Сценарий летнего развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на лесную полянку"
материал по физкультуре (средняя группа)

Павлова Екатерина Сергеевна

Сценарий для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по физкультуре

«Путешествие на лесную полянку»!

для детей среднего дошкольного возраста

Цель:  развивать двигательную активность детей  с помощью игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи:

–  упражнять в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия во время ходьбы по ограниченной точке  опоры;

– развивать  координацию движений,  ориентировку в пространстве, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга;

 воспитывать чувство товарищества, интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование:  ребристая доска, кегли, мячи, маска гусеницы, грибы, корзина.

Ход развлечения

Дети выстраиваются на площадке.  

Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Светит яркое солнце, в клумбах распустились  цветы, летают бабочки, всюду слышен смех и радость! Значит наступило:

Дети : ЛЕТО!

Ведущий:

Столько света! Столько солнца!

 Столько зелени кругом!

 Наступило снова лето,

 А вокруг так много света,

 Вот бы было так, что лето

Было целый год со мной!

Ведущий: Ребята в этот прекрасный, солнечный день приглашаю вас, отправится в путешествие на лесную полянку!

Дети за  ведущим идут в парах по дорожке вокруг сада.

Ведущий: 

Друг за другом по тропинке

Весело шагаем. – дети идут парами, высоко поднимая колени

Бегай, прыгай, приседай, – бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания

Только чур, не забывай, – выполняют повороты головой влево – вправо

Что в лесу нельзя шуметь – подносят указательный палец к губам

И кричать и громко петь.

 Ветки дуба не ломай

И зверушек не пугай! – грозят пальчиком

Ну вот, мы почти пришли. Осталось перейти через мостик, и мы очутимся на полянке.

Дети за ведущим проходят по ребристой доске .

Ведущий: Не забывайте, держим спину прямо, руки в стороны.

Дети вместе с ведущим останавливаются на полянке.

Ведущий: Слышите звуки леса?  ( дети  слушают запись  со звуками леса). В этом лесу живут бабочки, птицы, жуки и другие насекомые. На летней лесной полянке нас ждут приключения! Вот для начала отгадайте загадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

 Встала шапка из травы,

 Нет под шапкой головы. (Гриб)

Ведущий:  На этой полянке очень много грибов, но их не так просто найти. Они умеют хорошо прятаться! Предлагаю вам найти все грибы и собрать в эту большую корзину! Собирать нужно только съедобные грибы! Мухоморы  собирать нельзя!

Игра «Собери грибы»

Дети ходят по полянке и ищут грибы (самодельные из картона). Кто находит гриб, складывает его в корзину.

Педагог: Молодцы, как много грибов вы собрали! Мы обязательно возьмем эту грибную корзинку с собой в детский сад! (убирает корзину с грибами в сторону)

Педагог: Если мы внимательно посмотрим по сторонам, то на цветках, и листьях деревьев увидим божьи коровки.

Игра – имитация «Мы – божьи коровки».

 Мы вокруг себя покружились –кружимся

 В божьих коровок превратились.

 Наши ручки стали крылышками.

 Вот так –быстро перебираем пальцами рук – это «крылышки» жучка.

 Божьи коровки, поверните направо головки – повороты головы вправо.

 Божьи коровки, поверните налево головки – повороты головы налево.

 Ножками притопните – топают ногами.

 Крылышками хлопните – хлопают руками.

 Друг другу повернитесь

И мило улыбнитесь – поворачиваются и улыбаются друг другу.

 А еще жучки умеют негромко жужжать ж-ж-ж.

 Мы стали настоящими жучками. Полетели!

Дети  разбегаются по поляке в рассыпную. После игры подходят к ведущему.

Педагог: А кого мы можем встретить еще на полянке, вы узнаете отгадав загадку:

Прыгает пружинка

Зелёная спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку  (Кузнечик)

Игровое упражнение «Кузнечики»

Дети берут по мячу и зажимают его между коленями. Вместе с мячом прыгают по дорожке.

Педагог: Отгадайте следующею загадку:

Волосата, зелена,

 В листьях прячется она.

 Хоть и много ножек,

 Бегать все равно не может. (Гусеница)

Игра малой подвижности «Гусеница»

Дети встают в колонну друг за другом, руки кладут на плечи соседу. Направляющей одевает  маску гусеницы. Дети, стараясь не  расцепиться, медленно идут друг за другом между кеглями, стараясь их не задеть.

Ведущий: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад!

Дети  в парах идут за ведущим вокруг сада на площадку.

Ведущий: Вот мы и вернулись! Давайте вспомним наше  приключение!

Вопросы к детям:

– Где мы сегодня оказались?

– Что собирали в большую корзину?

– А в кого мы превращались и в какие игры играли?

Ведущий: А сейчас возьмём цветные мелки и будем рисовать!

Дети рисуют на асфальте рисунки о своем приключении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке"

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке"...

Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отнош...