Конспект занятия кружковой деятельности «Русские шашки» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Диагонали»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Караваева Татьяна Владимировна

В конспекте используются материалы  Сидорычева В.Н. «Русские шашки для дошкольников» и стихотворение про правила игры с сайта:.https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3176113

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shashki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7» Копейского городского округа

456658 Челябинская область, г. Копейск, ул. Гагарина, 9

Конспект занятия кружковой деятельности

«Русские шашки» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Диагонали»

Выполнила:

Инструктор

по физической культуре                 МДОУ «ДС № 7»

Караваева Татьяна Владимировна

Цель: раскрытие умственного, волевого потенциала личности воспитанников посредством игры в  русские шашки.

Задачи:

1. Образовательные задачи: познакомить детей с понятиями диагональ и главная диагональ, научить находить их на доске.

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, логическое мышление, внимание, память, стремление к самостоятельности, закрепить знания о доске и о шашках, совершенствовать навыки счёта и ориентировки в пространстве: право-лево, верх-низ.

3.Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение слушать задание и желание его выполнять,  вызвать интерес к игре  русские шашки, формировать коммуникативные, социальные навыки, воспитывать

умение взаимодействовать во время игры.

Оборудование: шашечные доски и шашки по количеству детей, большая магнитная шашечная доска с шашками, столы, стулья.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети, мы сегодня отправимся в Шашечную страну и узнаем, что такое диагонали. Вы готовы?  

Дети: Да

Педагог: Влево - вправо повернись и в шашечной стране очутись!                 Дети посмотрите, вокруг, что в шашечной стране есть?

Дети: Шашечные доски и шашки.

Педагог: Шашечные доски и шашки все одинаковые?

Дети: Нет. Одна шашечная доска большая, а другие маленькие. Шашки большие и маленькие.

Педагог: Большие шашки хотят с вами поиграть в игру                           «Расставь правильно!» Поиграем с ними?

Дети: Да.

Педагог: Кто выставит белые (чёрные) шашки на верхней (нижней)  горизонтали?

Дети по одному подходят к шашечной доске и ставят шашки на верхнюю (нижнюю) горизонталь.

Педагог: Молодцы! Кто сможет расставить шашки по вертикали?

Дети по одному подходят к шашечной доске и ставят шашки по вертикали.

Педагог спрашивает, сколько шашек помещается на  одной вертикали и с какой стороны (справа или слева) она расположена.

Педагог: Дети, посмотрите на шашечную доску, если я поставлю шашки от цифры 1 до цифры 8, то получится линия шашек, которая называется «главная» диагональ. Она называется главной, потому, что она состоит из большего числа шашек. Посчитаем, сколько шашек помещается на главной диагонали.

Дети с педагогом считают шашки.

Педагог: Сколько шашек мы насчитали?

Дети: 8.

Педагог: Если ваша дамка будет ходить по этой диагонали, то её трудно будет поймать, а вы сможете выиграть партию.

Педагог убирает шашки и ставит дамку на цифру 8 и показывает, как она будет ходить по главной диагонали..

Педагог: Дети, выходите по одному и ставьте шашки на главную диагональ.

Дети ставят шашки на главную диагональ.

Педагог: Посмотрите, ребята, вы сделали диагональ из восьми клеток, а есть самая маленькая диагональ из двух клеток, найдите её.

Если дети, затрудняются, то педагог вместе с детьми ищет диагонали на доске, т.е. показывает, где проходит диагональ и вместе с детьми считает, из скольки клеток они состоят.

Педагог: Дети, вставайте, сделаем с вами разминку.

Физкультминутка «1,2,3,4,5»

1,2,3,4,5 – встали дети прямо в ряд (дети встали и выпрямили спины)

Руки вверх подняли и наклоны делать стали (наклоны вправо-влево, руки вверху)

Сели-встали, сели встали (приседают, руки вытянуты вперёд)

Ванькой – Встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь, как весёлый, звонкий мяч. (прыжки на месте)

Педагог: Ребята, присаживайтесь за столы лицом друг к другу и расставляйте шашки на шашечной доске по горизонтали для игры. На цифры: 1,2,3 расставляем белые шашки, а на цифры 8,7,6 расставляем шашки чёрного цвета.

Педагог: Перед началом игры повторим правила:

1) Начинать бой можешь смело –

Первый ход всегда за белой!

2) Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

3) Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь вперед!

4) Знают все: и стар, и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!

5) Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!

6) Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

7) Чтоб твою «дамку» не поймали,

Ход ее по всей диагонали!

8) Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!

Педагог: Дети, пожмите своему сопернику руку и начинайте играть, если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду и помогу.

Дети играют в парах в русские шашки, а педагог наблюдает и поправляет, если они нарушают правила игры.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Повторяем за мной: «Влево - вправо повернись и в садике окажись!». Вам понравилось в Шашечной стране? Что нового узнали?

Педагог хвалит детей за старание и  предлагает детям поделиться новыми знаниями с родителями, сыграв с ними в шашки.

Список используемой литературы и источников:

1. Сидорычев В.Н. «Русские шашки для дошкольников» - М.: Линка-Пресс, 2016г.

2.https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3176113


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"

Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:Образовательные:-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом...