Интегрированное занятие Дню защитника Отечества «Морская душа»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Черненко Людмила Степановна

Интегрированое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mn_fevral_2016.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие Дню защитника Отечества «Морская душа»

Методическая неделя

                                                              Развлечение с детьми подготовительной группы №1

                                                              инструктор по физической культуре: Черненко Л.С.

Цель: Создать радостную атмосферу праздника.  Формировать у дошкольников представления о празднике 23 февраля  как части общечеловеческой культуры, воспитание патриотических чувств, гордость за свою страну, свой народ.

Задачи:

1.Укрепление здоровья  детей при выполнении физических упражнений.

2.Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.

3Закрепить обратный счёт от «от 6 до 1» в эстафете «Отжимание», закрепить название геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, конус, квадрат, цилиндр ) в эстафете «Маяк».

4.Пробуждение интереса к занятиям физическими упражнениями, стимулирование желания детей заниматься физической культурой, привитие самостоятельности и инициативы детей в соревнованиях.

5.Воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия.

6.Создание веселого праздничного настроения у детей.

Оборудование: матросские гюйсы, ориентиры 4 шт., 2 обруча10 кеглей,.2 стола, детская посуда (два комплекта) , салфетки (12 шт), мешки для прыжков (2), четыре  сосуда под воду(баночки из пластика),деревянные ложки(2 шт) , два российских флажка.

Ход развлечения: Дети под торжественный марш заходят в физкультурный зал, проходят почетный круг и строятся в одну шеренгу.

Педагог: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День защитника Отечества! В этот праздник мы поздравляем всех настоящих мужчин – наших пап, братьев, дедушек, товарищей – настоящих и будущих защитников Родины.

Выходят девочки. Читают стихи- поздравления

1-я девочка: В февральский день, в морозный день все праздник отмечают.

                      Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.

2-я девочка: Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят.

                      Девчонки  много теплых слов у вас в сердцах оставят.

3-я девочка: Мы пожелаем вам навек: чтоб в жизни не робелось,

                      Пусть будет с вами навсегда  мальчишеская смелость.

4-я девочка: И все преграды на пути преодолеть вам дружно.

                      Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно!

5-я девочка: Послушайте, мальчишки, примите поздравленья!

                      Желаем счастья в жизни вам, здоровья и веселья!

Инструктор: Сегодня будут соревноваться наши мальчики – будущие защитники Родины. Защитник Отечества должен обладать смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью. Эти качества пригодятся в наших соревнованиях. А сейчас мы просим девочек присесть на скамейки и приготовиться болеть за наших мальчиков.

Командиры, выведите команды на исходные позиции.

1реб.Моряк:  «На ремне сверкает пряжка и блестит  издалека.

                  Полосатая рубашка называется тельняшка.

                  Хмуро в море, океане, блещут волны там и тут,

                  Корабли идут в тумане, нашу землю стерегут

Мальчики строятся в две команды «Моряки»  и  представляют свои команды.

Инструктор: Наши моряки отправляются в плаванье. Капитаны, стройте свои команды. свистать всех наверх!

Инструктор: Вас приветствует команда корабля 1.«Верные друзья». Капитан …

2. «Добрая надежда»  Капитан …

Инструктор: Юнги и Матросы Вы готовы к отплытию корабля?Инструктор: перед отплытием надо заправить топливные баки горючим.  Объявляю

Первый  конкурс. »Отжимание« Первый матрос бежит до зрительного ориентира, принимает упор лёжа, отжимается от 6-1,(счёт обратный) , бежит обратно без задания ,передаёт эстафету следующему матросу в команде. И так до последнего участника.

Второй конкурс «Кто быстрее и аккуратнее заправит топливные баки горючим.» (используя ложку нужно перелить воду из одной емкости в другую). (Оборудование: два столика, 4 ёмкости, две с водой, 2 деревянные  ложки).

Инструктор: Баки полны. Можно отчаливать. Отдать швартовые! Полный вперед!

Чтобы выйти в открытое море, надо пройти через залив, полный рифов – подводных скал. Опытные капитан должны провести корабль между рифами .

Третий конкурс «Проведи свой корабль»Дети  берутся за одну руку и цепочкой в быстром темпе оббегают «Змейкой» несколько кегель, не сбив их и бегут обратно на своё место

        

Инструктор: Четвертый конкурс «Переправа». Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу.

По сигналу первый участник Капитан бежит на другую сторону (переправляется вплавь), берет обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе они переправляются на другой берег. Оставляет его там, а сам Капитан бежит в обруче и переправляет третьего и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправятся на другой берег.


2Ребёнок :А сегодня – увольненье

Мы хотим потанцевать

И для вас морской, задорный

Танец “Яблочко” сплясать


(танец «Яблочко») Подгруппа мальчиков- моряков.

Педагог: А теперь танцуем все! И девочки и мальчики. (общий танец «Яблочко»)

Инструктор: Внимание! Внимание!« Наши корабли потерпели крушение. На помощь экипажам прибыли спасательные шлюпки-мешки.

Пятыйконкурс«Переправа в шлюпках (мешках)


Инструктор
: А теперь мы проверим, знаете ли вы, что означают слова, связанные с морской тематикой.
Вопросы задаются по очереди обеим командам
. После каждого ответа детей на экране выполняется демонстрация слайдов.

1. Как называется пол на корабле? (палуба)

2. Как называется помещение, где матросы спят. (каюта)

3. Как называется место.где находится радист (рубка)

4. Какое самое главное место на корабле, пункт командования капитана (капитанский мостик)

5. Место, где матросы отдыхают. (кубрик)

6. Карта, показывающая где корабль может пройти безопасно (фарватер)

7. Склад на корабле (трюм)

8. лестница на корабле (трап)

9. руль корабля (штурвал)

10. кухня на корабле (камбуз)

11. Корабельный колокол (рында)

12. Окно корабля (иллюминатор)

Инструктор: После кораблекрушения выявлены пострадавшие. Прошу врачей оказать первую помощь пострадавшим. По три девочки от команды. Каждая оказывает помощь (перевязка).  Кто быстрее выполнит задание. (бинт 6 штук) .

Шестой конкурс: «Пора кормить команду». Конкурс Чья команда быстрее приготовится к обеду (детская посуда, скатерть ,стульчики, стол, салфетки  по кол-ву детей, девочка-помощница).

Конкурс стихов. Педагог предлагает детям рассказать стихи, посвящённые 23 февраля.

Педагог: А сейчас привал. Песня.

Инструктор: Ребята у нас остался последний конкурс «МАЯК» (постройка из мягких модулей). Но сначала давайтеузнаем для чего нужен маяк. Его историю. (показ видео). Теперь я предлагаю командам построить из мягких модулей маяк. (правильно установить маяк, в определённой последовательности, используя геометрические формы модулей: круг, прямоугольник, треугольник, конус, квадрат, цилиндр.  (эстафета). Молодцы! Наш Праздник подходит к концу,давайте ещё раз поприветствуем наших мальчиков. Ходьба под марш. Девочки аплодируют мальчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения на воде, посвященного Дню защитника Отечества «МОРСКИЕ БОЕВЫЕ ЗАБАВЫ»

Спортивное развлечение на воде для детей подготовительной группы. Цель:  вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый  интерес к занятиям по плаванию.Включает задания...

Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества: «МОРСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ».

Задача:Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь и уважение к своей стране, к нашей родной Армии.Закреплять знания о родах войск нашей Армии, о профессии военных; упражнять в умении различать сл...

Интегрированное занятие «День защитника отечества» (средняя группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира)»; «Художественное творчество (рисование)»; «Музыка»; «Труд»; ...

Интегрированное занятие "День Защитника Отечества"

Цель: Воспитание патриотизмаЗадачи:Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за героическое прошлое              России.Фо...

Интегрированное занятие "День Защитника Отечества"

Интегрированное занятие к 23 февраля для младшего возраста...

Интегрированное занятие «День Защитника Отечества» во второй младшей группе

Детям младшего дошкольного возраста сложнее всего объяснить такие понятия как: «солдат», «армия», «защитник». Поэтому лучше всего это делать ненавязчиво, через игры...

Конспект интегрированного занятия «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия «Будущие защитники Отечества»...