«Комплекс общеразвивающих упражнений и утренней гимнастики для дошкольников средней группы».
картотека по физкультуре (средняя группа)

Фирсова Александра Владимировна

В материале представлены комплексы гимнастики с инвентарём и без,игры малой подвижности, подвижные игры на свежем воздухе, физминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Комплекс общеразвивающих упражнений и утренней гимнастики для дошкольников средней группы».

Общеразвивающие упражнения утренней гимнастики без использования инвентаря.

  • И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - руки в стороны – вдох;

2 - наклон вперёд, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги - выдох;

3- выпрямиться, руки в стороны – вдох;

4 - и.п. – выдох. 5-6 раз, темп средний

  • И. п.- стойка ноги прямые, руки в упоре сзади.

1-2 - поднять прямые ноги вверх;

3-4 - и. п.

5 раз, темп медленный дыхание произвольное

.

  • И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны;

2 - сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться;

3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 - вернуться в и. п.

5 раз, темп средний,   дыхание произвольное

  • И.п. — стойка ноги врозь, руки за спиной.

1-Наклониться вперед

2- коснуться пола пальцами рук;

3-выпрямиться,

4-вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  • «Молоток».

И.п.- ноги на ширине плеч,

1- наклоняемся,

2- кулачками ударяем о колени, говоря «тук-тук»,

3- выпрямляемся,

4- и.п.

Повторить 4 раза.

  • «Волчок».

И.п.- ноги на ширине плеч.

1-Делаем десять прыжков, поворачиваясь в одну сторону,2- потом ходим на месте,

3-прыгаем, поворачиваясь в другую сторону,

 4  повтора.

  • «Прыгают пружинки»

И.п. — руки на поясе,

1-2 немного приседаем, разводим колени в стороны,

 3- выпрямляемся,

 4 повтора.


Общеразвивающие упражнения утренней гимнастики с использованием инвентаря.

  • Игра «Тишина» Упражнения с кеглей.

И.п. — основная стойка, кегля в правой руке внизу.

1-2 — поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

images11.jpg

  • И.п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

  1. — исходное положение (4-6 раз).

  • И.п.  стойка на коленях, кегля в правой руке.

1-2 — поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги; вернуться в исходное положение;

 3-4 — поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз).

  • И.п.  ноги слегка расставлены, кегля в правой руке.

1 — присесть, поставить кеглю у ног,

2 — встать, выпрямиться, руки на пояс;
3 — присесть, взять кеглю левой рукой;

4— исходное положение (4-5 раз).

  • И.п. — основная стойка, руки произвольно, кегля на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

И. п.- сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой.

1 - наклон вперёд, поставить кеглю между пяток- выдох;

2 -  выпрямиться, руки на пояс - вдох;

 3 - наклониться, взять кеглю - выдох;

4-  и.п.- вдох.

5-6 раз,    темп умеренный

  • И.п.- стойка ноги на ширине ступ ни, кубик в правой руке.

1 - присесть, поло жить кубик на пол;

2 - встать, убрать руки за спину;

3.-присесть, взять кубик в левую руку; 12473771_images_1786441498.jpg

4 - встать, и. п.

4-5 раз,  темп средний, дыхание произвольное

  1. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки внизу.

  • И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хват за концы сверху.

1 — поднять платочек вперёд;   work-image.357.690.w.jpg

2 — платочек вверх;        

3 —платочек вперёд;

4—и.п.

5—6 раз, темп ритмичный, дыхание произвольное.

                                 .

.

  • И. п. - сидя ноги скрестно, мяч в правой руке.index.jpg

.

1 - поворот вправо отвести правую руку в сторону;

2 - выпрямиться, переложить мяч в левую руку.

3.-то же влево

6 раз,  темп  средний,  дыхание произвольное.

.

 


Физкультминутки.

  • «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем. кружимся на месте)

Очень долго танцевал. (хлопки в ладоши)

А в субботу, воскресенье, ( дети садятся на корточки)

Целый день я отдыхал.. (руки под щеку – засыпают)

  • «Новогодний калейдоскоп»

Из сугроба на опушке (дети сидят на корточках)

Чьи-то выглянули ушки, (кисти рук прижаты к голове)

И помчался, скок-скок-скок, (легкий бег)

Белый маленький зверек. («лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно (легкие прыжки с продвижением)

По тропинкам отбелённым. (вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит, (выполнять маховые движения руками)

Шевелит зайчишке уши. (перед собой поднимая руки вверх)

Ветер-ветер, поиграй-ка, (хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку! (бег)

  • «Вежливый Зайка»

Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)

Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)

Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)

И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)

Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)

И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)

  • «По грибы»

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли. (размеренные приседания)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперед с разведением рук в стороны)

По дороге растеряли. (руками на голову и качания головой)

Подвижные игры на свежем воздухе.

  • КОШКА И МЫШКА

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

  • САМОЛЕТЫ

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

1. Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

  • НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижные игры в зале.

  • ЗАЙЦЫ И ВОЛК.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Один из играющих - волк, остальные - зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе норки, где и находятся вначале игры. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель: «Зайки скачут, скок – скок – скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк!» Зайцы выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Воспитатель: «Волк!».

Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирают другого волка.

Правила: Зайцы выбегают при словах «Зайки скачут…»

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. Можно на пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Можно выбрать 2 волков. Волки могут перепрыгивать через преграду – ручей.

  • КОТ И МЫШКА.

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, сохранять форму круга. Упражнять в беге.

Описание: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается - это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кот начинает ловить мышку.

Правила: Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под руками. Кот может ловить мышку за кругом и в кругу. Кот может ловить, а мышка убегать только после слова «ждет».

Варианты: Можно устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество котов.

  • МЫШЕЛОВКА.

Задачи: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Содержание: Игроки делятся на две неравные подгруппы. Большая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть».

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. После слов:

«Вот построим мышеловку

Переловим всех тот час»,

дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

Правила: Дети, изображающие мышеловку, стоят с поднятыми руками, мыши должны не останавливаясь вбегать в круг и выбегать из него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного возраста.

Комплекс № 1.  1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево.  Головой сейчас покрутим Так мы лучше думать будем. Поворот и п...

Комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики «Гуси, гуси!»

Представлен пример зарядки-игры "Гуси-гуси!" Зарядка проводится в игровой форме, на основе подвижной игры "Гуси-гуси!"...

Картотека общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики (авторской) во 2 младшей группе детского сада.

Картотека включает в себя 10 комплексов общеразвивающих упражнений, которые можно включать в утреннюю гимнастику или в физкультурные занятия....

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников средней группе ДОУ. Декабрь

Комплекс №1 «Погремушка - любимая игрушка»1. Построение и ходьба в колонне с погремушками. Бег врассыпную и притопы на месте.2. Ходьба и построения в звенья.- И.п.: стать прямо, ноги слегк...

План-конспект традиционной утренней гимнастики для дошкольников средней группы

План-конспект традиционной утренней гимнастики  для дошкольников средней группы...

комплексы упражнений утренней гимнастики для детей средней группы

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей средней группы...

Сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики для младшей группы - 2

Сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений для детей младшей группы. Можно использовать на утренней гимнастике и физкультурных занятиях....