Спортивный праздник "Всемирный день водных ресурсов" для средних групп
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Вольнова Елена Анатольевна

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре:

Вольнова Елена Анатольевна

Март

 

 

 

 

                                                                            

 

г. Москва

2019г.

 

 

Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»

 

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствует формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Мероприятие включает развивающие задания с использованием технологии ТРИЗ и мультимедийного оборудования.

Образовательные:

- Знакомить детей с богатством природы – водой.

Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

 

   Развивающие:

- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

 

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

- Прививать бережное отношение к воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")

 

Вы слыхали о воде?

Говорят: она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

 

 

Игра “Вода-не вода”

Правила игры. 

А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – хлопают в ладоши.

Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки.

В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – топают ногами.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, пенал, лягушка, чай, океан, ручка, снег.

 

 

 

 

2 конкурс «Весенние явления в природе».

У каждой команды на столах 7 карточек.

1. ледоход

2. наводнение

3. потепление

4. сокодвижение

5. половодье

6. капель

7. проталины

1. Назовите самый первый признак весны, связанный с повышением температуры воздуха. (№3 потепление)

 

 

 

«Принеси ракушку»

-бежать вперед, у конуса, где находится тазик с шариками,  взять одну ракушку, бегом вернуться в команду.

 

 

 

5.Игра «Ручейки и озёра»:

Дети выстраиваются за капитаном, у которого в поднятой руке лента. На сигнал «Ручейки» дети передвигаются легким бегом за капитаном. На сигнал «Озёра» быстро берутся за руки и делают круг (изображают озеро). Примечание: по площадке двигаются обе команды, капитаны не должны пересекаться друг с другом, чтобы ручейки «не слились». Играть 4 -5 раз. Выиграет команда, которая быстрее образует круг.

Инструктор подводит итоги после каждой эстафеты, после игры, объявляет результат.

Читает детям стихи:

Воду нужно уважать!-

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет-

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

 

Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Еще ребята очень важно знать, что в настоящее время возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человека на земле.
Берегите воду! Храните её чистоту! Вода - источник жизни для всего живого!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_sportivnyy_prazdnik_posvyashchennyy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»

Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»

Инструктор по физической культуре:

Вольнова Елена Анатольевна

Март

                                                                           

г. Москва

2019г.

Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствует формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Мероприятие включает развивающие задания с использованием технологии ТРИЗ и мультимедийного оборудования.

Образовательные:

- Знакомить детей с богатством природы – водой.

Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

   Развивающие:

- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

- Прививать бережное отношение к воде.

 (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")

Вы слыхали о воде?

Говорят: она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Игра “Вода-не вода”

Правила игры. 

А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – хлопают в ладоши.

Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки.

В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – топают ногами.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, пенал, лягушка, чай, океан, ручка, снег.

2 конкурс «Весенние явления в природе».

У каждой команды на столах 7 карточек.

  1. ледоход
  2. наводнение
  3. потепление
  4. сокодвижение
  5. половодье
  6. капель
  7. проталины

1. Назовите самый первый признак весны, связанный с повышением температуры воздуха. (№3 потепление)

«Принеси ракушку»

-бежать вперед, у конуса, где находится тазик с шариками,  взять одну ракушку, бегом вернуться в команду.

5.Игра «Ручейки и озёра»: 

Дети выстраиваются за капитаном, у которого в поднятой руке лента. На сигнал «Ручейки» дети передвигаются легким бегом за капитаном. На сигнал «Озёра» быстро берутся за руки и делают круг (изображают озеро). Примечание: по площадке двигаются обе команды, капитаны не должны пересекаться друг с другом, чтобы ручейки «не слились». Играть 4 -5 раз. Выиграет команда, которая быстрее образует круг.

Инструктор подводит итоги после каждой эстафеты, после игры, объявляет результат.

Читает детям стихи:

Воду нужно уважать!-

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет-

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Еще ребята очень важно знать, что в настоящее время возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человека на земле.
Берегите воду! Храните её чистоту! Вода - источник жизни для всего живого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей средней группы.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей средней группы....

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья». (младшая и средняя группы)

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья" (младшая и средняя группы)...

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья». (младшая и средняя группы)

Сценарий спортивного развлечения«День здоровья».(младшая и средняя группы)...

Спортивное развлечение «День здоровья» для детей средней группы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.2. Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх ...

Фотоотчет "22 марта - Всемирный день водных ресурсов" в подготовительной группе.

Мы привыкли, что вода-Наша спутница всегда!Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею я вам доложить:Без нее нам не прожить!Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов.С цель...

22 марта - Всемирный день водных ресурсов в младшей группе "Золотая рыбка"

22 марта - Всемирный день водных ресурсов в младшей группе "Золотая рыбка"...