Конспект ОД по физкультуре «Волшебное пёрышко Финиста – Ясна сокола» в подготовительной к школе группы по программе Д.Б.Юматовой "Интерес, движение, игра"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сукач Марина Юрьевна

Цель: совершенствование координации движений, ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости; навыков саморегуляции физического состояния.

Задачи: развивать способность детей к двигательной импровизации, передаче образа с помощью собственных движений;

Формировать произвольность в движениях;

Отрабатывать в элементарных играх напряжение – расслабление мышц тела, координации движений, техники релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytzanyatie_po_fiz_kruzhku.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебное пёрышко Финиста – Ясна сокола»

Сюжетно-двигательная игра с элементами круговой тренировки

(интегрирование – физкультура, музыка)

Цель: совершенствование координации движений, ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости; навыков саморегуляции физического состояния.

Задачи: развивать способность детей к двигательной импровизации, передаче образа с помощью собственных движений;

Формировать произвольность в движениях;

Отрабатывать в элементарных играх напряжение – расслабление мышц тела, координации движений, техники релаксации.

Ход двигательной игры

  1. Интерес – Мотивация

Педагог показывает детям волшебное пёрышко, которое приведёт в сказку «Финист – Ясный сокол». Дети закрывают глаза, педагог проводит пёрышком по протянутым ладошкам.

- Давайте поможем Марьюшке найти Финиста – Ясна сокола. Тогда нам нужно собираться в нелёгкий путь, где нас будут ждать необычайные приключения. Не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые ребята. Дружба поможет преодолеть нам все преграды!

2. Движение

Двигательная разминка

- Чтобы в сказку нам попасть, надо на дорожку встать,

- По дорожке зашагать! Раз-два, раз-два, начинается игра! (взмахивает пёрышком)

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе; по сигналу разбежаться по залу, по следующему сигналу построиться в шеренгу; движение с заданием: на один шаг – руки в стороны, на другой – вниз;  медленный бег (2-3 круга)

Чудесные ладошки

- Перед дальней дорожкой подготовим наши ножки.

Сесть по-турецки. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребёнок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы, сильно нажимает на пятки, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперёд носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: «Будь здоровым, красивым, ловким, добрым, счастливым!» (Тоже с правой ногой)

Сказка в движении

Общеразвивающие упражнения с флажками. Двигательный образ – Финист – Ясный сокол.

- А теперь представим, что вы птица – Финист – ясный сокол. В русских песнях и сказках добрых красных молодцев называют «млад Ясен сокол». Пёрышком взмахну, и флажки превратятся в крылья сокола.

  1. И. п. – о. с. флажки развести в стороны, скрестить вверху над головой, вернуться в и. п. (8 раз)
  2. И. п. 0 флажки перед грудью, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны с поворотом туловища в стороны ( по 4 раза)
  3. И.п. – о. с. Приседания, флажки развести в стороны (6-8 раз)
  4. И.п. – стоя на высоких коленях, флажки опущены вниз. Отвести ногу в сторону на носок, руки в сторону, вернуться в и.п. (8 раз)
  5. И.п. – Лёжа на спине, руки вверх. Поднять прямую ногу вверх, коснуться флажком, опустить вниз в и.п.(6-8 раз)
  6. И.п. - Лежа на животе – «Ласточка», руки перед собой – прогнуться, руки одновременно развести в стороны, вернуться в и.п. (6 раз)
  7. И.п. – о.с., прыжки, ноги и руки в стороны, ходьба.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой».

Встать прямо, ноги вместе, руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая произнести «у-у-у-у-ух». повторить 4-5 раз.

Основные виды движений.

  1. – А теперь мы отправляемся на поиски Финиста – Ясна сокола. Как и Марьюшке, нам в дороге встретится много трудностей, но и много чудесного. Ведь Марьюшке пришлось нелегко. Не испугаетесь? Тогда в дорогу.

- Дети ползают на четвереньках через гусеницу.

- Дети проходят по канату боком, руки за головой.

- дети пролезают через обруч снизу вверх.

- Дети прыгают в высоту с места.

Игровой рекреационный комплекс.

- с этим заданием вы справились. А теперь посмотрим, как вы сможете отгадывать с закрытыми глазами.

Подвижная игра «Жмурки со словами к сказке»

Дети выбирают водящего с помощью считалки. Ведущему завязывают глаза, затем проговаривают слова:

Марьюшка – краса,

Длинная коса.

Выйди, выйди

Хоть на час.

Угадай кого из нас.

Дети расходятся по залу, хлопают в ладоши, а ведущий должен поймать игрока. Если водящий поймал игрока, он должен назвать кто это. Отгадав игрока, игрок становится водящим. Игра продолжается.

Релаксационный отдых.

- Молодцы, ребята. Справились со всеми трудностями на пути к цели. А теперь я хочу предложить вам почувствовать себя птицами.

Дети ложатся на «волшебный коврик», закрывают глаза, а педагог под музыку проговаривает слова:

- Вдох –выдох…Расслабились  (провести по ладошкам детей пёрышком). Сейчас мы попробуем превратиться в птиц, узнав секрет красоты и лёгкости. Широко раскиньте руки-крылья, согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и резко выпрямите. Глубокий вдох и вы взлетели. Вы летите, не чувствуя своего тела, оно лёгкое как пушинка. Чистое, голубое небо вокруг. Кругом покой и тишина. Под вами как зеркало блестит озеро. Вы глядите в него  и видите в нем гордую красивую птицу. Спускаемся пониже, ещё ниже. Совсем близко поле, лес, дом, люди. Вот ноги коснулись земли. Расправим плечи, опустив крылья –руки. Замечательный был полёт! Пусть у кого-то не всё получилось – не беда. Нужно только очень – очень верить в себя. Так же, как и героиня нашей сказки Марьюшка, которой мы помогли найти Финиста –Ясна сокола.

Заключительная часть.

- Раз – два! Раз – два! Вот и кончилась игра. Пёрышком взмахну – и мы возвратимся в наш зал.

- Наши глазки открываем. Быстро – быстро поморгаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»

Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».

Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.Задачи:  Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимо...