Конспект спортивного развлечения "День знаний".
план-конспект занятия (старшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спорт, показать общественную значимость праздника "День знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_1_sentyabrya.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Тема: «День знаний»

                                                                                     Разработал:

воспитатель Александрова М.А.

Цель.  Показать детям общественную значимость праздника – День знаний. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спорт.

Задачи:

-  доставить радость, создать веселое праздничное настроение;

- развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям;

- обучать игре в команде;

- развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память;

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

- формировать двигательные умения и навыки представления детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм.

Оборудование: эстафетные палочки 2 шт., кегли 2шт., мячи 2 шт., обручи 2шт., вырезанные листочки (клен, дуб, осина), корзинка, угощения для детей.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары. 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, 
                          Наши милые и любимые, 
                          Девчонки и мальчишки.
                          За лето хорошо отдохнули,
                          Немного повзрослели,
                          И все на солнышке загорели.
                          Мы, по вам скучали,
                          И встречи с вами ждали.
                          В день знаний рады видеть вас,
                          Играть, веселиться начинаем сейчас.
- Праздник у нас не простой, он называется «День знаний»!  А вы знаете, что же такое День знаний? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много всего нового, интересного и неизведанного. Ведь, правда? Подскажите, в какое время года наступает праздник знаний? Конечно осенью.

Игра «Как я провел лето»

- Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались? (топают)
- За бабочками гонялись? (топают)
- Мамочек вы обижали? (хлопают)
- По садику скучали? (топают)
- Воспитателей вспоминали? (топают)
- Кашу по утрам ели? (топают)
- А посуду за собой мыли? (хлопают)
- Зарядку по утрам делали? (топают)
Воспитатель: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки. Приглашаю вас на зарядку.

                           А теперь небольшая разминка!
                          Каждый день по утрам делаем зарядку!
                          Очень нравится нам всё делать по порядку:
                          Весело шагать, (маршируют)
                          Руки поднимать (упражнения для рук)
                          Приседать и вставать  (приседают)
                          Прыгать да скакать  (прыгают)
                          Здоровье в порядке  - спасибо зарядке!

Воспитатель: Вы на славу потрудились, можно немного отдохнуть. Праздник продолжаем, песни вспоминаем. Я вам читаю первые 2 строчки, а вы заканчиваете слова песен.
- Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,…Веселей дорога.
- С голубого ручейка начинается река,…Ну а дружба начинается с улыбки.
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,…Когда мои друзья со мной?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам гости спешат. А что это у гостя в руках? И правда, это книга! Незнайка, ты куда собрался с книгой?
Незнайка: Здравствуйте, мои друзья! К вам навстречу спешил я. Спешил к вам в гости, научился читать и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я и вам немножко почитаю?
Незнайка: Ребята, я книжку открываю,
                    Для вас ее читаю.
                    Если что не так прочту,
                    Исправляйте на ходу.
                  - Наша Маша громко плачет,
                    Уронила в озеро мячик.
Дети: Нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку.
                  - Идет коза качается,
                    Вздыхает на ходу.
Дети: Не коза, а бычок.
                  - Матросская шапка, веревка в руке,
                    Тяну я машину, по быстрой реке…
Дети: Не машину, а кораблик.
Воспитатель: Да Незнайка, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, доучишься немного? 
Незнайка: Я согласен. А можно я немного поиграю с вашими детишками? Я очень хорошо умею играть и знаю много прекрасных игр. Я заранее приготовил много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев. Вот это дубовый листик, вот это кленовый, а вот этот осиновый. Я вам предлагаю разделиться на две команды и построить тропинку. Одна команда выкладывает тропинку только из дубовых листиков, а вторая только из кленовых. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожку, та и победила.

Игра «Тропинку из листочков собери».

Воспитатель: Красивая получилась дорожка. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю тебя Незнайка тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаешь ли ты вежливые слова. Вы согласны ребята, а ты Незнайка?
- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Ребенок: Если бабушка с утра
                 Пирожок тебе дала,
                 Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
                 Станет бабушка счастливой!
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: Извините, простите, больше не буду.
Ребенок: Если наступил на ножку,
                 Хоть случайно, хоть немножко,
                 Сразу говори: «Простите»,
                 Или лучше – «Извините».
Воспитатель: При прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: До свидания, прощайте, пока.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
                 Уходя, всем «До свиданья».
                 Другу уходить пора – 
                 Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: А ты Незнайка, знаешь еще какие-нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Незнайка: Конечно же, знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я что сделал?  Конечно же, поздоровался.
                   Встречу, новый разговор
                   Мы со «Здравствуйте» начнем.
                   Друг пришел вдруг на обед – 
                    Скажем мы ему «Привет».
Воспитатель: Молодец, Незнайка, хорошие слова. Праздник продолжим спортивным соревнованием.

                     На спортивную площадку
                    Приглашаем дети вас!
                    Праздник спорта и здоровья
                    Начинается сейчас!
- Какая  из  команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и ,конечно, самой дружной, это-мы, скоро увидим. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом вам эстафета!!!
                  Будем бегать быстро, дружно
                  Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. 
Инвентарь: эстафетные палочки.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета  №3 с мячом.
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Эстафета №4 с обручами.
Первыми проходить эстафету  капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем , отгадайте загадки.

                  1.  Просыпаюсь утром рано,                         
                   Вместе с солнышком румяным, 
                   Заправляю сам кроватку, 
                   Быстро делаю … (Зарядку)

2.Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)

                     3. Сижу верхом не на коне,
                     А у туриста на спине. (Рюкзак)
4. По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
                      5. Когда весна берет свое
                         И ручейки бегут звеня,
                         Я прыгаю через нее,
                         Ну, а она — через меня. (Скакалка)

6. Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Ведущий: И вот подводим мы итоги,    
                  Какие б ни были они.
                  Со спортом будем мы дружить,
                  И нашей дружбой дорожить.
                  И станем сильными тогда.
                   Здоровыми, умелыми,
                  И ловкими, и смелыми.

Незнайка: Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Воспитатель: Как быстро промелькнуло лето

                          На смену осень вновь идет.

                          День знаний означает это,

                          Что нас работа с вами ждет,

                          Что ждут нас новые дела,

                           Задумки, планы детвора!

                          Победы ждут и ждут удачи,

                          Да и не может быть иначе.

- Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»

Незнайка раздает призы-угощение детям.

Общий танец под песню «Динь-динь, мой любимый детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного праздника ПАПА, МАМА, Я- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Наши команды оч...

Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья"

Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья".В соревнованиях участвуют два детских сада.Команды состоят из родителей и детей, а также веселых героев из мульт фильма &quo...

Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".

3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного 100-летию создания ВВС.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного 100-летию создания ВВС. Цель: Закрепление двигательных умений дошкольников;Привлечение родителей к развитию физичес...

Спортивный День знаний «Здоровые дети в здоровой семье» - подготовительная

Здравствуйте, ребята!Я очень рада снова видеть вас в нашем зале.Как вы выросли, похорошели, загорели!Хорошо отдохнули летом?  Молодцы!А сегодня у нас с вами праздник –Праздник Знаний…Мы будем пет...

Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Давайте дружить!"

Цель: способствовать развитию интереса к социально значимым событиям края и двигательной активности дошкольников.Задачи:·        Развивать эмоциональное восприятие,·...