Проект "Мой друг-Мойдодыр"
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хуббатуллина Лилия Султановна

Проект "Мой друг-Мойдодыр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой друг-Мойдодыр"57.76 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 133

(МАДОУ№ 133)


ПРОЕКТ

«Мой друг - Мойдодыр»

Разработчик проекта:

Хуббатуллина Л.С.,

инструктор по физической культуре ВКК

МАДОУ № 133


Содержание проекта

№ п/п

Наименование раздел

Страница

Паспорт проекта

3

1.

Краткая аннотация

3

1.1.

Социальная значимость

4

1.2.

Пояснительная записка

4

1.3.

Актуальность

6

1.4.

Цель и задачи проекта

7

1.5.

Принципы реализации проекта

7

1.6.

Планируемый результат

8

1.7.

Этапы реализации проекта

9

2.

Продукт проектной деятельности

10

2.1.

Полученный результат реализации проекта

10

2.2.

Формы реализации проекта

11

2.3.

План проекта « Мой друг-Мойдодыр»

11

3.

Рекомендации для родителей

13

3.1.

На заметку родителям

14

4.

Заключение

15

Паспорт проекта

Краткая аннотация. 

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Начиная работу с детьми, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, умение пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул. Для  развития  культурно-гигиенических навыков  и навыков самообслуживания нами был разработан проект «Мой друг-Мойдодыр,  который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.

Основания разработки проекта.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека – здоровья, стало причиной создания этого проекта. Здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину - от его образа жизни, гигиенических навыков. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Социальная значимость проекта.

Здоровье и гигиеническая культура  являются  ценностью для человека, необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, участия в труде и социальной жизни, в экономической, научной, культурной и других видах деятельности.

Характеристика проекта:

  • вид проекта  -  информационно-творческий;
  • по предметно-содержательной области проекта – междисциплинарный;
  • по продолжительности выполнения – месяц;
  • по характеру доминирующей проектной деятельности - прикладной (практико-ориентированного характера).

Направления деятельности.

  • Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
  • Содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья детей и их эмоциональному благополучию.
  • Профилактическая, просветительная работа со всеми участниками образовательного процесса (педагогами и родителями) по формированию привычки здорового образа жизни у  детей дошкольного возраста.
  • Содействие личностно-ориентированному  взаимодействию взрослых и детей.

 

 

  1. Пояснительная записка

                                Надо поставить дело так, чтобы                                                             каждый человек смолоду заботился

                                         о своем физическом совершенствовании,                                           обладая    знаниями в области гигиены

          и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни.

Г. Лихтенберг

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые гигиенические  навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 Основы гигиены для дошкольников в каждой возрастной группе ДОУ обучение гигиеническим требованиям навыкам осуществляется в соответствии с программами воспитания. Освоение малышами правил гигиены дошкольников требует времени, поэтому формирование и закрепление основных культурно-гигиенических навыков происходит в течение всего периода посещения ими детского сада. Гигиена детей дошкольного возраста Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене - задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Детям необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам. К главным научно- методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной детей, нужно на протяжении всего дошкольного возраста. Кроме общегосударственных программ, сохранение и укрепление здоровья зависит от уровня санитарной культуры самого человека. Гигиенические знания, умения, навыки и привычки помогают  человеку правильно организовать образ жизни. 
Гигиеническое воспитание и обучение необходимо начинать с самого раннего возраста. Детям необходимо прививать гигиенические навыки и привычки, а главное, они должны осознавать всю значимость гигиенических процедур. 
 Дошкольный возраст – это время формирования культурно-гигиенических привычек. К 3 годам у ребенка уже могут быть (или должны быть) сформированы следующие навыки: 
• Самостоятельно мыть руки по мере их загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 
• Приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 
• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. 
Педагогические наблюдения показали нам  низкий уровень осознанности перечисленных выше навыков и умений у детей. Опрос родителей позволил  сделать вывод об отсутствии знаний и опыта  для проявления детской самостоятельности в освоении культурно-гигиенических навыков. 
В нашем детском саду  формирование гигиенической культуры  организуется  с учетом возрастных особенностей малышей,  используются игровые методы и приемы обучения. 
Наблюдая за детьми, мы сделали вывод, – что не все дети правильно и тщательно моют руки, пользуются носовым платком и др. И не только дети, но и родители не всегда следят за чистотой своих детей, что может привести к возникновению некоторых болезней. 
Ребёнок должен  иметь  представление об элементарных правилах гигиены, их значимости, уметь  правильно умываться: тщательно мыть  руки, лицо,  насухо вытирается своим полотенцем,  пользоваться носовым платком по мере надобности, при кашле и чихании закрывать  рот, пользоваться индивидуальной расческой, испытывать радость от опрятного внешнего вида. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность - через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок - сам или с помощью взрослого. Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное - делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте крохи особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.

  1.   Актуальность

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

В условиях модернизации образования с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития. В требованиях к условиям - интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных задач при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, так как этот период является сенситивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.

Концептуальные идеи проекта

                Дошкольное детство рассматривается нами как уникальный период, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Ребенок как самоценность: его здоровье, интересы, потребности.

                Педагог как личность, носитель образования, проводник общечеловеческих ценностей.

                Семья как основная необходимая социальная среда, определяющая путь развития личности ребенка; ориентация на ее потенциал, образовательные потребности и запросы семьи; установление партнерских, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника.

Командная работа, как основа достижения успеха.

                Культура организации как культура жизнедеятельности детского сада, культура взаимоотношений с родителями, культура деловых и личных отношений с социальными партнерами.

                Качество как единственно возможная работа, постоянное стремление к совершенству.

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста через использование разных видов деятельности.

Задачи проекта:

  • Закрепление представлений о личной гигиене, систематезирование знание детей о необходимости гигиенических процедур;
  • Формирование начальных представлений о ценностях здоровья;
  • Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • Укреплять связь между ДОУ и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;
  • Обогатить предметно-развивающую среду в ДОУ.

  1. Принципы реализации проекта

 Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

Принцип систематичности и последовательности  организация  здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

 «Не навреди» - это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в нашем детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий  безопасны для здоровья и развития ребенка.

Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в нашем детском саду  строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).

Оздоровительной направленности — нацелен на сохранение и укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность имеют  не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

1.4.  Планируемый результат

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

  • Представление о своем теле и организме;
  • Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
  • С помощью взрослого приводить себя в порядок.
  • Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) . Держать ложку в правой руке.
  • По порядку одеваться и раздеваться.
  • При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
  • Аккуратно складывать снятую одежду.
  • Следить за своим внешним видом.
  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
  • Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
  • Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
  • с полным ртом.

 14.Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
  • навыков.
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 15.Возможности проекта для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических
  • навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
  • Улучшение отношений между детьми.
  • Укрепление связи с родителями.
  • Сделать подборку дидактических игр.

  1.   Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный: 01.05.2017-01.06.2018г.

Цель: анализ имеющихся в МАДОУ  условий, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

Информационно-аналитическая деятельность:

  • разработка нормативно-правовой базы реализации проекта;
  • создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;
  • анализ состояния здоровья детей и физического развития детей;
  • оценка организационных и материально – технических условий;
  • Разработка перспективного плана
  • Подготовка цикла тематических мероприятий

II этап - организационно-практический: 01.06.2017-30.04.2018г.

Цель: разработка  и реализация системы работы по здоровьесбережению,

организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

Организационная деятельность:

  • Организация целенаправленной просветительско – консультативной деятельности с педагогами и родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
  • подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;
  • Совместные творческие работы с родителями ( изготовление лепбуков, поделки, рисунки, аппликации)
  • Проведение спортивных праздников, развлечений и сюжетных занятий.

Планово-прогностическая деятельность:

  • планирование комплекса мероприятий, обеспечивающих  реализацию проекта;
  • разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;

III этап – заключительный: 01.05.2018 – 31.05.2018г.

Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

Контрольно-оценочная деятельность:

  •  анкетирование педагогов, опрос родителей;
  • оформление выставки работ на тему: « Мой друг - Мойдодыр»
  • анализ достигнутых результатов;
  • проектирование дальнейшей работы.

Продукт проектной деятельности:

  1. Тематический  план  месячника- здоровья;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Выставка детских рисунков: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
  4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
  5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Презентация недели здоровья с полученными результатами;

  1. Выставка лепбуков

Полученный результат реализации проекта:

  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  • Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • Сформированность гигиенической культуры;
  • Улучшение соматических показателей здоровья;
  • Моральное удовлетворение.

  1. Условия реализации проекта

  • Рационально организованная обстановка,
  • Четкий режим дня,
  • Руководство взрослых.

  1. Формы реализации проекта
  • Интерактивные (анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы, конференции, форумы и прочее).
  • Традиционные (родительские собрания; клубы; творческие мастерские, интеллектуальные конкурсы; спортивные состязания, игровая деятельность).
  • Просветительские (использование СМИ; наглядная информация).
  • Общественно-профессиональные (работа Советов).
  • Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций.

2.2 План проекта «Мой друг- Мойдодыр»

(реализация по видам деятельности)

Интеграция образоваельных областей содержание которых включено в проект

Формы организации совместной взросло-детской деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Художественно-эстетическое и физическое развитие.

1)Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развитие эстетического отношения к окружающему миру;

2)Восприятие музыки, художественной литературы

3)Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр »,

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

 « Федороино горе»

Игры ситуации:

«Что такое здоровье»

«Скелет»

«Уши, носик, и глаза помогают нам всегда»

Игра-опыт:

«Чистим зубы»

Заучивание пальчиковых игр

Проведение спортивного праздника « Турслет» для детей старшего возраста

Пальчиковые игры

Д.И «Водичка, водичка умой мое личико», «Вымой руки», « Слушай гром»

Поместить в развивающую среду сундучок «Мойдодыра» с предметами личной гигиены.

Беседа : «Использование пальчиковых игр в воспитании культурно- гигиенических навыков».

Познавательное и физическое развитие

1)Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

2)Формирование представлений о себе, других людях, об окружающем мире;

НОД «Дыхательная гимнастика

«Природный скафандр»

Работа  в рабочих тетрадях «Разговор о здоровом и правильном питании» Авторы: М.М.Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова (Образовательная программа  « Разговор о правильном питании»)

Привлечь внимание к правильному дыханию во время физических нагрузок  и отдыха

Беседа на тему что такое кожа и для чего она нужна и как о ней нужно заботиться

Проведение развлечения для детей младших, средних, старших, подготовительных групп « Праздник воды»

Игры на дыхание)

Игры с водой и мылом

Информация для родителей на тему:

«Как  научиться правильно дышать»

Ознакомление родителей на сайте  программы               « Разговор о правильном питании» www.prav-pit.ru (участие в конкурсах)

Социально-коммуникативное и физическое развитие

1)Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.

2)Становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий

3) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Развлечение на тему: «Сказка о микробах»

Проведение квест-игры « Мой друг-Мойдодыр»

Беседы на тему: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Конкурс на лучший лепбук на тему « Гигиенические правила»

Беседы :

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

«Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?»

Д.упр. «Как мы моем чисто руки и лицо». Алгоритмы мытья рук.

Обеспечить условия игры «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать».

Конкурс рисунков: «Правила, которые мы не будем забывать»

Наглядная информация для родителей на тему:

«Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста» (оформление стенда)

Речевое и физическое развитие

1)Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словаря.

2)Развитие речевого творчества

Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Совместное придумывание рассказов на тему: « Чистота-залог здоровья», «

Совместное составление режима дня дошкольника

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться» Разговоры и речевые ситуации:

«Старайся выглядеть опрятно»

«Перед едой мой руки с мылом»

« Старайся соблюдать режим дня в будни и в выходные»

Внести иллюстрации к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Д/игра «Что нужно кукле!»

Подсказать игровые приёмы, с помощью которых можно поддерживать интерес к выполнению гигиенических процедур.

«Художественное творчество»

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»:

1.Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна». Рисовать по представлению средства для купания: мыло, мочалку, полотенце.

2.Активизировать и обогатить технику рисования.

3.Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Конкурс рисунков на тему: Мой друг-Мойдодыр»

Работа над рисунками, аппликациями, поделками на заданную тему

Консультация для родителей на тему:

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

«Здоровье»

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей; воспитание КГН; формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Развлечение «Мой цветок-здоровье»

« Вода для хвори –беда»

«О полезных для здоровья продуктах и не очень»

Беседы- напоминания о культуре гигиены.

Рассматривание картинок иллюстраций, книг открыток по теме: «Культура поведения за столом».

Разыгрывание сюжета:

«Кто из гостей ведет себя неправильно?»

Организовать для родителей: круглый стол со специалистами по вопросам правильного питания.

«Труд» Приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.

Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помошники»

Моделирование с помощью картинок:

«Правильно моем руки, лицо, шею»

Хоз. бытовой труд «Постираем кукле платье»

Занятие «Фонтанчики»

Д/Игра «оденемся на улицу»: создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания.

Поручение родителям:

изготовить тренажёр с разными застежками (кнопки, пуговицы, шнуровка, карабины, крючочки, липучки)

«Социализациально-коммуникативное

Формировать начальные представления о здоровье и зож.

НОД «Как нужно ухаживать за собой»

Утренние беседы с детьми «Что вредно, что полезно для здоровья»

Д/Игра «Умывалочка».

С/Р. игры «Мамины помощники»

Д/Игра «Чистоплотные дети»

Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

«Физическое развитие»

Развивать внимание, бег, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

На прогулке:

  1. «Слушай сигнал»
  2. «Через ручеёк» (шнуры)
  3. П.И «Самолёты»

П.И «Зайка белый умывается»

Д.И «Мыльные перчатки»

Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем»

Создавать условия для самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Анкетирование родителей

  • Ежедневное использование физкультурных минуток;
  • Использование пальчиковой гимнастики на занятиях и в свободной деятельности;
  • Проведение подвижных игр на физкультурных занятиях и в свободной деятельности;
  • Художественное слово, детский фольклор, загадки и т.д.

 Рекомендации для родителей.

 Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания:

1.  Учитывая, что навыки у детей только формируются, старайтесь облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения.

2.  Хвалите малыша за все. Пусть он будет уверен в том, что он «самый-самый». Необходимо постоянное одобрение малейших проявлений самостоятельности у детей.

3.  Не бойтесь перехвалить своего ребенка. Если похвала оправдана, она пойдет только на пользу.

 4.  Не забывайте о возможностях ребенка. Важно - любой, даже маленький труд должен приносить малышу удовлетворение.

5.  Прививайте детям навыки самообслуживания с учетом возрастных особенностей. Медлительность не должна пугать. Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка. Дети все усваивают медленно, но прочно. К детям надо относиться с большим терпением, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.

6.  Помните: все навыки формируются постепенно- лучший пример для подражания - взрослый;- у малыша есть свои вкусы и привычки;- в игре обучение проходит легче.

7.  Избегайте  необоснованного  поторапливания и одергивания детей, публичного осуждения малыша за неумения,  излишнего заигрывания и развлечения во время еды, умывания,  затягивания по времени процесса еды, одевания и т.п.

Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур:

1. Нельзя запугивать ребенка! Нельзя выработать полезную привычку, если все время бояться внешнего наказания или «кары». Червяки в животе, микробы во рту – это еще полбеды! А если ребенка запугивать врачами? «Попадешь в больницу», «Отведу к врачу» - звучит угрожающе. Но ведь регулярное посещение врача – это тоже полезная привычка. Своими запугиваниями мы ее убьем на корню!

2. Нельзя читать нотации! «Если не будешь чистить зубы, то…», «все умные люди моют руки…». Последствия могут казаться не страшными, в силу своей отдаленности и отсроченности, а «умные люди» не казаться авторитетом (дети привыкают к тому, что родители выдумывают себе «хороших мальчиков и девочек» и даже просто умных и известных личностей, с которыми сравнивают своих непослушных отпрысков).

3. Нельзя заставлять насильно и наказывать за неисполнение. Известный психолог Владимир Леви писал о том, что множество людей никогда не чистит зубы, просто потому что их к этому принуждали.

В ваших силах сделать так, чтобы ребенок  сам  захотел выполнять все эти процедуры!!!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате работы над теоретической частью, я узнала, что формирование культурно - гигиенических навыков одно из важнейших направлений в работе с детьми. Современные педагогические исследования и опыт работы показал, что главное не упустить благоприятный период, когда навыки и привычки формируются быстро, т.е. сенситивный период. Работа по формированию культурно - гигиенических навыков должна вестись в непосредственном контакте с семьёй. Изучение первоисточников, позволило углубить знания о значении культурно-гигиенических навыков в воспитании ребёнка дошкольного возраста. Чаще всего дети учатся культурно-гигиеническим навыкам в процессе игр или же с помощью художественного слова.

Изучая опыт работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, мне стало известно, что в этом помогают разные игровые приёмы и методы. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, причёски и т. д. продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. А человеческие отношения маленький ребёнок воплощает, прежде всего, в игре. Поэтому в своей опытной работе мы отдадим предпочтение разным игровым приёмам и методам.

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Так давайте стремиться красоте сами и приобщать к этому детей.

Генрих Гейне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Наш друг - Мойдодыр"

Сценарий праздника "Наш друг - Мойдодыр"...

Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»

Задачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности....

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование  начальных представлений...