Физкультурный досуг "Игры народов Поволжья" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Анна Геннадьевна

Физкультурный досуг "Дружба народов Поволжья" призван познакомить детей с играми народов Поволжья, воспитывать интерес к народным традициям и играм сверстников других национальностей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_narodov_povolzhya.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Игры народов Поволжья» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала  

инструктор по физической культуре

 Смирнова А.Г.

Г. Нижний Новгород

Задачи:

- расширить и закрепить знания о народах Поволжья

- познакомить с русскими, татарскими, башкирскими, удмуртскими и чувашскими играми

- развивать физические качества

- воспитывать интерес и дружелюбие к другим национальностям

Примерный ход:

Ребята, мы живем с вами на красивой реке Волга. Наша Волга считается самой крупной рекой мира. Поэтому и территория Поволжья занимает вдоль реки огромную площадь. Поволжье многонациональный край, в нём живут не только русские, у них есть «соседи», это люди разных национальностей. Это татары, удмурты, башкиры, чуваши, мордва и другие народы.

Народы Поволжья живут дружно, уважают и ценят традиции друг друга. Дети все вместе учатся в школе, ходят в детский сад. В нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей. Все они вместе дружат, занимаются, играют. Народы Поволжья гостеприимные, трудолюбивые люди. Труд они считают главным делом своей жизни. А для отдыха люди устраивают праздники: ярмарки, сабантуи, наврузы. А я вас, ребята, приглашаю на праздник дружбы -праздник «Игр народов Поволжья.»

Каждый народ имеет свои традиции, обычаи, песни, танцы, сказки, игры.

Предлагаю посмотреть презентацию о разных народах Поволжья и поиграть в игры разных народов.

  • Рассматривание слайда- людей  в татарском костюме. Столица- город Казань.  

Воспитатель читает стихотворение:

«Татарстан, трудись и пой

В работе в песне я с тобой

Чтоб сады твои цвели

Чтоб била нефть из под земли»

Подвижная игра «Займи место»

Правила: все дети стоят по кругу. Выбирают водящего. Все дети взявшись за руки идут по кругу. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: «Как сорока стрекочу, никого в дом не пущу, как гусыня гогочу тебя хлопну по плечу-беги! Ребенок, до которого дотронулся водящий бежит за кругом, а водящий бежит в противоположную сторону до того места, где стоял ребенок. Выиграет тот, кто прибежит первым.

Игра развивает речь, внимание, скоростные качества, ориентировку в пространстве. Правила игры: на водящего не оглядываться, бежать за кругом в противоположные стороны, не сталкиваться во время бега.

  • Просмотр слайда- люди в мордовском костюме.

Воспитатель читает стихотворение:

 «Где зеленой тучей тополя

Закрывают небо голубой простор

Это ты Мордовия моя

О тебе веду я разговор»

Столица Мордовии город Саранск, он расположен на холмах.

Мордовская подвижная игра «Атякш» (петушок) на земле выложить или нарисовать круг диаметром 2м. Выбирают двух мальчиков. Они изображают петухов, стоя на одной ноге, необходимо плечом без помощи рук вытолкать соперника из круга.

«Слепой медведь»

Игра проводится без инвентаря (можно использовать палочки - по две для каждого играющего, кроме водящего. Одна из палочек гладкая, другая - с нарезанными на ней зубцами).

Описание. Одного из играющих выбирают водящим «медведем», завязывают ему глаза (или он закрывает их руками). Все играющие становятся вокруг «медведя» (или в стороне) на расстоянии 3-5 м и по сигналу хлопают в ладоши (или проводят гладкой палочкой по палочке с зубцами - издается дребезжащий звук). «Медведь» идет на звук хлопков (или палочек) и старается поймать кого-либо из играющих, которые убегают за границы площадки. Тот, кого он поймает, становится «медведем», т. е. водящим. Если он никого не поймает, продолжает водить. 

  • Просмотр презентаци- людей  в чувашском костюме.

Воспитатель читает стихотворение:

«Чувашия песнями славится,

городами светлыми, новыми

а какие сады вишневые

а пшеница в поле – красавица»

Столица Чувашии- город Чебоксары.

Чувашская подвижная игра «Хищник в море» (по типу «Удочка») взрослый крутит большую веревку, дети стоят по кругу и перепрыгивают на двух ногах. Правило: тот, кто задел веревку ногами, выходит из игры.

  • Просмотр слайда об Удмутрии. Столица- город Ижевск.

Воспитатель читает стихотворение:

«Здесь хлебом закрома полны

здесь яблоки и скакуны

здесь по степи бредет верблюд

и дети весело поют»

Подвижная игра «Поймай коня за хвост». Все дети выстраиваются друг за другом и берутся за пояс. Первый в колонне-голова, последний хвост. Ход игры: ребенок, стоящий впереди должен догнать и коснуться рукой стоящего последним. Ребенок, стоящий последним старается увернуться от «головы». Обязательное условие – дети не должны отпускать руки.

  • Просмотр слайда о Башкирии. Столица- город Уфа. Башкирия славится дикими пчелами и ароматным медом. Раньше башкиры жили в ютрах.

Подвижная игра  «Юрта»

В игре участвуют три, четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут  кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Постепенно все перемещаться в общий круг. По окончании музыки все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получаются юрты. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Итак, ребята, мы поиграли в подвижных игры разных народов.

Воспитатель читает стихи:

Поволжский край- моя земля,

Родимые просторы.

У нас и реки и поля,

Холмы, леса и горы,

Народы, как одна семья

Хотя язык их разный.

Но дружбой мы своей сильны

И мы живем прекрасно.

  • Инструктор предлагает всем встать в один большой хоровод и подпевать. Песня «Большой хоровод» (сл.Жиголкина, музХайт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Поверья русского народа" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация знакомит детей с поверьями русского народа, которые породили таких, часто встречающихся в сказках, персонажей как водяной, домовой, леший, кикимора и др.Эту презентацию можно ипользовать д...

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ  РУССКОГО НАРОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Формирование основ душевного здоровья у дошкольников через уважение к культуре и истории своего народа для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - пора формирования духовного мира ребёнка. Задача педагогов дошкольного учреждения разработать и организовать каждое событие в детском саду так, чтобы оно было незабываемым: открыт...

Новые игровые средства и их использование при формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни с использованием национальной культуры своего народа. Для детей старшего дошкольного возраста.

в ДАННОМ ТЕКСТЕ ПРЕДОЛЖЕНЫ ИГРЫ ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СТАРЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.в СТАТЬЕ УКАЗАНЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,СЮЖЕТН...

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

   повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Русь моя Россия. Традиции русского народа" для детей старшего дошкольного возраста.

Практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа»....

Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»

Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...