Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Бачевская Ксения Сергеевна

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_lyagushki_podg.gr_.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ№ 15 «Ромашка»

Конспект интегрированного

физкультурно – речевого занятия

«Путешествие лягушки»

 (подготовительная группа)

Инструктор по физической культуре:

Крохина Ксения Сергеевна

Воспитатель:

педагог подготовительной группы

г. Шарыпово

Задачи: 

  1. Обобщать и уточнять знания детей о перелетных водоплавающих птицах; учить согласовывать речь с движениями.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  3. Закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок.
  4. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание и силу голоса.
  5. Способствовать развитию физических качеств, развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
  6. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
  7. Развивать у детей глазомер при выполнении упражнений с мячами, добиваться активного движения кистей рук при бросании мяча вверх.
  8. Воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения детей друг с другом, настойчивость в достижении положительных результатов.

Материалы и оборудование к занятию: коллаж (утка, гусь, лебедь, пеликан, цапля, перо, буква «П», цифра 5),«Танграм», образцы силуэтов, мячи, скамья,  игрушка Лягушка, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Наступила пора, когда многие птицы собираются в путь на юг, в теплые края.

Дети рассказывают стихи

Птицы могут летать высоко,

Пролетать над озерами синими,

Улетать от гнезда далеко,

Ввысь взлетать над горами красивыми.

Облететь они могут лес,

Залететь за башни высокие,

Подлететь под низкий навес,

Перелететь через рвы глубокие.

Прилетают они весной,

Отлетают с осенней стужей,

Вылетают из гнезд порой

И подолгу, прощаясь, кружат.

(В. Волина)

Воспитатель: Птицы могут: над землёй что делать? – летать. Над городом? – пролетать. На юг? – улетать. С земли? – взлетать. Местность? – облетать. В гнездо? – залетать. С ветки на ветку? – перелетать. К гнезду?- подлетать. Вот видите, ребята, как, совсем немного изменив слово «летать», мы получили столько новых слов и узнали о разнообразных возможностях птиц. Способность птиц летать позволяет им каждую осень покидать насиженные места и отправляться в теплые края.

Сегодня мы с вами проследим за водоплавающими перелетными птицами и вместе с ними отправимся в путешествие, совсем как Лягушка-путешественница из знакомой вам сказки.

Инструктор: Ну что ж, пройдем сначала через лес.

Ходьба и бег

Мы идём во лесок

Будь внимателен дружок

(ходьба в колонне по одному)

Мы по мостику пойдём,

На тот берег попадём.

(ходьба на носках)

Через кочки мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

(ходьба высоко поднимая колено)

Будем медленно идти

Под дождем промокнем мы.

(бег по залу)

Перестроение в две колонны

Воспитатель: А вот и болотце. Посмотрите, вон и лягушка сидит. (воспитатель показывает лягушку и говорит от ее имени)

Лягушка (воспитатель): 

Живу одна я у воды,

Букашек ем и мошек.

И от меня вам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Ребята, живу я на болоте. Так мне уже здесь надоело! Хочется куда – нибудь отправиться попутешествовать. А здесь такая скукотища. Одна забота — от врагов прятаться. А главные наши враги — это цапли. Они тоже тут на болоте живут и на нас охотятся. Одно утешает, что скоро они на юг улетят.

                                     Упражнение на силу голоса «Лягушки и кукушки»
Целый день по лесу:

Ква – ква – тихо  
Ку – ку –
громко
Ква – ква –
тихо
Ку – ку –
громко 

Инструктор: Давайте, ребята, мы изобразим цапель, представим, как они ловят лягушек.

Комплекс ОРУ «Цапли»

1. «Цапля машет крыльями» 7 раз

И. п. — ст.н.вр.руки вниз.

1 – руки вверх

2 – и.п.

3 – 4 тоже

4. «Цапля стоит на одной ноге» 8 раз

И. п. — о.ст.руки на пояс

Руки в стороны, поднять правую затем левую ногу.

2. «Цапля стоит в камышах» 8 раз

И. п. — о.ст.руки на пояс

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3 – 4 тоже

5. «Цапля глотает лягушку» 7 раз

И. п.— сидя на пятках, руки на пояс.

1 – встать на колени, хлопок над головой

2 – и.п.

3 – 4 тоже

3. «Цапля достает лягушку из болота» 8 раз

И. п. — ст.н.вр.руки на пояс

1 – наклон, коснутся правой рукой левой ноги

2 – и.п.

3 – 4 тоже к левой ноге

6. Цапля прыгает» 10 раз

И.п.— правая нога вперед, левая назад, руки на пояс.

Прыжком менять ноги попеременно.

«Упражнение на речевое дыхание «Далеко — высоко»

Инструктор:

Куда, птицы, летите? «Далеко-о-о-о!»

Как, птицы, летите? «Высоко-о-о-о!»

Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе. 

Перестроение в одну колону и присесть на скамью возле лестницы

Воспитатель: А какие еще птицы водятся на болоте, в озере? (журавли, аисты, лебеди, утки) Эти птицы называются водоплавающие.

«Коллаж»

Воспитатель показывает детям коллаж, на котором изображены: утка, гусь, лебедь пеликан, цапля, перо, буква «П», цифра 5. Дети внимательно рассматривают коллаж и вместе с воспитателем обсуждают его.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто тут лишний?

Первый ребенок. Цапля. Она живет у воды, но это не водоплавающая птица.

Второй ребенок. Лишний пеликан, потому что он — не перелетная птица.

Воспитатель. А как вы думаете, почему тут нарисована буква «П»?

Дети: Потому что в словах «пеликан», «птица», «перо», «цапля» есть эта буква.

Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок пера. У многих взрослых птиц есть пуховые внутренние перья, которые помогают сохранять тепло. Они находятся под другими, более крепкими перьями, которые покрывают их гладким, непроницаемым слоем. Птица вырабатывает специальный жир железами у хвоста и с помощью клюва распределяет его по перьям, так что вода стекает с них. Это помогает водоплавающим птицам держаться на воде.

Инструктор: Вы помните, ребята, как лягушка уговаривала уток взять ее с собой на юг? Дорога предстоит дальняя, птицы должны себя подготовить к ней, набраться сил, окрепнуть физически. Птицы времени не теряют, каждый день занимаются «птичьей зарядкой».

Воспитатель раскладывает на скамью возле лестницы танграм

Перестроение в одну колону, взять мяч

Перестроится в две колоны

ОВД

  1. «Чтобы крылья были крепкие» Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками 20 раз.

Перестроение в одну колону, положить мяч

  1. «Чтобы лапки были сильные» Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом.

Построение в одну шеренгу возле мишеней

Воспитатель: Вот летят утки над землей с лягушкой. Пролетают они села, города, леса и поля. Много интересного видно сверху. Давайте выложим из геометрических фигур то, что могла увидеть лягушка (дом, кошка, лошадь и др.).

Дидактическая игра «Танграм»

Дети складывают игру.

Подвижная игра «Перелет птиц»

(под музыкальное сопровождение)

Дети как птицы летают по залу по сигналу «Буря!» встают на скамью.

Физкультурная минутка «Отлет птиц»

Гуси, утки! Кря-кря-кря!

(руки согнуты, подъем локтей)

Летим в теплые края!

(взмах руками)

Будем крыльями махать,

Будем крылья разминать.

Правым крылом взмахнем,

Левым взмахнем потом.

Поворот направо: До свиданья, зайка!

Поворот налево: До свиданья, белка!

Летим вперед за вожаком

И покружимся потом.

Вперед полетели,

А как устали – сели.

(по тексту)

Воспитатель: А затем уточки отправились дальше на юг и благополучно добрались до места. А что стало с лягушкой, вы, наверное, помните. Она упала в болото и там местным лягушкам рассказывала о своих приключениях.

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки»

инструктор по физической культуре, воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Познавательно-речевое занятие «Путешествие в лес с Лесовичком» (средний дошкольный возраст)

Задачи.Формировать представление детей о взаимосвязи состояния природы и человека.Закреплять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растен...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: 1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"

Конспект  занятия - путешествия  в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...

Познавательно речевое занятие "Путешествие по городу Минусинску"

Расширить первоначальные знания детей о городе и его истории.Познакомить с гербом города Минусинска....