Проект "Здоровым быть здорово!"
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хуббатуллина Лилия Султановна

Проект "Здоровым быть здорово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Здоровым быть здорово!"30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 ( МАДОУ № 133)

Творческий  проект

« Здоровым быть  здорово»

Разработчик проекта: Хуббатуллина Л.С.

 инструктор по физической культуре ВКК

  МАДОУ № 133

Екатеринбург  2020 год

Оглавление

№ п/п

Наименование раздел

Страница

1.

Пояснительная записка

1

1.1.

Актуальность

1

1.2.

Гипотеза проекта

Концептуальные идеи

3

1.3.

Цель и задачи проекта

3-4

1.4.

Этапы  реализации проекта

4

1.5.

Планируемый результат

4

1.6.

План реализации проекта

5

1.7.

Заключение

6-7

2.

Список литературы

8

Пояснительная записка

« Взрослым кажется, что дети

не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Обьясни им, и они будут беречься…»  Януш Корчак

        Тема проекта « Быть здоровым здорово» выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей, повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания, была и остается на современном этапе  очень важной.

          Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные  и здоровые. Сегодня важно нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей.

Здоровые дети - это основа жизни нации, можно с уверенностью сказать: здоровые дети - здоровая нация. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная  культура человека, которая закладывается в раннем детстве.

Поэтому одной из актуальных задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

  1.   Актуальность

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Сухомлинский В.А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …» Семья и детский сад – те социальные структуры, которые укрепляют и сохраняют здоровье ребенка

Коллектив МАДОУ столкнулся с тем, что у большинства родителей присутствует гиперопека своих любимых малышей, имеющих  слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Имеет место излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у ребят наблюдается неуклюжесть и мешковатость. Наблюдение за родителями детей, которые посещают детский сад, показало, что взрослые имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания и подвижных игр. Они зачастую излишне оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди, отдохни» и т.п.) В связи с этим возникла необходимость создания условий для развития двигательной активности, детской инициативы в различных видах физической деятельности и  совершенствование работы по сохранению  и укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию воспитанников.

Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста и их родителей  возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

  1. Концептуальные идеи проекта

                Дошкольное детство рассматривается нами как уникальный период, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Ребенок как самоценность: его здоровье, интересы, потребности.

                Педагог как личность, носитель образования, проводник общечеловеческих ценностей.

                Семья как основная необходимая социальная среда, определяющая путь развития личности ребенка; ориентация на ее потенциал, образовательные потребности и запросы семьи; установление партнерских, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника.

Командная работа, как основа достижения успеха.

                Культура организации как культура жизнедеятельности детского сада, культура взаимоотношений с родителями, культура деловых и личных отношений с социальными партнерами.

                Качество как единственно возможная работа, постоянное стремление к совершенству.

Цель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья  воспитанников и воспитания   валеологической  культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье  и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Задачи проекта:

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • совершенствовать физическое развитие;
  • разработать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
  • повышать сопротивляемость защитных свойств организма;
  • улучшать физическую и умственную работоспособность;
  • формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  • способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
  • создать оптимальный режим дня, обеспечивающий комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
  • Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье


Этапы  реализации проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Выставка  лепбуков на тему  «Здоровым быть здорово»



Планируемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни;  сохранение и укрепление здоровья детей;  формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой; интерес и желание детей участвовать в спортивных праздниках и развлечениях; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный ( теоретический)
1.Подбор методической литературы, разработка физкультурных  праздников и развлечений, бесед, загадок, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
2.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
3.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
4.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

5.Ознакомление родителей с видео занятиями с различным инвентарем

II этап – Основной ( практический)
1.Проведение видео занятий по физической культуре ( видео занятия размещены на сайте МАДОУ №133 на личной интернет страничке инструктора по физической культуре)

2. Сценарий туристического праздника « Невероятные приключения Туристика»( приложение №1)

3. Проведение традиционного этапа соревнований « Кросс Наций»(забеги для детей и взрослых)

4. Проведение спортивного развлечения « Витаминный завтрак» ( приложение №2)

5.Изготовление спортивного инвентаря своими руками( видео мастер-класса по изготовлению серсо на сайте МАДОУ №133, на личной интернет страничке инструктора по физической культуре)

6. Игры с Су-джок шариками и мягкими палочками( видео занятий на сайте МАДОУ №133, на личной интернет страничке инструктора по физической культуре)

7. Беседа « Здоровое сердце - здоровый ребенок» ( приложение №3)

8 Загадки и пословицы про спорт(приложение №4)

7.Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)
13.Консультации для родителей « Здоровый образ жизни ваших детей» (Приложение №5).


III этап – заключительный Продукт проекта:
1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Изготовление стенгазеты «Здоровый образ жизни»

3.Выставка лепбуков « Здоровым быть здорово»

Заключение.

        В заключении отмечу, что важным фактором в достижении положительных результатов в работе по реализации проекта является умелое создание педагогом ситуации успеха для каждого ребёнка. Ориентация на успех, высокая двигательная активность, моторная плотность и эмоциональность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности - все это дало  положительный результат в работе, у большинства детей наметилась тенденция сознательного и бережного отношения к своему здоровью, стремление к расширению двигательного опыта.

Результатом работы над проектом « Здоровым быть здорово» является то, что дети начинают  понимать свой организм и его роль в жизни человека, у дошкольников и их родителей формируется не только представление о здоровом образе жизни, но и желание и привычка вести здоровый образ жизни. Дети стали охотней участвовать в спортивных мероприятиях, появилось больше победителей и призеров соревнований в результате плотности результатов, а плотность это показатель хорошей физической подготовки.

Быть здоровым, а значит красивым  – естественное стремление каждого человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и гармоничное развитие всех систем и функций организма.

 «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Так давайте стремиться красоте сами и приобщать к этому детей.

Генрих Гейне

Список литературы:

1. Н. Б. Муллаева « Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников» Санкт- Петербург « Детство пресс»  2005г.

2. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок»   система оздоровления дошкольников Воронеж ЧП Лакоценин  2007 г.
3. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Волгоград. Учитель 2009 г.
4. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» Пресса.  2004 г.
5. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» ФГОС ДО Сфера. 2008 г.
6. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»  Сфера. 2010 г.
7. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»  Сфера.  2003 г.
8.Ю.А. Кириллова « Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников» Детство- пресс 2012г
9. Материалы из интернета




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...