Спортивное развлечение «Цирк»
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Свиридова С.А.

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Цирк»

Подготовила: Свиридова Светлана Анатольевна

инструктор по физической культуре

Москва, 2020

Цель: популяризация физкультуры у дошкольников.

Задачи: - формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

               - укреплять физическое и психологическое здоровье детей в двигательной, игровой и познавательной деятельности;

               - развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности;

               - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

               - развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, слушать говорящего.

Оборудование: костюмы Незнайки и Клоуна, воздушные шары, бадминтонные ракетки, стол, кегли, платок, мыльные пузыри, мягкие игрушки, игрушка «йо–йо», баночки из – под детского питания (4 шт.), пластмассовое ведерко с привязанной к ручке веревочкой, картонная коробка с двойным дном.

Предварительная работа: подбор костюмов героев, атрибутов для игровой и спортивной деятельности, изучение методической и научно – популярной литературы по теме.

Под музыку дети входят в зал, где их ждут Клоун и Незнайка.

Клоун: Здравствуйте, детишки

              Девчонки и мальчишки!

              А вот и мы!

Незнайка: Вы знаете кто мы?

Дети отвечают.

Клоун: Правильно! Это Незнайка.

Незнайка:А это Клоун.

Клоун: Незнайка ты был когда-нибудь в цирке?

Незнайка: Нет. А что такое цирк?

Клоун: Цирк – это место, где живут смех и радость!

Незнайка:А почему они там живут?

Клоун: Потому что там выступают акробаты, животные, клоуны и фокусники.

Незнайка:А кто такие фокусники?

Клоун: Ты не знаешь кто такие фокусники?

Незнайка: Нет, не знаю.

Клоун: Ребята, а вы знаете кто такие фокусники?

Дети отвечают.

Правильно, это люди, которые показывают фокусы!  Незнайка, а ты видел когда-нибудь фокусы?

Незнайка:А я не знаю видел или нет.

Клоун:А вы ребята видели? Любите фокусы?

Дети отвечают.

Тогда сегодня я покажу вам свои фокусы! Готовы?

Дети: Да!

Клоун: Незнайка, а ты будешь мне помогать, один я не справлюсь.

Незнайка: Прежде чем мы начнем, пусть дети отгадают мои загадки.

Твой хвостик я в руке держал,

                                  Ты полетел – я побежал.(воздушный шарик)

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

                     Улетит за облака. (воздушный шарик)

Молодцы! Правильно, все отгадали.

Клоун:А теперь мы начинаем представление всем на удивление!

Чтоб увидеть первый фокус, нам необходимо выполнить задание.

Игра «Сдуй шарик»

На столе лежат два воздушных шара. Дети по очереди ( по двое) дуют на шары так, чтобы они слетели со стола.

Клоун:А теперь фокус!

Клоун берет шарик и спицу, протыкает шарик, тот лопается. То же со вторым шариком.

Шарики хотят, чтобы мы с ними еще поиграли.

Эстафета «Пронеси шарик»

Дети делятся на две команды. Участники, держа шарики на бадминтонных ракетках, несут их до ориентира и обратно. Затем передают эстафету.

Незнайка: Молодцы ребята, это так весело!

Клоун: а теперь фокус!

Клоун берет заранее приготовленные шары и протыкает их спицей. Шары не лопаются. Затем специально лопает их.

Незнайка: Отгадайте – ка еще мои загадки.

Ноги в них быстры и ловки.

То – спортивные ………….(кросовки)

Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б ……….(кеды)

Эстафета «Забавный бег»

Дети одевают большие «башмаки» и бегут до ориентира и обратно.

Незнайка: Клоун, а можешь показать фокусы с водой?

Клоун: Да, конечно. Смотрите.

Фокус «Волшебная водичка»

На столе стоят приготовленные 4 банки с водой с разными добавками (мыльным раствором, красителем и т.д.). Клоун закрывает банки крышками и встряхивает. Дети видят, как изменилось содержимое банок.

Незнайка: Спасибо, очень интересные фокусы! А что это за красивая коробочка стоит?

Клоун: Я вам ее покажу поближе, если вы выполните мое задание.

Эстафета Дети с помощью клюшки обводят мяч «змейкой» мимо кеглей.

Незнайка: Молодцы, справились! Клоун, ты обещал показать нам свою коробочку.

Клоун показывает фокусы с коробкой с двойным дном.

Клоун: Вот и все фокусы на сегодня. Наше представление окончено.

Незнайка: Не скучайте, веселитесь, быть здоровыми учитесь!

Клоун и Незнайка (вместе). До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение "Цирк и дети неразделимы"

конспект спортивного развлечения. Дети демонстрируют физические качества, умения прыгать на скакалке, крутить обруч, изображать различных животных....

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Конспект спортивного развлечения "На арене цирка"

Рекомендуется для инструкторов по физической культуре...

Спортивное развлечение с детьми и их мамочками "ЦИРК"

Спортивное развлечение с детьми и их мамочками...

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему: «Цирк зажигает огни».

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему:«Цирк зажигает огни».   Цель: вызвать положительные эмоции и приподнятое настро...

Спортивное развлечение "Цирк"

Развлечение для детей средней группы «Прогулка в цирк»...