Квест-игра "Поиски спрятанного сокровища"
методическая разработка по физкультуре

Белкова Светлана Николаевна

Сценарий развлечения в форме квест - игры ко дню защиты детей.

"Поиски спрятанного сокровища"

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи:

1.Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в форме квест - игры ко дню защиты детей.

"Поиски спрятанного сокровища"

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи:

1.Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Ход мероприятия:

Звучит музыка песня «Лето» в исполнении группы «Волшебники двора»

На площадке детей встречает ведущий.

Ведущий: — Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в страну, где живут одни дети. Называется эта страна?(Детство). В эту страну смогут попасть только веселые и дружные ребята, которые готовы помочь друг другу.

Ну а для того, чтобы поднять настроение перед дорогой, мы с вами повеселимся под песню «Лето».  Все танцуют под музыку.

Слышится крик.

Ведущий: — Кто-то идет, я гостей не ждала, а вы? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Вбегают пираты с сундучком.

Пираты: — Кто, кто это? Да мы, морские пираты. Гражданочка, это детский сад «Янтарик»? По адресу улица Дмитрия Козлова, дом 22?

Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые морские пираты. Вас не учили здороваться? А в нашем детском саду дети воспитанные и всегда здороваются. Да, это детский сад, по адресу улица Дмитрия Козлова, дом 22 . Как же Вы нас нашли?

Пираты: — Вы, гражданочка, зубы нам не заговаривайте. Что у вас за праздник? У нас есть волшебный сундучок, как открыть не знаем.

Ведущий: (обращается к детям) — Поможем?

Дети: да!

Ведущий: Для того что бы открыть сундук с сокровищами , нужно пройти испытания и за каждое получить ключик

Ведущий, комментирует свои действия.

В сундуке, пронумерованные по группам конверты. В котором, по 2 загадки для каждый группы. Это так называемые маршрутные листы.

Ведущий: — Ребята, каждая команда получает конверт с заданиями и карту где найти сокровища. Задания вы будете выполнять вместе с воспитателями.

Пираты раздают конверты и карты.


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ
Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

ОСТРОВ МАСТЕРОВ
Средняя группа: аппликация «Бабочка-красавица»
Старшая группа: собери пазл «Лето»

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ
Детям загадывают загадки.


Средняя группа:
1.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).
2.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).
3.Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).
4.Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).
5.Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).
6.Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).
7.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).
8.Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).
9.Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).
10.Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).
11.Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

Старшая группа:
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
3.Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)
9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ
Средняя группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (турник).
Старшая группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ

Средняя группа:
1) Игра «Волшебная палочка». (Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть свою самую любимую сказку).
2) Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под… (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая …(лягушка).
Рад и побегайчик –
Длинноухий… (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ….(мишка).
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный… (дом) 
Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка)
3) Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.

Старшая  группа:
Игра«Узнай сказку по отрывку».
1.Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)
2.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)
3.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушкаи братец Иванушка»)
4.У отца был мальчик странный, 
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
5.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)
6.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
8.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок).

9.Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".(Золушка)
10.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

После всех испытаний дети по карте находят сундук с сокровищами.

И собираются на спортивной площадке для общего фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где спрятан воздух

Развивать позновательную активность в процессе экспериментирования, разширять знания о воздухе....

Консультация для родителей:"Рисунки спрятанные в ладошках".

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей по ИЗО....

Мультимедийная презентация игры "Спрятанное слово"

Цель игры: научить детей выделять первый звук и составлять из полученных звуков слово.Ход игры:На экране появляются картинки, где необходимо выделить первый звук.Если дети правильно выполняют задание,...

развлечение "Джек - Воробей ищет спрятанные сокровища"

Развлечение для подготовительной к школе группы....

Квест-занятие с родителями и детьми «Поиски спрятанного сокровища»

Цель и задачи.Форма проведения: соревнование (2 команды).Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здо...

Тема: «В поисках спрятанного сокровища» (игра по станциям)

Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культур...

"СПРЯТАННЫЕ СОКРОВИЩА"

Автором представлен конспект развлечения для дошкольников....