Сценарий спортивного развлечения с детьми 5-7 лет к Дню Защиты детей.
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Долганова Ольга Юрьевна

В материал вошли игры соревновательного типа, ритмическая разминка ,загадки. Данное мероприятие проводилось  в разновозрастной группе в период пандемии COVID-19, поэтому двигательная нагрузка была ограничена по количеству детей, пространству и двигательной нагрузке. Сюрпизным моментом было появление героя -Карлсона, также прздничность была создана атрибутами настоящего праздника(Торт,свечи, сладости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_priglashaet_vseh_druzey.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Карлсон приглашает всех друзей.

Развлечение на 1 июня с детьми 5-7лет.

Цель. Доставить детям радость через проведение спортивных развлечений.

Задачи.

  • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
  • Приобщение к международным праздникам-Дню защиты детей.
  • Привлечение дошкольников к участию в играх, спортивных соревнованиях.
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

Сценарий.

 Дети находятся в группе. Раздается запись музыки из мультфильма «Малыш и Карлсон» ,появляется Карлсон. Он «пролетает» по групповой комнате.

Карлсон. Посадку, посадку давай! Я к вам на праздник ,День защиты детей, прилетел ,а вы мне посадку не даете. Здравствуйте, дети, разрешите представиться :Карлсон, мужчина в полном расцвете сил, обожающий сладкое! Показывайте, где у вас посадочная полоса.

Дети не могут этого показать,т.к. в группе нет ничего подобного.

Карлсон. Отлично! Вы мне поможете построит  полосу для взлета и посадки ,а я вам разрешу со мной полетать! Согласны?

Ребята соглашаются помочь.

«Взлетная полоса». Для ее строительства понадобятся листы бумаги формата А-4, я взяла ¼ газетного листа в количестве позволяющим построить длинную дорожку. На одном конце комнаты были сложены листы, на другом дети, разбившись на команды, приготовились к строительству. По команде первый игрок бежит к стопке листов, берет один,возвращается к команде и начинает строить-выкладывать дорожку. Второй участник приносит свой лист и прикладывает его к первому листу. Далее все игроки выполняют тоже самое и получается взлетная полоса. (Следует заготовить такое количество бумаги, чтобы дети несколько раз смогли принести свои «плиты» для строительства. Также возможны одновременный старт всех участников и строительство общей дорожки).

 После окончания работ Карлсон заводит мотор и пролетает по «взлетной полосе».

Карлсон. Здорово! А давайте вместе проведем испытания полосы, вставайте за мной в колонну по одному (дети перестраиваются), заводите моторчики (вращение руками перед собой), полетели!

«Испытания взлетной полосы»

Хорошо, если при выкладывании дорожки, были выполнены повороты и ее загибы, это создаст дополнительную нагрузку.

Дети вместе с Карлсоном проходят, пробегают по дорожке из бумаги и возвращаются назад.

Карлсон. Ну, вам понравилось? А теперь я предлагаю усложнить задание и взлетать, двигаясь спиной вперед! Полетели!

Дети проходят по дорожке спиной вперед (сразу надо проговорить правило, что следует смотреть назад через плечо и соблюдать дистанцию друг от друга).

Карлсон. Вы похоже летаете каждый день, так хорошо выполнили взлет и посадку! Как называют людей, которые сидят  в кабинах летательных аппаратов и управляют ими? (ответы детей).Точно, это пилоты!

Приглашаю всех на пилотную разминку.

Звучит музыка,Карлсон просит детей встать врассыпную лицом к нему для выполнения разминки «Самолет» по показу.

(АЛЬБОМ «Детские песни для радости». Исполнитель: Чударики)

Карлсон. Слушайте, сегодня ведь все-таки праздник, а у вас и стол не накрыт и пирога с тортом нет и даже ватрушек!

Ребята предлагают свои варианты празднования.

Карлсон. Мы сейчас с вами все быстро организуем! Становитесь за мной в одну колонну (Можно вновь разбиться на команды). На противоположном конце комнаты есть мешок, вон он видите? В нем одноразовая посуда, я ее с собой всегда ношу, вдруг пригодится. Мы с вами сейчас по очереди будем накрывать на стол, выставляя каждый по одному предмету. Будьте внимательны, в мешке может находиться много другого разного хлама.(В этой игре можно использовать и одноразовую посуду,и картинки со столовыми приборами, и игрушечную посуду. Необходимо добавить лишних предметов для создания трудности).

«Накроем стол». Дети начинают по одному в порядке очередности подходить к мешку и доставать столовые приборы, скатерти, полотенца, салфетки. На месте старта должен быть поставлен небольшой столик для сервировки детьми.

Карлсон. Ну вот и стол праздничный есть, а угощения я что-то не вижу? Вы какие сладости любите?(Ответы детей).

Карлсон. Много знаете. Я вас сейчас проверю,загадаю для вас загадки  сладостях .

«Загадки 

  • В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

  • Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

  • Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

  • Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

  • Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

  • Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел - словно ком,

А другие - гладкие. (Блины)

  • Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

  • Сверху - ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

  • Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

Карлсон. А где же наш торт? Нет? Будем искать, я очень запасливый мужчина и принес с собой тортик. Так и знал, что пригодится! Вы мне помогите разобрать мои корзины, мне кажется торт где-то там…

«Торт»

Перед детьми 2 больших корзины с пластиковыми разноцветными мячами и разноцветные обручи, соответствующие по цвету мячикам. По сигналу дети вместе или по командам начинают переносить по одному мячу  в обруч соответствующего цвета . На дне корзины дети находят изображение торта.

Карлсон. Ну нет, я такой торт не хочу, на нем нет свечек. Помогите мне его украсить!

«Зажжём свечи». Дети делятся на команды. В определенном месте лежат палочки-свечи,в противоположном конце от них строятся команды. По сигналу первый участник стартует к палочкам, берет одну, возвращается к команде, стартеет следущий игрок. После того, как у каждого из ребят в руках окажется свечка, команда должна «испечь» торт со свечами. То есть построится в круг ,взявшись за руки и подняв их (зажгли свечи). После исполняется «Каравай».

Карлсон угощает всех настоящим пирожным или конфетами. Развлечение заканчивается поздравлением детей с праздником. Карлсон прощается и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-экологического мероприятия «В гости к Лету» посвящённого Дню защиты детей.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия «В гости к Лету» посвящённого Дню защиты детей. Группа "Солнышко"...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о междунаро...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы «1июня-Международный день защиты детей»

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы«1июня-Международный день защиты детей»...

Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей «Здравствуй, лето!»

Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей «Здравствуй, лето!» ...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшей группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшей группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшей группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о междунаро...