Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал по физкультуре

Хуббатуллина Лилия Султановна

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

«Если человек уверенно движется вперёд к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придёт к нему в самый обычный час и совсем неожиданно»

 Генри Дейвид Торо

        Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Много лет назад родители привели меня в спортивную школу.  Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.

        Вот уже много лет, каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники, соревнования, эстафеты. А заполняя документацию, вижу, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения, деятельности органов дыхания. Одна из причин ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Ищу новые подходы к содержанию и организации работы.

         Перефразировав народную мудрость, можно сказать: «Здоровый ум - в здоровом теле!» Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути, я не инструктор по физической культуре, а воспитатель. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного.

         Воспитать такого ребенка - задача непростая, нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни. Есть мои знания, моё желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья.

        Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.

        Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества.

         Мое педагогическое кредо: Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий. Этому же я учу детей на занятиях т. к в настоящее время дети привыкли больше получать нежели отдавать.

         Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

         Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь, научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.

        Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.

 Что уже сделано?

         Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в детском саду. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения. В йогу для малышей входят разделы: игроритмика, игрогимнастика  и игрорелаксация. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативного творчества включает в себя музыкально - творческие игры, патриотические праздники, национальные игры. Мои воспитанники всегда с удовольствием бегут в физкультурный зал, но особенно они любят соревнования.

        Я с интересом наблюдаю за детьми. При выполнении физических упражнений под ритмичную музыку, порой они устают от повторов сложного движения, но когда всё получается и доставляет удовольствие – какие эмоции на лицах и восторг в глазах. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают больший оздоровительный эффект.

        В настоящее время перед дошкольными учреждениями остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, разработала программу «Фитбол - гимнастика» и уже второй год дети занимаются в спортивной секции по этой программе. Упражнения с фитбол-мячами благотворно влияют на здоровье воспитанников, повышается уровень их физического развития, снижается уровень заболеваемости.

       В нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники посвященные  Дню матери, Дню защитника отечества и Дню защиты детей,  9 мая, на которых родители являются активными участниками. Я вижу, как эти мероприятия доставляют огромную радость детям, родителям воспитанников и сотрудникам детского сада.

       Я люблю наблюдать за лицами детей при выполнении физических упражнений, порой они устают от повторов сложного движения, но когда всё получается и доставляет удовольствие – какие эмоции на лицах и восторг в глазах. И глядя на эти лучисты лица, я сама получаю удовольствие.

        Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

и помнить заповедь-не навреди!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"

Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...

ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».

Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, ко...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...