Творческая презентация "Я-учитель здоровья"
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хуббатуллина Лилия Султановна

Творческая презентация "Я-учитель здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 133

(МАДОУ№ 133)

Творческая презентация

«Я учитель-здоровья»

Творческая презентация

Хуббатуллиной Л.С.,

инструктора по физической культуре ВКК

МАДОУ № 133



Краткая аннотация

Творческая презентация «Я – учитель здоровья» представляет взаимосвязь и интеграцию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в образовательном процессе детского сада, совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на основе использования разнообразных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в период пребывания ребенка в детском саду.

В работе обобщен приобретенный и накопленный опыт практической работы по здоровьесбережению детей, система работы, интересные находки, т.е. все то, что помогает достичь педагогам наибольших результатов в профессиональной деятельности.

Основания разработки данного материала

Здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину - от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Социальная значимость работы

Здоровье является ценностью для человека, необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, участия в труде и социальной жизни, в экономической, научной, культурной и других видах деятельности.

Здоровые дети - в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны - планета здорова,                                                                                        Здоровье! Какое прекрасное слово!                                                                              Так пусть на здоровой планете,

Растут здоровые дети!

Здоровье человека является высшей ценностью государства. Итоги Российской ассамблеи, посвященной проблемам здоровья населения, свидетельствуют об отчетливой тенденции к ухудшению состояния здоровья, как взрослых, так и детей. Причины этого кроются не только в ухудшении  экологического состояния, но и  в современном образе жизни подавляющего большинства людей.  Массовая компьютеризация, увлечение планшетами,  телефонами, интернетом, телевизорами приводят к малоподвижному образу жизни. На сегодняшний день даже для детей раннего возраста более привлекателен современный гаджет, нежели спортивное оборудование. А ведь всем известно, что двигательная активность является важным условием, стимулирующим фактором развития речевой, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер подрастающего человека.

Здоровые дети - это основа жизни нации, можно с уверенностью сказать: здоровые дети - здоровая нация. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная  культура человека, которая закладывается в раннем детстве.

Поэтому одной из актуальных задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

1.  Актуальность

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Сухомлинский В.А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…». Семья и детский сад – те социальные структуры, которые укрепляют и сохраняют здоровье ребенка

Я, как инструктор по физической культуре, столкнулась с тем, что у большинства родителей присутствует гиперопека своих любимых малышей, имеющих  слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Имеет место излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у ребят наблюдается неуклюжесть и мешковатость. Наблюдение за родителями детей, которые посещают детский сад, показало, что взрослые имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания и подвижных игр. Они зачастую излишне оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди, отдохни» и т.п.) В связи с этим возникла необходимость создания условий для развития двигательной активности, детской инициативы в различных видах физической деятельности и совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию воспитанников.

  1. Концептуальные идеи педагогической работы

                Дошкольное детство рассматривается нами как уникальный период, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Ребенок как самоценность: его здоровье, интересы, потребности.

                Педагог как личность, носитель образования, проводник общечеловеческих ценностей.

                Семья как основная необходимая социальная среда, определяющая путь развития личности ребенка; ориентация на ее потенциал, образовательные потребности и запросы семьи; установление партнерских, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника.

Командная работа, как основа достижения успеха.

                Цель педагогической деятельности: обеспечение высокого уровня реального здоровья  воспитанников и воспитания   валеологической  культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье  и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • совершенствовать физическое развитие;
  • повышать сопротивляемость защитных свойств организма;
  • улучшать физическую и умственную работоспособность;
  • формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  • способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
  • создать оптимальный режим дня, обеспечивающий комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

  1. Принципы реализации педагогического процесса

Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

Принцип систематичности и последовательности - организация здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии;

«Не навреди» - это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в нашем детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий  безопасны для здоровья и развития ребенка.

Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в нашем детском саду  строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Системный подход - оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).

Оздоровительная направленность - сохранение и укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность имеют  не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесное сетевое взаимодействие педагогического коллектива МАДОУ с социальными партнерами.

4. Формы реализации педагогической деятельности

- Интерактивные (анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы, конференции, форумы и прочее).

- Дистанционные (повышение педагогической компетентности).

- Традиционные (родительские собрания; клубы; творческие мастерские, интеллектуальные конкурсы; спортивные состязания).

- Просветительские (использование СМИ; наглядная информация).

- Общественно-профессиональные (работа Советов).

- Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций.

  1. Система здоровьесбережения в детском саду

При организации занятий по физической культуре дети, имеющие хронические заболевания, выделяются в группы риска для планирования индивидуальной работы с последующим оздоровлением. Для каждой возрастной группы разработаны паспорта здоровья детей и индивидуальные паспорта физической подготовленности, в которые заносятся все показатели их развития:

  • медицинские (группа здоровья, антропометрия, диагноз, рекомендации);
  • результаты педагогической диагностики физического развития;
  • результаты периода адаптации.

Из представленных данных видно, что наблюдается снижение количества детей с 1-й группой здоровья и увеличение со 2-й группой здоровья (за счет вновь поступающих детей), т. е. идет увеличение количества детей с ослабленным здоровьем, в основном - это рост неврологических, хирургических заболеваний, заболеваний органов дыхания.

С учетом здоровья ребенка инструктором по физическому воспитанию разрабатывается план коррекционной работы воспитателя и родителя (планирование отражено в паспортах здоровья).  В соответствии с ФГОС ДО в рабочей программе педагога скорректирована индивидуальная   работа с детьми с ОВЗ, разработаны индивидуальные маршруты их физического развития.  

  1. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе  

Что же такое "здоровьсбережение"? Есть много различных определений данному термину, но всех их объединяет одно - это процесс и условия, направленные на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.   Процесс (в нашем случае - это педагогический или образовательный процесс), а  условия  - это  имеющиеся ресурсы: кадровые, материально-технические, методические и др.

Образовательный процесс выстраивается с учетом следующих принципов:

  • системность чередования физических нагрузок и отдыха,

  • постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий физических упражнений,

  • оптимальное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Здоровьесберегающие технологии призваны способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития ребенка.

При реализации проекта использовались такие технологии как:

№ п/п

Виды технологий

Формы реализации технологий

Интеграция в ОП

1

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг, ритмопластика, степ-аэробика, йога, фитбол, художественная гимнастика, силовые упражнения, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, кросс фит, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и пр.

В режимных моментах: на прогулке, в совместной деятельности, после сна, при выполнении гигиенических процедур.

В индивидуальной работе с детьми.

НОД, как часть занятия.

В работе с родителями, в игровой деятельности, на физкультурных праздниках, развлечениях и пр.

2

Технология обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия, проблемно-игровые занятия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж

3

Медико-профилактические технологии

Релаксация, дыхательная гимнастика, развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры детей, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности заботе о здоровье

5

Коррекционные технологии

Занятия в сенсорной комнате, песочная терапия, сказкотерпия, светотерапия

6

Мониторинг педагогической деятельности

Организация мониторинга здоровья дошкольников, их физического развития и закаливания, организация здоровьесберегающей среды, организация обеспечения выполнения требований СаПиН

Новизна педагогической деятельности состоит в реализации комплекса технологий сохранения и укрепления здоровья воспитанников как системы общефизической подготовленности организма человека, как формы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей, а именно:

1) Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Мы применяем народные подвижные игры и игровые подражательные движения, как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах: используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

2) Фитбол - гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат малыша, способствует профилактике сколеоза. Ребенку, сидящему на мяче необходимо постоянно удерживать равновесие, вовлекая в статическую и динамическую работу множество мышц туловища, ног, рук. Механическая вибрация оказывает специфическое и неспецифическое воздействие на все органы и системы ребенка.

3) Йога – йога с элементами оздоровительной гимнастики доступна детям любой категории; с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями. Важная особенность йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой. Занятия способствуют не только физическому укреплению ребенка, но и оздоровлению его психики.

4) Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.  Ритмика-это умение передать свои чувства и переживания с помощью жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения, что   составляет двигательную культуру человека.

5) Су-джок гимнастика основывается на взаимовлиянии отдельных участков нашего тела по принципу подобия: руки и ноги схожи с телом человека.   На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. С помощью шариков - «ежиков» дети массируют пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие ловкости, мелкой моторики, что способствует развитию речи.  Эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом.

6) Художественная гимнастика. В процессе овладения упражнениями с предметами гимнастки приобретают разнообразный двигательный опыт, совершенствуют умение управлять движениями рук и особенно кистей. 
Упражнения с лентой способствуют развитию подвижности в суставах и силы мышц плечевого пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации, связанной с умением выполнять сильные, широкие движения туловищем и рукой, а также мелкие, быстрые движения только рукой.

7) Строевые упражнения.  Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и темпа.

8) Степ-аэробика. Особенности занятий состоят в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Умелое и выразительное выполнение движений приносит ребенку удовлетворение и радость. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закрепить мышечное чувство, а слуховым анализаторам запомнить движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Упражнения подбираются циклического характера, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

9) Силовая гимнастика.  Силовая гимнастика в последнее время стала популярна во всем мире, в том числе и в РФ. В основном она состоит из силовых упражнений с внешним отягощением. Мы в детском саду используем эспандер, изготовленный своими руками. 

10) Лыжная подготовка. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений.

11) Дыхательная гимнастика. Это простой и доступный метод, который основан на мощном, форсированном вдохе через нос и медленном и плавном выдохе.

Воздух соляной комнаты укрепляет иммунную систему, очищает дыхательные пути. Полезная для здоровья «соляная пещера» еще и красива. Причудливые узоры, мерцающие теплыми бархатными оттенками на стенах и потолке, дарят эстетическое наслаждение.

12) Коррекционные технологии. Занятия в сенсорной комнате, песочная терапия, светотерапия, сказкотерапия.

Сенсорная комната - волшебный мир здоровья: особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы слуха, зрения и обоняния.

Занятия в сенсорной комнате помогают решать задачи:

  • гармонизирование психоэмоционального состояния;
  • коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере;
  • развитие познавательной деятельности детей и их интереса к исследовательской деятельности;
  • стимуляция сенсорных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, корректировка двигательных нарушений;
  • помощь детям, оказавшимся в стрессовой ситуации.
  • развитие сенсорных ощущений, как основы эмоционального реагирования;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создание необходимых условий для релаксации и восстановления душевного равновесия;
  • стабилизация центральной нервной системы;
  • стимуляция двигательной активности;
  • создание положительного эмоционального фона.

7. Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе

В образовательном процессе, кроме здоровьесберегающих технологий используются и здоровьеформирующие педагогические технологии, такие как:

  • игровые (подвижные, народные, спортивные, развивающие игры),
  • технологии формирования ЗОЖ (беседы, рассказы об охране здоровья, праздники и развлечения, Дни здоровья и пр.),
  • технологии развивающего обучения (проектный метод).

Особенно интересной для детей формой работы являются спортивные праздники и развлечения с участием родителей. Реализованные образовательные проекты: «Зарничка», «Туристическая кругосветка»,  «Кросс нации», «День здоровья», «Летняя Спартакиада», «Смотр строя и песни», конкурс агитбригад « Юный инспектор дорожного движения» «Готов к труду и обороне», «Лыжня России» и др. - способствуют не только развитию физических и волевых качеств дошкольников, формированию понятий о здоровье как физическом, так и духовном, формированию гражданско-патриотических чувств, а также укрепляют семейные и детско-родительские отношения.

В рамках работы консультационного пункта осуществляется консультирование родителей по темам: «Профилактика плоскостопия и сколиоза», «Корригирующая ходьба», «Закаливание круглый год», «Профилактика ОРЗ и ОРВИ». На сайте детского сада и личной интернет-страничке инструктора по физической культуре (http://nsportal.ru/hubbatullina-liliya-sultanovna) размещены консультации: «Точечный самомассаж для ребенка», «Профилактика нарушений осанки»", Упражнения для релаксации в ДОУ" и другие.

  1. Оценка эффективности педагогической деятельности.

В качестве существенного показателя развития, безусловно, выступает самооценка. От ее уровня зависит активность ребенка, его участие в деятельности коллектива, стремлению к самовоспитанию, потому что чувства к самому себе формируются и подкрепляются у детей благодаря реакциям других.    

Оценка эффективности  реализации проекта осуществляется на основе:

  • исследования и анализ состояния    здоровья детей;
  • диагностика физической подготовленности дошкольников;
  • анализа профессиональной компетентности педагога;
  • анализа состояния РППС
  • анализа состояния физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы;
  • взаимодействия с родителями и сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
  • динамики состояния здоровья детей, физического развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.

Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей по таким показателям как: определение групп здоровья - проводится 1 раз в год; физическая подготовленность, физическое развитие, антропометрия - 2 раза в год (сентябрь, май); анализ заболеваемости ежемесячно.

Формы проведения мониторинга:

  • психолого-педагогическое наблюдение за ребенком;
  • критериально-ориентированное тестирование;
  • специальные педагогические пробы (диагностические занятия);
  • игровые задания и ситуации;
  • тестовые задания;
  • индивидуальные и подгрупповые занятия;
  • ситуативно-деловое общение, беседы;
  • дидактические упражнения.

Контроль за решением воспитательных и развивающих задач программы осуществляется с помощью педагогической карты, который ведется для каждого обучающегося параллельно с общей рефлексией деятельности.

Мониторинг также осуществляется через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, мастер-классы, индивидуальную работу с семьей, консультирование, реализацию краткосрочных образовательных проектов физкультурной направленности и т.д.

Овладение технологией мониторинга позволит педагогу не только повысить качество своей педагогической деятельности, но и вскрыть внутренние резервы дошкольного учреждения и полнее раскрыть творческий и физический потенциал каждого ребенка.

Результат педагогической деятельности

- Снижение уровня заболеваемости воспитанников МАДОУ;

- Сформирована потребность в ведении здорового образа жизни у        детей и родителей;

- Сформированы представления у родителей о физических возможностях детей, возрастных требованиях к их физическим качествам.

- Увеличилось количество детей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;

- Повысился уровень подготовленности и развития физических качеств у дошкольников;

- Стабилизировался эмоциональный фон;

- Сформировалось умение использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; 

-  Снижение уровня заболеваемости воспитанников МАДОУ;

Заключение

Дальнейшее развитие деятельности инструктора по физической культуре заключается в описании и трансляции опыта работы дошкольного учреждения педагогическому и родительскому сообществу района, города, области через такие формы как: семинар-практикум, мастер-класс, стажировочная площадка, публикации, форумы, привлечение СМИ и интернет ресурсов, рекламирование.

 - создание единой здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды;

  • создание справочно-информационной службы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников для жителей микрорайона;
  • привлечение СМИ, Интернет ресурсы к проблемам здоровья подрастающего поколения;
  • создание коллектива творческих единомышленников;
  • создание комфортного психологического климата в коллективе;
  • переход дошкольного учреждения в режим развития;
  • создание авторских образовательных программ педагогов;
  • расширение спектра образовательных услуг, в том числе платных;
  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.

Важным фактором в достижении положительных результатов в работе по реализации педагогической деятельности является умелое создание педагогом ситуации успеха для каждого ребёнка. Ориентация на успех, высокая эмоциональность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности - все это дает положительный результат в нашей работе, у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью, стремление к расширению двигательного опыта.

Результатом использования комплекса здоровьесберегающих технологий, представленного в проекте является то, что дети учатся понимать спорт и его роль в жизни человека, у дошкольников формируется не только представление о здоровом образе жизни, но и желание и привычка вести здоровый образ жизни. Пространство, создаваемое при реализации проекта, способствует развитию у детей умения чувствовать и понимать свое тело.

Личностно ориентированная основа деятельности способствует осознанию дошкольниками своего отличия от других, своей слабости и силы, самостоятельному продвижению в дифференцированном образовании, выборе собственного смысла жизни.

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье» (Генрих Гейне) Так давайте стремиться к красоте сами и приобщать к этому детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи. Презентация учителя-логопеда.

Презентация коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с О,Н,Р....

презентация "Учитель здоровья - 2013!"

В презентации отображены формы, методы и приемы работы инструктора по физ.культуре в ДОУ. Презентация была подготовлена для участия в конкурсе "Учитель здоровья - 2013!"...

Познавательно-творческий проект «В здоровом теле здоровый дух»

Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учит их называть.Воспитывать с...

Познавательно-творческий проект «В здоровом теле здоровый дух»

Воспитание сознательного отношения к своему здоровью, желание закаливать свой организм.Способствование формированию у детей потребности в здоровом образе жизни умению следить за своим здоровьем самост...

Детско - взрослый творческий проект «В здоровом теле- здоровый дух»

Детско - взрослый творческий проект«В здоровом теле- здоровый дух»...

Спортивно-творческий проект "В здоровом теле- здоровый дух"

ФОРМИРОВАТЬ УДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ , ЧТО ЗДОРОВЬЕ- ГЛАВГАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ....

Творческий проект: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!"

Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...