Конспект досуга по физической культуре средней группы «В здоровом теле, здоровый дух»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Коммуникация»,  «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Задачи образовательных областей:
«Физическая культура»:
- совершенствовать двигательные навыки и умения детей в играх - эстафетах;
-развивать  у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;                   
-совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения;                                                                                                  -развивать  у детей быстроту, силу, выносливость, ловкость;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по физической культуре средней группы                                              Тема:  «В здоровом теле, здоровый дух»

Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Коммуникация»,  «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Задачи образовательных областей:
«Физическая культура»:
- совершенствовать двигательные навыки и умения детей в играх - эстафетах;
-развивать  у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;                   
-совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения;                                                                                                  -развивать  у детей быстроту, силу, выносливость, ловкость;
Оборудование: схема человека,  мячи на каждого ребёнка, 12 палочек, тканевые мячи по количеству детей, канат, 2 корзины.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, тематические беседы по теме «Вот Я какой!», разучивание комплекса самомассажа «Чтобы горло не болело».                                                 

Ход занятия:
Дети входят в зал свободном порядке. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом, имитируя жесты животных (в игре).
Коммуникативная игра «Здравствуй!» (игра на сплочение):
Дети идут по залу врассыпную  и проговаривают:
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
«Здравствуй», - говорят ребята (руками)
                   Дети останавливаются лицом друг к другу, пожимают руки, проговаривают         слова и выполняют действия (носами, спинами, щеками, ногами).
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
Обнимаются  ребята.

    Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?  (ответы детей)
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко – крепко!
Инструктор:   Ребята, вы хотите быть здоровыми? А что для этого нужно делать?        

Стихотворение читает ребёнок:
Рано утром я встаю,
По росе, друзья, пройду.
Солнышку я улыбаюсь
И зарядкой занимаюсь!
Дети перестраиваются в 2 колонны .

Общеразвивающие упражнения 
1
. «Наши руки - силачи».
И.п. У.с., руки внизу.
В: 1- руки в стороны, 2- руки вверх. 3 – руки в стороны 4- руки вниз.
Д: 4 раза; Т: средний.
2.
«Мы сильные».
И.п. руки в сторону. На раз - сгибание рук к плечам. на два - И.п.
Д: 4-5 раз.
3
. «Дружно наклоняемся».
И.п. Стойка на коленях, руки в стороны.
Наклоны вправо-влево, достать рукой до пола.
Д: 4-6 раз.
4.
«Наклоны вперёд».
И.п. Сидя, ноги в стороны, в руках вверху.
на раз - наклониться вперёд, два - достать руками до носков ног, три, четыре - И.п.
Д: 4-6 раз;                                                                                                                                        
5. Прыжки
Д: 8 раз прыжки в чередовании с ходьбой (руки вверх-вниз).
Перестроение в одну колонну.
                                                                                                                                              Воспитатель обращает внимание детей на мольберт (схема «человечка»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека.              (Дети показывают и называют часть тела на схеме). Ребята, а посмотрите, «человечек» не улыбается что-то с ним произошло. Что может его огорчить? (ответы детей).
                                                                                                                                           Инструктор: Наступили холода, давайте «человечка» научим делать массаж, чтобы не болеть в прохладную погоду.

Самомассаж «Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. 
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. 
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим "козырьком". 
"Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да - да - да! 
Нам простуда не страшна!
                                                                                                                                       
Воспитатель:  Ребята, все равно «человечек» огорчён, какой бы ему ещё секрет подсказать? (ответы детей).
Инструктор:  А давайте, покажем нашему «человечку», как мы умеем заниматься спортом, соревноваться (дети делятся на две команды: по цвету кружочка на футболке).
                                                                                                                                             
Спортивные эстафеты:
 1 эстафета  «Быстрые ноги».
Ребёнок бежит с двумя мячами, один уложит в корзину второй передаёт следующему участнику.
2
 эстафета «Собери человечка».
В эстафете принимает участие 6 детей; каждый ребёнок по очереди выкладывает часть тела из предметов: (круг – голова, палочка – туловище, две палочки – руки, две палочки – ноги).
3 эстафета «Самый меткий».
Каждый участник кидает в корзину тканевые мячи.
4 конкурс  (проводит воспитатель) «Отгадай загадку»: 
1. Их не сеют, не сажают,    
Они  сами вырастают. (Волосы)          
2. Дети  весело бегут,
К речке по дорожке. 
А для этого нужны, 
Нашим детям... (Ноги)        
3. Всегда он в работе, 
Когда говорим, 
А отдыхает, 
Когда мы молчим. (Язык)  
4. Вот гора, а у горы 
Две глубокие норы. 
В этих норках воздух бродит, 
То заходит, то выходит. (Нос)
5. Дети  слушают в лесу, 
Как кричат кукушки. 
А для этого нужны 
Нашим детям… (ушки)
6. Пять братьев — Годами равные, ростом разные. (Пальцы)                      
5
 эстафета «Самый сильный»
Команды перетягивают канат.
                                                                                                                                   
Воспитатель: Ребята, мы ведь совсем забыли про нашего «человечка»! (Дети подходят к мольберту и видят, что «человечек» улыбается. Воспитатель незаметно переклеивает на мольберте улыбку).  Как вы думаете, почему он стал улыбаться? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте заберём «человечка» в группу нарисуем  и подарим  ему рисунки о наших спортивных достижениях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект НОД по физической культуре (средняя группа)

Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового по...

Конспект занятий по физической культуре средняя группа

Конспект занятий по физической культуре средняя группа...

План-конспект досуга по физической культуре в старшей и подготовительной группе «Мы здоровыми растем, витамины соберем!»

Цель. Укрепление физического здоровья детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Мы здоровые растем, витамины соберем».Задачи.О...

Конспект досуга по физической культуре на тему: "День здоровья" для старшей и подготовительной группы

Конспект досуга по физической культуре на тему: "День здоровья" для старшей и подготовительной группы...

Конспекты ОД по физической культуре средняя группа (на год)

Физкультура не менее важна, чем здоровое питание и полноценный отдых. Она не только предупреждает множество заболеваний, но и также благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние человека, что на...

Открытое занятие по физической культуре с применением координационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух" в смеш.дошкольной группе

Открытое занятие по физической культуре с применениемкоординационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух"в смеш.дошкольной группе...