Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физической культуре
в старшей группе «Цветок здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starsh.gr_tsvetok_zdorovya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Светлячок»
НОД
Тема: «Цветок здоровья»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Провела:
Петрова Елена Васильевна,
воспитатель, стаж 17лет,
первой квалификационной категории,
МДОУ д/с № 6 " Светлячок"
г. Козьмодемьянск
Козьмодемьянск, 2017
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, пролезании в туннели.
Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.
Материалы оборудование. Цветы здоровья, стрелки – направления, канат, кочки (5 шт), туннель,наклонная доска, маска Вируса-Вредилиуса.
Ход.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Как вы считаете, что самое главное в жизни? Правильно главнее всего для человека – это его здоровье. Не зря говорят, что его надо беречь с молоду. А вы знаете, что есть страна Здоровья? Говорят, что в этой стране есть волшебный цветок. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком, а значит – сильным, смелым, ловким. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Так, может быть мы пойдем и найдем этот волшебный цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени – пора отправляться в путешествие! Ну, что в путь!
Звучит музыка.
Дети идут по залу, выполняя движения.
- Левый раз, левый раз
Посмотрите все на нас
Мы пойдем за цветком,
Дружно в ногу мы идем. (Обычная ходьба)
-Мы пойдем на носках, (Ходьба на носках)
-Мы пойдем на пятках, (Ходьба на пятках)
Вот проверили осанку,
И свели лопатки.
Хвалю друзья за дружный шаг,
Но не пора ли побежать? (Обычный бег)
(Ходьба с выполнением дыхательного упражнения)
Воспитатель: Вот мы и добрались до Страны Здоровья. Ой, слышите, кто-то поет?
Под музыку входит Доктор Айболит.
Айболит: Я добрый, добрый доктор,
Я доктор Айболит.
Лечу я всех на свете,
Что у кого болит.
Скарлатину и ангину,
Малярию и бронхит.
Всех излечит, всех излечит
Добрый доктор Айболит.
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Слышали мы, что в Стране Здоровья растет волшебный цветок и кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком?
Айболит: Да, есть такой цветок, но путь к этому цветку нелегкий. Вы готовы преодолеть все испытания?
Дети: Да!
Айболит: Но для начала, я вас должен осмотреть.
Все дышите! Не дышите!
Руки кверху поднимите!
Все в порядке, опустите.
Да, осмотром я доволен.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Даже звери, даже птицы в моей стране делают зарядку. А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Да!
Аэробика.
Айболит: Молодцы ребятки! Заряд бодрости получили, а теперь можно и отправляться за волшебным цветком. Ой, смотрите, здесь указатель стоит. А на нем написано:
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, Направо пойдешь - много сладостей найдешь», «Прямо пойдешь – здоровье найдешь»
Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдем?
Дети: Прямо!
Айболит: Хорошо! Но помните, что дорога здесь не простая, с препятствиями!
Воспитатель: Вот болото на пути, как же нам его пройти?
Мы пойдем по кочкам, не замочим ножки.
(Прыжки по кочкам)
Мы болото перейдем и к дорожке все придем,
По узенькой дорожке мы боком все пройдем,
И скоро, очень скоро цветочек наш найдем!
(Ходьба по канату приставным шагом боком).
По дорожке мы прошли,
Длинный туннель впереди,
Ты в туннеле проползи.
На четвереньки ты вставай,
Головой не задевай.
(Туннель).
- Ну, а дальше – бревно!
Давным –давно нас ждет оно,
Когда мы с вами подойдем,
То быстро по нему пройдем!
(Ходьба по наклонной доске.)
Воспитатель: В путь уже нам пора
Отправляйтесь, детвора.
Дети выполняют основные виды движения.
Айболит: Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок уже совсем близко, я чувствую его аромат.
Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).
Вирус – Вредилус. К волшебному цветку подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные дети встают ноги на ширине плеч руки в стороны. Ребята должны проползти между ног, тогда запятнавший ребенок будет спасен). Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.
Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).
Воспитатель: Ребята, что же так напугало Вируса-Вредилуса? Смотрите, да это же наш волшебный цветок. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприза, в которые вложены кусочки чеснока). Какой аромат. Давайте, понюхаем цветочки.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробов поэтому и убежал Вирус-Вредилус. Если вы будете вдыхать аромат этих цветов, то ни один микроб к вам близко не подойдет.
Айболит: Жители страны Здоровья дарят вам эти волшебные цветы и желают здоровья. Отнесите эти чудесные цветы в группу, и вы никогда не будете болеть.
Воспитатель: Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и скажем ему большое спасибо за эти волшебные цветы!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В детский сад нам пора, шагом марш детвора.
(Дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Конспект по физической культуре....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Цветок здоровья"
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Цветок здоровья"...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Конспект занятия по физической культурев старшей группе «Цветок здоровья»...