Игротанцы, как одна из форм работы с детьми физическому развитию в образовательной деятельности педагога
консультация по физкультуре (старшая группа)

Шишкина Татьяна Борисовна

Игротанцы - включает в себя: движения под текст, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а смешные стихи, помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр, занятий, требующих физической активности. Они поднимают настроение, потому что тексты песен легко запоминаются, движения соответствуют словам песни, развивают чувство ритма, умение корректировать движения с помощью музыки и пения. В то же время дети совершенствуют свои простые танцевальные навыки: прыжки, пружинки, галоп, шаг с высокий подъем ног, легкий бег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shishkina_tatyana_borisovna.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Шишкина Татьяна Борисовна

воспитатель, 1 квалификационная категория

МБДОУ Детский сад №30, г. Красноуральск

Игротанцы,  как одна из форм работы с детьми  физическому развитию в образовательной деятельности педагога

В соответствии с ФГОС ДО содержание Программы, должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обозначенных пятью образовательными областями, в том числе образовательной областью «Физическое развитие». Содержание данной образовательной области может реализовываться в различных видах деятельности, в том числе и в игре.

В методической литературе появляется все больше сообщений об эффективности игрового метода в тренировочном процессе по физической культуре. Например, имеются данные об успешном использовании спортивных игр для реабилитации больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Использование оздоровительных и игровых технологий в образовательном процессе оказывает оздоровительное воздействие на развитие и укрепление здоровья детей.

Работая по направлению "физическое развитие", мы стремимся повысить качество образования, за счет обновления содержания, внедрения современных программ и технологий. Поэтому в нашей работе была использована оптимальная оздоровительная - игровая технология - игротанец.

Игротанцы - включает в себя: движения под текст, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а смешные стихи, помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр, занятий, требующих физической активности. Они поднимают настроение, потому что тексты песен легко запоминаются, движения соответствуют словам песни, развивают чувство ритма, умение корректировать движения с помощью музыки и пения. В то же время дети совершенствуют свои простые танцевальные навыки: прыжки, пружинки, галоп, шаг с высокий подъем ног, легкий бег.

Цель технологи - развить музыкальность и чувство ритма, креативность, координацию движений, умение воплощать образ музыки и движения.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки в ситуациях психологического комфорта;

- развивать пространственное мышление, способность ориентироваться в пространстве;

- развивать творческое воображение, внимание и моторику, способность к импровизации;

- формирует тактильные ощущения, развивает самосознание, танцевальное творчество и интерес к музыкальным движениям.

Из-за того, что дети чувствительны к музыке, они любят детские подвижные игры под музыку. Эти игры раскрывают их талант. Еще один плюс заключается в том, что вся полезная информация для детей поступает в простой игровой форме, что упрощает процесс обучения и делает его увлекательным. Все это вместе с активными заданиями, такими как ходьба, бег, движения рук, прыжки, приседания, положительно влияет на физическое развитие ребенка. Такие упражнения положительно влияют на организм ребенка. Это и профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; гибкость. Такие занятия приносят детям радость, повышают бодрость духа, повышают жизненный тонус.

Игротанцы проводятся в различных формах двигательной активности:

-  В рамках занятий физкультурой.

-  Вместо динамических пауз.

-  На праздниках и развлечениях.

-  Во время утренней зарядки

Для того, чтобы успешно использовать игротанцы в физическом развитии детей, я начала собрала библиотеку, составила картотеку и фонотеку игротанцев. Сейчас в моей коллекции около тридцати  игротанцев. Материалы подобраны  по возрасту и по тематическим разделам. Уверена, коллекция моя будет пополняться. Для примера перечислю несколько игротанцев, которые использую в работе: «Я убегу, убегу…», «Колёсики», «Шла коза по лесу», «Маленькие помощники», «Мешок Деда Мороза», «Маленькие прачки», «Будущие воины», «Пляска с ложками», «У тебя, у меня – губки, словно бантики», «Осенние деревья», «Хоровод грибов», «Пугало и дети», «Пляска лесных зверят». А теперь расскажу более подробно о некоторых игротанцах.

 Игротанцы бытовые, используются движения знакомые детям из повседневной жизни.

"Прачечная"

1. В одну руку возьмите мыло, в другую носовой платок, взбейте платок (активно работая кулаком).

2. Полощем белье (расслабив руки перед собой, делаем плавные покачивающие движения).

3. Сожмите носовой платок (кулачок находится рядом друг с другом, поворачивая его, как будто выжимаем).

4. Повесьте сушиться носовой платок (поочередно руки поднимаются, и в верхней части пальцев появляются прищепки).

5. Устал (вытираем лоб одной рукой, вытираем другой).

Игротанцы с ускорением. Главная задача: развивать дружеские отношения между детьми. Развивать положительные эмоции и нормализацию социального микроклимата в группе. В этих танцах движение ускоряются и повторяются. Например:"4 шага вперед".

Вперед 4 шага

Назад 4 шага

Кружится, кружится наш хоровод (идут по кругу)

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Плечиком подвигаем

А потом попрыгаем.

Танцевальная игра "Арам-зам-зам" количество игроков: любое. Игрок встает в круг и делает движения, другие повторяют:

«Арам-зам-зам»     1хлопок в ладоши, 2 шлепка по коленкам.

«Арам-зам-зам»    1хлопок в ладоши, 2 шлепка по коленкам.

«Гули-гули-гули-гули-гули»   делаем  вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки)

 «рам-зам-зам» – повторяем первое движение 1 хлопок, 2 шлепка по коленкам.

Все движения повторяются ещё раз.

Игротанцы - путешествие. Задачи: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения слушать музыкальные фразы, ориентироваться в пространстве, умение выбирать партнера.

Игротанец "поезд" для детей младшего и среднего возраста. Количество игроков: любое.  Дети стоят друг за другом, держась за руки (за бедра соседей). Водящий впереди всех - это водитель. Под звуки музыки все начинают двигаться позади водителя, повторяя произвольно сделанные им движения, добавляя фразу: "руль влево!" (Повернуть налево). Правый руль! (Поворачивает направо) горы! (Встаньте на цыпочки). Туннель! (Садится на корточки или сутулится.) (Двигаться вперед.) (Двигаться назад). Стой!  Водящий будет меняться. Второй вариант - "Танцующая змея": ведущий на ходу делает движение без фразы, а другие повторяют за ним. Когда музыка останавливается (через 20 секунд), ведущий идет к концу змеи, и новый ведущий становится соседом предыдущего ведущего.

Игротанец сидя. Любая ритмичная музыка. Это "повторяющаяся игра" или "зеркальный танец". Количество игроков: любое. Участники сидят напротив ведущего. Ведущий, задавая настройку, показывает под музыку произвольное движение для всех частей тела:

- "Оглянись" (упражнение для головы);

- "Чудо" (упражнение для плеч);

-"Ловить комаров" (различные хлопки: по бокам, по голове, под коленями и т. д.););

- "Топтание Земли" (притопы) и др.

Дети стараются не отставать от ведущего. Музыка смолкает, и ведущий приглашает кого-нибудь занять свое место. Новый ведущий показывает, другие движения. Это говорит об индивидуальности каждого дошкольника и желании создать что-то новое, личное.

Игротанец - "танец на стуле" количество игроков: любое.

Дети сидят рядком на стуле. Ведущий показывает случайные движения под музыку, сидя на стуле напротив ребенка. Дети повторяют. Музыка смолкает, и идет смена ведущих. Новый показывает свои движения и  т.д. Музыка может быть разной

Использовать игротанцы можно на занятиях, праздниках, развлечениях и т. д. А еще можно с успехом использовать на совместных мероприятиях с родителями. Это особенно актуально в наше время, так как совместные праздники с родителями и развлечения стали практически повсеместными. На таком мероприятие родители, не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимают участие в различных танцах и играх с детьми. По праздникам мы проводили такие игротанцы как: «Вперед четыре шага», «Лавата», «У жирафа пятна», «Буги-вуги», «Жили–были зайчики», «Хлоп – ладошки», «Стрекоза», «Колобок», «Танцевальная разминка» и  другие.

Этот материал доступен и в то же время привлекателен и вызывает яркие положительные эмоции, поэтому игротанцы успешны в коррекционной работе с детьми с различными патологиями, они благотворно влияют на развитие всех систем организма, и в целом формируют желание заниматься физической культурой. А усилия, затраченные на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием, а различные движения выполняются более эффективно.

Литература:

1.        Киенко О.В. «Игротанцы для детей» Методическое пособие (в электронном варианте).

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-igrovye-tancy-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-zanjatijah-fizicheskoi-kulturoi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"

Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"...

Мультимедийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ

          Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные тех...

" Родительское собрание как одна из форм работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении"

В современном обществе все заметнее становится кризис семьи, он выражается втом, что семья все хуже реализует свою главную функцию - воспитание детей....

форма работы по физическому развитию в образовательной деятельности детей по средствам игр по технологии триз

Пояснительная запискаЗанятия по физическому развитию направлены в первую очередь  на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности ребят, удовлетворение их физиологической потр...