Открытое занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников,, Красивая осанка, спинка как тростинка,,.
план-конспект занятия по физкультуре

Смыковская Анна Александровна
Занятие для профилактике сколиоза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников «Красивая осанка – спинка, как тростинка».

               Подготовила и провела инструктор по физкультуре СмыковскаяА.А

Цель:

  1. Осуществлять дифференцированный подход к детям с разной двигательной активностью;
  2. Формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
  3. Закрепление практических умений и навыков дошкольников, способствующих формированию правильной осанки и профилактики её нарушения посредством игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  1. Развивать чувство равновесия и координацию движений детей;
  2. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой;
  3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей;
  4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения;
  5. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки;
  6. Воспитывать организованность и морально – волевые качества у детей.

                                                           Ход занятия

    Дети строем заходят в зал.

  1. Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём занятие которое называется «Красивая осанка – спинка, как тростинка». Будем выполнять упражнения и играть в игры, которые помогут вам научиться сохранять правильную осанку и вырасти красивыми и здоровыми.

   Дети шагают друг за другом по залу.

Инструктор:

Хочешь стройную фигуру, укрепляй мускулатуру!

Спину укреплять старайся!

Через чур не прогибайся!

При ходьбе живот втяни!

Спину ровную держи!

 Быть красивым, быть здоровым

 Помогает нам ходьба.

 Мы ходьбе разнообразной

 Крикнем громкое: «Ура!»

 Мы становимся всё выше,

 Достаём руками крышу.

 На носочки поднимись, и макушечкой тянись! (на носках, руки вверх)

 Спинку прямо я держу, за осанкой я слежу.

 Руки за спину сложили и на пятках походили (на пятках, руки за спину)

Дышим ровно, не спешим, за осанкою следим!

По дорожке, по прямой полетели мы стрелой (бег с захлестыванием голени)

А теперь, прямые ноги зашагали по дороге (бег с прямыми ногами вперёд)

Через препятствия идём, спину ровно мы несём (перешагивание с высоко поднятыми коленями через бруска)

Обычная ходьба.

Позади тяжёлый путь надо нам передохнуть.

Дыхательные упражнения: «Петушок проснулся!»

Инструктор:

Массаж спины мы начинаем, друг другу спинку разминаем:

Перестроение в круг паровозиком.

Инструктор:

Дождик бегает по крыше

По весёлой, звонкой крыше (постукивают пальчиками по спине впереди стоящего)

Дома, дома посидите (легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите (растирание рёбрами ладоней)

Почитайте, поиграйте (разминание плеч)

А уйду тогда гуляйте (поглаживание двумя руками)

Инструктор:

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка.

Нужно встать и не зевать, и за мной всё повторять (перестроение в три колонны)

  1. Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И.п. – узкая стойка, палка внизу; 1-2- палка вверх , за голову; 3-4- и.п.
  2. И.п. – средняя стойка, палка за головой; 1-3- поворот вправо (влево); 4-и.п.
  3. И.п. – средняя стойка, палка сзади, зажата локтями; 1-наклон вперёд; 2-и.п.
  4. И.п. – средняя стойка, палка на лопатках; 1-наклон вперёд, палка вперёд; 2-и.п.
  5. И.п. – средняя стойка, палка на лопатках; 1-поворот вправо(влево); 2-и.п.
  6. И.п. – стоя, палка внизу; 1-прсед, палка вперёд; 2-и.п.
  7. И.п. – о.с.; прыжком ноги врозь, палка- вверх.

ОВД (основные виды движений):

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой, с выносом прямых рук вверх (2 раза);

  1. Упражнения с мешочком на голове: принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек, встать в исходное положение.
  2. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствие – бруски. Остановки с проверкой правильной осанки.

Подвижная игра «Сделай правильно».

Дети свободно располагаются по залу. По команде инструктора дети бегают, танцуют под музыку, прыгают или ходят с различным положением стоп. Когда выключается музыка, инструктор называет детям положение, которое они должны принять.

Название положений:

«Оловянный солдатик» - по стойке смирно;

«Ласточка» - стоя на одной ноге, другая назад-вверх;

«Пляж» - лежа на животе, руки под подбородком;

«Чипполино» - присед, спина прямая, руки вверх).

Положение удерживать 3 – 6 секунд, хорошо напрягая мышцы.

Релаксация «Волшебный сон» (под музыку – пение птиц). Дети, лёжа на спине, ногами в центр круга, закрывают глаза.

Инструктор:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко и ровно.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают!

Отдыхают, засыпают, шея не напряжена и расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.

Дышится легко и ровно…

Пробуждение:

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза, проснуться, потянуться, улыбнуться!

Рефлексия:

Инструктор:

Ребята, чему вы сегодня научились на нашем занятии?

А для чего вы это делали?

Как вы считаете, вы справились с заданиями?

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Инструктор: Молодцы, ребята! Наше занятие помогло спинке стать ровной, красивой, здоровой! А теперь мы с вами будем прощаться. До скорых встреч.

Дети выходят из зала.

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по формированию временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

Разработанная мною компьютерная игра "Времена года"с конспектами занятий с ними предназначена для оптимизации корреционного процесса по формированию временных представлений у старших дошкольников с об...

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...

Проект "Формирование правильной речи у старших дошкольников с ТНР посредством здоровьесберегающих технологий"

Проект направлен на создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей с ТНР посредством здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Консультация для педагогов на тему: Формирование правильного звукопроизношения у старших дошкольников

Данная консультация адресована воспитателям ДОУ. данная тема раскрывает: проблему звукопроизношения старших дошкольников и пути ее решения с помощью практических упражнений....