Консультация для родителей на тему "Закаливание"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хуббатуллина Лилия Султановна

Консультация для родителей на тему "Закакаливание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«ЗАКАЛИВАНИЕ»

     Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов неспецифической профилактики ОРЗ. В основном  - это воздушные и водные процедуры с постепенным понижением температуры. В реальной практике дошкольного учреждения трудно одновременно охватить процедурами детей всей группы, обеспечив при необходимости индивидуальные дозировки. Однако в целом традиционные подходы к закаливающим мероприятиям в среде пониженной температуры при правильной их организации могут дать определенный закаливающий эффект.

    Более эффективным воздействием обладают нетрадиционные методы закаливания, к которым относятся контрастные методики в пульсирующем режиме.

  1. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей;
  2. Увеличивать интенсивность закаливающих процедур нужно постепенно, в соответствии с возрастающими в процессе закаливающей тренировки компенсаторными возможностями растущего организма;
  3. Соблюдать систематичность и последовательность закаливания, которое только при этих условиях будет эффективным.

      Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма ребенка к простудным факторам. Поэтому необходим тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям. Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребенка отрицательных реакций (страха, плача, беспокойства). Это может привести к невротическим расстройствам.

     Закаливание детей в дошкольных учреждениях, помимо специальных закаливающих процедур, предусматривает также строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, оптимальные соотношения температуры воздуха в помещениях и адекватная одежда, активный двигательный режим и др. Закаливающие мероприятия требуют специального обучения медицинского персонала, педагогов, родителей и ребенка.

    Следующим обязательным условием эффективного закаливания является наличие у детей одежды, которая должна соответствовать погоде на данное время дня.

    Дети при закаливании должны быть одеты в двухслойную одежду: хлопчатобумажное белье (майка, трусы), фланелевое платье или рубашка, на ногах – колготки, носки, гольфы и тапочки. По мере закаливания все чаще используется одежда в один слой.

    В целом традиционные подходы к закаливающим мероприятиям  в среде пониженной температуры при правильном их выполнении могут дать определенный закаливающий эффект.

Методы проведения закаливающей контрастной процедуры

     «Игровые дорожки» используются в сочетании с контрастными воздушными ваннами после дневного сна для повышения двигательной активности, оздоровления детей раннего возраста.

      Хождение босиком – действенный «исторический « метод, являющийся также хорошим средством укрепления свода стопы и ее связок. Этот технически самый простой для реализации нетрадиционный метод закаливания, к сожалению, мало используется в дошкольных учреждениях. Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже

+ 18 С. Вначале дети ходят в носках в течение 4-5 дней, затем босиком по 3-4 минуты. Время процедуры ежедневно увеличивается на 1-2 минуты и постепенно доводится до 15 – 20 минут.

     

Контрастное водное закаливание дошкольников

       Контрастное водное закаливание – эффективный компонент воздействия. Оно проводится 2 раза в неделю в детских учреждениях, имеющих закрытые бассейны. Закаливающая процедура осуществляется при температуре воздуха +26…+ 27 С, температура воды в бассейне - +28..+27 С.

Традиционные методы закаливания

      Воздушные и водные методы закаливания в традиционном температурном режиме, хотя они и менее эффективны по сравнению с методами в контрастном режиме, также можно применять, в первую очередь – в качестве начальных процедур. Издавна известны как средства закаливания воздушные ванны при температуре воздуха в помещениях  в пределах  +19…+22 С. Постепенно температуру понижают путем проветривания до +17 …+18 С для детей в возрасте 1-2 лет и до  +15…+16 С – для детей 2-3 лет. Начальную продолжительность ванн, равную 2-5 минутам, увеличивают через 2-3 дня на 1-2 минуты и доводят до 10-15 минут. Важно следить за тем, чтобы ребенок не переохлаждался: при появлении «гусиной кожи» принятие воздушной ванны прекращается. Ежедневно можно проводить 2-3 воздушные ванны.

      Водные процедуры, особенно водные ножные ванны, имеют большое значение в формировании устойчивости организма ребенка к изменяющимся температурным условиям окружающей среды. Ноги (нижняя треть голени) опускают в сосуд с водой при температуре +33 С (для детей 2-3 лет) летом, зимой - +36 С; для детей 4-6 лет – соответственно + 32 С и 33 С. Продолжительность ванн составляет от 2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводится до + 18С и ниже.

      Контрастные водные ножные ванны проводят путем попеременного местного обливания ног водой из двух емкостей, имеющих контрастную температуру. От начального контраста + 37…+38 С до +30…+31 С и трех-, четырехкратной смены воды разной температуры через месяц ежедневного закаливания можно достичь контраста в 15-18 С при шести -, восьмикратной смене температур. Вначале ноги погружают в теплую воду на 1-2 минуты, затем – сразу в холодную на 10 секунд. Постепенно время нахождения в холодной воде увеличивается до 15-20 секунд. По окончании процедуры ноги вытирают полотенцем и растирают до покраснения.

      К эффективной водной процедуре в целях профилактики заболеваний носоглотки можно отнести полоскание горла прохладной водой. Данный вид закаливания применяется только после консультации врача и санации носоглотки. Учить детей полоскать горло можно уже в возрасте 2-3 лет. Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает сначала полость рта, повторив  это не менее двух раз, каждый раз сплевывая. Затем вновь набирает воду в рот, закидывает голову назад и произносит протяжный звук «а-а-а». Температуры воды - +40…+42С.

     Лечебным действие обладают раствор с добавлением на стакан воды 1 г поваренной соли и 0,5 г питьевой соды, отвары лекарственных трав, минеральная вода и др. Вообще полезно вырабатывать у детей с раннего возраста привычку пить прохладную воду.

Лечебный комплекс «бассейн – сауна – фитобар»

     Оздоровление в дошкольных учреждениях в условиях «бассейн – сауна – фитобар» можно вводить с 4 лет. Эта процедура начинается с приема гигиенического и одновременно контрастного душа. Тело после душа насухо вытирают полотенцем.

Аэрофитотерапия и фитотерапия.

     

      Перспективными методами профилактики респираторных заболеваний являются аэрофитотерапия и фитотерапия. Это рациональные, простые и доступные методы оздоровления детей. Для проведения дозированной аэрофитотерапии можно использовать ароматизированные лампы и нюхательные флаконы, ингаляторы, травяные подушки. Для ароматизации воздуха в спальне рекомендуется помещать на радиатор батареи небольшие травяные подушечки, что способствует процессу засыпания, благоприятно воздействует на сон детей и состояние их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...