Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в королевство мальчиков и девочек» с учетом гендерного подхода ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Черненко Людмила Степановна

НОД по физической культуре в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podgot_gr.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре  «Путешествие в королевство мальчиков и девочек» с учетом гендерного подхода ( подготовительная группа)

Программные задачи: 

- закрепить виды ходьбы и бега: на носках, приставным шагом,  сгибая ноги назад, прыжки в высоту, бег приставным шагом;

- закрепить ранее разученные навыки: прыжки через кубики и набивные мячи, ползание по лестнице, прыжки через скамейку, ползание по-пластунски, ходьбу по гимнастической скамейке;

- совершенствовать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге;

- формировать двигательные навыки, правильную осанку;

- использовать дифференцированный подход;

- развивать творческий подход при выполнении знакомых упражнений;

- воспитывать смелость, организованность, выдержку, дружеские отношения в коллективе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Оборудование:

гимнастические скамейки; лестница; набивные кубики; набивные мячи; муха на палочке; геометрические фигуры из кожи; аудиозаписи П.Мориа «Воздушная кукуруза»,  Кото «Visitors».

 I. Вводная часть.

Построение.

1. Ходьба обычная.

2. Бег обычный.

3. Ходьба на носках.

4. Бег с захлёстыванием голени  назад.

5. Ходьба на пятках.

6. Бег с подпрыгиванием и доставанием до мухи.

7. Ходьба приставным шагом боком.

8. Бег приставным шагом боком.

9. Мальчики – «раки».

10. Девочки – «гусеницы» 

11.Ходьба обычная.

 

II. Основная часть.

ОРУ с  мячом с использованием гимнастической скамейки(мальчики).

1. “Поднимись»”

И.П. – стоя продольно на скамейке, ноги вместе, мяч в прямых руках внизу.
1-2- подняться на носки, мяч вверх; 3-4 – и.п. Повторить 6-7 раз.

2. “Наездники”

И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом впереди.
1-2- согнув руки,  мячом коснуться груди; 3-4 – и. п. Повторить 6-7 раз.

3. “Наклоны туловища”

И.П - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом за головой .
1 - наклониться вправо,  коснуться локтем правого бедра; 2- и. п. 3-4 – то же влево. Повторить 6-7 раз.

4. “Качалка”

И.П. – лежа на животе продольно на скамейке, мяч в руках. Ступнями и мячом касаться пола.
1-2 поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

5. “Приседания”

И.П.- стоя на скамейке, ноги на ширине плеч, руки с мячом  внизу.
1-2  присесть с мячом в руках;
3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз
6. “Подними ноги”

И.П. – сидя продольно на скамейке, мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади.
1-2 поднять ноги вверх; 3-4 – опустить и вернуться исходное положение. Повторить 5-6 раз
7. Прыжки вокруг скамейки с мячом в руках.

ОРУ с малым  мячом с использованием гимнастической скамейки (девочки).

1. “Поднимись»”

И.П. – стоя продольно на скамейке, ноги вместе, мяч в прямых руках внизу.
1-2- подняться на носки, мяч вверх; 3-4 – и.п. Повторить 6-7 раз.

2. “Наездники”

И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом впереди.
1-2- согнув руки,  мячом коснуться груди; 3-4 – и. п. Повторить 6-7 раз.

3. “Наклоны туловища”

И.П - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом за головой .
1 - наклониться вправо,  коснуться локтем правого бедра; 2- и. п. 3-4 – то же влево. Повторить 6-7 раз.

4. “Качалка”

И.П. – лежа на животе продольно на скамейке, мяч в руках. Ступнями и мячом касаться пола.
1-2 поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

5. “Приседания”

И.П.- стоя на скамейке, ноги на ширине плеч, руки с мячом  внизу.
1-2  присесть с мячом в руках;
3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз
6. “Подними ноги”

И.П. – сидя продольно на скамейке, мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади.
1-2 поднять ноги вверх; 3-4 – опустить и вернуться исходное положение. Повторить 5-6 раз

7. Прыжки вокруг скамейки с мячом в руках.

Основные виды движений:

мальчики

1.  Прыжки через мягкие модули.

2.  Ползание по-пластунски.

3.  Прыжки через скамейку с правой и с левой стороны.

 девочки

 1.     Ходьба по гимнастической скамейке любым способом.

2.     Прыжки через из обруча в обруч.

3.     Ползание по лестнице.

 

Подвижная игра «Найди фигуры»

Дети выполняют:

1.    Подскоки, по сигналу находят  квадрат, сохраняя равновесие на одной ноге.

2.    Прыжки на одной ноге, по сигналу находят треугольник.

3.    Прямой галоп, по сигналу найти круг.

4.    Бег спиной вперёд, по сигналу найти многоугольник.

 

III. Заключительная часть.

Малоподвижная игра: «Мальчишки и девчонки»

Руки к пяткам и ушам

На колени и к плечам

Вперед, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха –ха –ха!»

Все девчонки:    «Хи – хи – хи!»

А все вместе:  «Хо –хо –хо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на летающей тарелке» 2 младшая группа

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на летающей тарелке»2 младшая группа...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

ПАМЯТКА «Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочками с учетом гендерной принадлежности»

ПАМЯТКА«Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочкамис учетом гендерной принадлежности»...

ПАМЯТКА «Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочками с учетом гендерной принадлежности»

ПАМЯТКА«Советы педагогам по взаимодействиюс мальчиками и девочкамис учетом гендерной принадлежности»...