Паспорт проекта "Олимпиец".
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Белова Наталья Аркадьевна

Цель, задачи, план, актуальность проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_olimpiets.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Умка»

ПРОЕКТ «ОЛИМПИЕЦ»

Проект познавательно-игровой, спортивный.

 

Руководитель проекта:

Белова Наталья Аркадьевна

Новый Уренгой,

2018г

Информационная карта творческой разработки

Фамилия, имя, отчество

Белова Наталья Аркадьевна

Регион

город  Новый Уренгой

Название образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка»

Название работы

Познавательно-игровой, спортивный проект «Олимпиец»

Цель работы

  • Создание условий в МАДОУ «ЦРР «Умка» для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни через ознакомление с Олимпийским движением.
  • Повышение двигательной активности    дошкольников и формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья.
  • Воспитание личностных качеств в процессе занятий физической культурой.

Задачи работы

  • Формировать представления детей об Олимпийских играх и их символах, олимпийских чемпионах, зимних и летних видах спорта.
  • Способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни через нравственный и эстетический опыт Олимпизма;
  • Развивать физические качества дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;
  • Учить преодолевать возникающие трудности, формируя целеустремленность, настойчивость и упорство;
  • Воспитывать товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность и справедливость.

Педагогические условия

1.Организация развивающей предметно-пространственной среды при формировании познавательной компетенции воспитанников и для повышения двигательной активности дошкольников.

Средства

Перечень форм и тем работы, разнообразного спортивного инвентаря, наглядного материала, интерактивная доска, компьютер, магнитофон.

Классы (группа)

Подготовительный возраст

Апробация

Апробирован

Краткое содержание

Проект состоит из трех этапов, в работе проекта определены разнообразные формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Определены материалы, обогащающие развивающую предметно-пространственную среду в рамках реализации проекта. Определены ожидаемые результаты.

Паспорт образовательного проекта

Структура

Содержание

Тема

«Олимпиец»

Адресация

проекта

 Для воспитателей дошкольных учреждений.

Руководители

проекта

Инструктор по ФИЗО: Белова Наталья Аркадьевна.

Участники

проекта

Воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты.

Возраст воспитанников

Дети 6 – 7 лет.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- познавательно-игровой.

По количеству создателей:

- индивидуальный.

По количеству детей, вовлеченных в проект:

- коллективный.

По продолжительности:

- долгосрочный (октябрь - апрель).

По профилю знаний:

- межпредметный предмет.

По уровню контактов и масштабам организации:

- на уровне подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-физическое развитие,

-художественно-эстетическое развитие;

Цель проекта:

  • Создание условий в МАДОУ «ЦРР «Умка» для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни через ознакомление с Олимпийским движением.
  • Повышение двигательной активности    дошкольников и формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья.
  • Воспитание личностных качеств в процессе занятий физической культурой.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей об Олимпийских играх и их символах, олимпийских чемпионах, зимних и летних видах спорта.
  • Способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни через нравственный и эстетический опыт Олимпизма;
  • Развивать физические качества дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность.
  • Учить преодолевать возникаюшие трудности, формируя целеустремленность, настойчивость и упорство.
  • Воспитывать товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность и справедливость.

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение:

-Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-Общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребенка «Умка»

- Олимпийское образование дошкольников/ под. Ред. С.О. Филиппова, Т.В. Волосниковой. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

- Сочеванова Е.А. Зимние виды спорта и спортивные дисциплины. Картотека сюжетных картинок. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

- Сочеванова Е.А. Летние виды спорта и спортивные дисциплины. Картотека сюжетных картинок. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

- Наглядно-дидактическое пособие. Спортивный инвентарь. МИР в картинках.

- Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Летние виды спорта. Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Картотеки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям об Олимпийских играх. Расскажите детям об олимпийских чемпионах. Расскажите детям о зимних видах спорта. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Т.А. Гусева, Т.О. Иванова. Мы – спортсмены! Настольно-печатные игры для младших дошкольников (3-5 лет). ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

- 500 олимпийских загадок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

- Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. СПб,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

- Михаил Пегов. Ура! Футбол! ООО «Издательство Качели», 2018.

- Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории / В. Бианки. – СПб.: Речь, 2017.

М.М. Додж /Серебряные коньки. – Москва.: Искателькнига, 2018.

- Любимые детские песенки. 77 песен о спорте огни олимпиады/ Ю. Кудинов. МР3. Робинс.

- Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей/ Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. Волгоград.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «Учитель», 2012.

- Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда.

-Деятельный подход в образовательной работе в ходе проекта.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат  деятельности педагогов –

- Подбор литературы, иллюстраций, презентаций, песен;

- Создание условий для познавательно-игровой, спортивной деятельности;

- Разработка настольно-дидактических игр;

- Конспекты занятий;

- Конспекты спортивных праздников для детей и родителей;

- Картотека подвижных игр «От игры к спорту»;

- Консультативный материал для родителей.

Результат деятельности детей –

- расширение круга знаний об Олимпийском движении;

- ориентирование в видах спорта, символах и традициях;

- повышение мотивации к здоровому образу жизни;

- повышение интереса дошкольников к спорту и занятиям физической культурой;

- улучшение показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников;

-умение внимательно слушать, действовать по предложенному им плану;

-выполнение поставленной задачи, правильно оценивание результатов своей деятельности.

 

Этапы работы над проектом

Описание познавательно-игрового, спортивного проекта «Олимпиец» (прилагается).

Актуальность. Тема, определённая в проекте, имеет особую актуальность именно сейчас, в период бурного развития электронных технологий.

По сути, они – часть индустрии развлечений. Гаджеты, планшеты, компьютеры – всё это притягательно не только для учеников, но и для детей дошкольного возраста.

Которые, уже едва начав посещать детские сады, обладают навыками управления с девайсами самой высокой сложности.

И так вот, исподволь, возникает проблема в том, что может произойти подмена ценностей у ребёнка, его отрыв от реального мира, от настоящих игр – в прятки, казаки-разбойники, догонялки, позднее – от катания на лыжах, от игры в футбол, в сторону развлечений виртуального характера. Зачастую вредоносных для детской психики.

Ведь в сценарии электронных игр порой заложены не только безобидные «прыгалки» и «Догонялки». Зачастую они акцентированы на агрессии, на уничтожении противника, разрушении строений, жилых домов, других уязвимых объектов.

Альтернативой, а значит, и профилактикой негативного воздействия на детей должно стать их приобщение и формирование интереса к здоровому образу жизни через ознакомление с Олимпийским движением.

Тем более, что две этих сферы – олимпийское движение, и дошкольное образование – сочетаются очень органично. Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей больше вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности детей.

Этапы работы над проектом

Месяц

Тема

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

I этап (подготовительный)

Цель: Самосовершенствование по теме.

Диагностирование детей (мониторинг).

Составление плана по реализации проекта.

Изучение литературы, методик и технологий по вопросу формирования здорового образа жизни, сохранении и укрепления здоровья детей через опыт Олимпизма .

Консультирование родителей, привлечение их к сбору наглядного материала и литературы. Кроме этого, родители привлечены к подготовке к спортивным праздникам и участию в них.

Систематизация информации, практическая деятельность детей, оформление, реализация проекта в образовательную практику проходят в течение проекта.

Октябрь

«Возникновение Олимпийских игр».

Формирование у детей представления о себе как об активном члене коллектива: участие в подвижных играх, подготовке к спортивному празднику, соревнованиям в детском саду.

Беседа: «История возникновения Олимпийских игр». «Виды спорта древности».

Знакомство с песней: А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Мы твердо верим героям спорта».

Знакомство с песней: Гимн Российской Федерации. А.Александров. С. Михалков., Г. Эль-Регистан.

Игры-загадки «Спортивная арифметика».

Знакомство с информационно-деловым оснащением «Олимпийские игры: прошлое и настоящее». Чтение « Древнегреческие Олимпийские игры».

Игры-эстафеты «Факельная», «Быстрые колесницы», «Передай, не урони», «Самый сильный капитан».

Спортивный праздник для детей «Путешествие в Олимпию».

II этап (формирующий)

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Формирование проблемы. Дети практически ничего не знают из истории Олимпийских игр, символах, традициях, видах спорта.

Помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Принять задачи проекта.

Ноябрь

«Олимпийские символы, традиции и талисманы».

Формирование навыков учебной деятельности (умение внимательно слушать, действовать по предложенному им плану(инициатива), выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, правильно планировать свои действия)

Беседа: «Олимпийские символы, традиции и талисманы». Настольно-дидактическая игра «Выбери талисман».

Знакомство с песнями: Ю. Кудинов «Спорт», « Огонь Олимпиады», «Олимпийский девиз».

Рисование на тему «Символы и талисманы зимних олимпийских игр».

Загадки о символах. «В каких словах МОК заседает». Разучивание стихотворений о символах и традициях Олимпиады.

П/И «Стоп», «Гонка мяча по кругу», «Мяч через середину», «Передача в колонне».

Физкультурный досуг с мамами: «Мама как много в этом слове…»

Декабрь

«Зимние виды спорта»

Формирование у детей представления о себе как об активном члене коллектива: участие в подвижных играх, подготовке к спортивному празднику, соревнованиям в детском саду.

Беседа: Зимние виды спорта. Дидактическая игра «Мы-спортсмены» (Спортивное домино, Парные картинки, Пазлы).

Знакомство с песнями: Ю. Кудинов «Хоккей, ура», «Зима и лыжи».

Рисование на тему «Зимние виды спорта», «Лыжник».

Чтение книги « Серебряные коньки» Мэри Мэйпс Додж Загадки о зимних видах спорта. Агеева И.Д.

Эстафеты « Керлинг», « Гонка с шайбой», «Веселый биатлонист».

Спортивный праздник для детей «Зимний Олимпийский калейдоскоп».

Январь

«Современные Олимпийские игры».

Беседа: История Олимпийских игр современности». Первая Олимпиада Нового времени. Настольно-дидактическая игра «Снаряди спортсмена».

И. Дунаевский «Веселый ветер». Ю. Кудинов «Коньки, коньки», «Стадион».

Чтение книги В. Бианки « Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории.

П/И «Меткий стрелок», «Загони предмет». «Уголки».

Февраль

«Россия на Олимпийских играх»

Беседа: «Олимпийские чемпионы». «Зимняя олимпиада в Сочи».

В. Высоцкий «Утренняя гимнастика».

Ю. Кудинов «О Сочи».

Знакомство с информационно-деловым оснащением «Олимпийские игры: прошлое и настоящее».

П/И «Метко в цель».

Физкультурный досуг с папами  Шашечный турнир « Веселые клетки».

Март

«Летние виды спорта»

Беседа: «Летние виды спорта».

Знакомство с песнями:  Ю.Кудинов «Легкая атлетика», «Футбол».

Чтение книги «Ура! Футбол! Михаил Пегов.

Спортивный праздник « Летняя Олимпиада» (открытие и закрытие малых олимпийских игр).

III этап (заключительный)

Обобщение работы и размещение ее в интернете, публикация в СМИ. Диагностика детей (мониторинг).

Апрель

«Малые Олимпийские игры»

Проект построен на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлен на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а так  же способностей и интегративных качеств. Проектная деятельность строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра, физкультурная деятельность, обогащение словаря и умение пользоваться специальной терминологией, развитие познавательного интереса, обеспечение эмоционального благополучия, уважение к его индивидуальности, поддержки его чувств собственного достоинства и т.д.

  Так же учитывалось видовое разнообразие образовательной организации, приоритетное направление.  Дети получили  возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Закрепили свои знания и впечатления, полученные в проектной деятельности, постепенно ощущая связь окружающего мира со своей жизнью. Кроме того, общение взрослых и детей способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки). Возникновение стойкого интереса к истории Олимпийского движения в прошлом и настоящем, чувства ответственности, гордости, любви.

 

Литература:

  1. Детский сад: теория и практика. Научно-методический журнал №8/2013
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  3. -Общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребенка «Умка».
  4. - Олимпийское образование дошкольников/ под. Ред. С.О. Филиппова, Т.В. Волосниковой. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  5. - Сочеванова Е.А. Зимние виды спорта и спортивные дисциплины. Картотека сюжетных картинок. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  6. - Сочеванова Е.А. Летние виды спорта и спортивные дисциплины. Картотека сюжетных картинок. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  7. - Наглядно-дидактическое пособие. Спортивный инвентарь. МИР в картинках.
  8. - Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Летние виды спорта. Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  9. Картотеки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям об Олимпийских играх. Расскажите детям об олимпийских чемпионах. Расскажите детям о зимних видах спорта. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  10. Т.А. Гусева, Т.О. Иванова. Мы – спортсмены! Настольно-печатные игры для младших дошкольников (3-5 лет). ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  11. - 500 олимпийских загадок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  12. - Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. СПб,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...