Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с задержкой психического развития (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Костюкова Жанна Николаевна

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_fizo.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

с задержкой психического развития (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении двигательной активности в жизни человека через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры) и коррекционно-развивающие игры.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить и активизировать словарь по теме «овощи, фрукты»;
  • совершенствовать умения отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие   задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать положительные личностные качества;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;
  • воспитывать представление о здоровом образе жизни;
  • развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

  • упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, приставлением пятки к носку;
  • закреплять умение попадания в горизонтальную цель;
  • развивать физические качества: ловкость, быстрота;
  • вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения;
  • прививать любовь к физкультуре.
  • развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия.

Организация детских видов деятельности:

Дети находятся в зале в колонне с перестроением в шеренгу, в круг (переход от одной активной деятельности к другой)

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип - досуг

Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма - фронтальная

Виды детской деятельности:

коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Коммуникация - беседа, ситуативные разговоры

Двигательная - игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, игровой массаж

Продуктивная - выкладывание овощей и фруктов из частей (разрезные картинки)

Активизация словаря:

Фрукты: яблоко, груша

Овощи: свекла, капуста

Животные: белка, коза, заяц, медведь, волк

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: знакомство с произведением В.Сутеева «Мешок яблок»,рассматривание иллюстраций сказки «Мешок яблок», разучивание физкультминутки «Приглашаю всех друзей», обучение элементам массажа «Мы капусту рубим, рубим», рассматривание  иллюстраций овощей и фруктов, составление разрезных картинок «Овощи и фрукты», отгадывание загадок о диких животных.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени»,«Неаполитанский танец», изображения яблони с яблочками, корзина, муляжи овощей и фруктов, карточки-схемы овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов, природный материал –шишки, листочки, нестандартное оборудование (ткань с прорезями для катания мяча), мяч резиновый, мягкие игрушки(животные по тесту сказки), маска волка, платочки, обручи, палочки, синяя ткань(море), полоса(мостик),муляжи-грибочки, натуральные овощи и фрукты.

Персонажи взрослые: волк


Ход досуга:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный момент)

Вход в зал в колонне с перестроением в шеренгу.

Инструктор по физкультуре

Однажды папа-Заяц взял мешок и пошел в лес за яблоками.

Двигательная

Дети строятся в шеренгу, в колонну и отправляются в сказку.

Создание комфортного микроклимата

Вводная часть (мотивационный момент)

По залу расставлены грибочки.

Использование всего пространства зала.

Инструктор по физкультуре

Словесное сопровождение имитационного упражнения «Приглашаю всех друзей»

Двигательная

Дети идут друг за другом, с хлопками в ладоши, приставляя пятку к носочку, змейкой, пройти через речку по мостику.

Развивать координацию движений с речью, ловкости

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Игра «Слушай сигнал»

Воспитатель убирает атрибуты, для освобождения пространства: грибочки, веревку, мостик.

Инструктор по физкультуре

Игра «слушай сигнал»

сигнал (свисток)

Двигательная, игровая

Бег друг за другом с остановкой и выполнением задания,

Игра «слушай сигнал»

2 сигнала - «муравейник» (группировка, сидя на корточках)

3 сигнала «гриб» (стойка на одной ноге, руки над

головой - делаем шляпку)

Развитие внимания и чувства равновесия.

Основная часть Проблемная ситуация:

«Найди свою маму»

Воспитатель расставляет животных: заяц, белка, коза.

И рядом гимнастические палочки  на каждого ребенка. Надеть детям медали с изображением животных.

Инструктор по физкультуре

объясняет правила игры: под музыку дети врассыпную ходят по залу, музыка останавливается - дети бегут к своей «маме» берут палочку и встают в круг, выполняют упражнения по показу с гимнастической палочкой.

Двигательная, игровая

Дети повторяют движения по показу взрослого.

Игра «Найди свою маму» под музыку дети врассыпную ходят по залу, музыка останавливается- дети бегут к своей «маме» берут палочку и встают в круг, выполняют упражнения по показу с гимнастической палочкой.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Построение в портер.

Выполнение упражнений ОРУ

Дидактическая игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки)

Воспитатель раскладывает в обручи разрезные картинки овощей и фруктов. » Дети встают в круг Делит детей на 2 команды «Фрукты» и «Овощи.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и собирать их из отдельных частей.

Коммуникативная

Дети рассматривают картинки и собирают их из отдельных частей по командам. Команда «Овощи» собирает  картинку овощи, команда «Фрукты» собирает картинку фрукты.

Формировать представление о целостном образе предмета, развитие мелкой моторики. Формировать умение работать в команде.

Подвижная игра «Помоги ёжику»

Кленовые листья

Инструктор по физкультуре предлагает детям перейти на другой конец зала.

 Объясняет правила игры: стоя на четвереньках , перенести на другой конец зала листья на спине, не уронив, чтобы утеплить норку ёжику. Обратно вернуться шагом.

Воспитатель помогает детям положить листья на спину.

Двигательная

Стоя на четвереньках, дети переносят на другой конец зала листья на спине, не уронив, обратно вернуться шагом.

Развитие сотрудничества,

упражнять в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра в команде «Ловкие бельчата»

Воспитатель ставит корзину в центре зала.

Инструктор по физкультуре раздает каждому ребенку по 2 шишки.

Инструктор по физкультуре объясняет правила игры.

Забросить шишку в корзину правой, левой рукой поочередно.

Двигательная

Дети встают вокруг корзины на расстоянии 3м от корзины.

Берут в правую и левую руку шишки и поочередно бросают, стараясь попасть в корзину с расстояния 3 м

Развитие ловкости, умения попадать в цель. Вызывать у детей положительные эмоции.

Рассказ воспитателя (продолжение сказки)

Воспитатель обращает внимание детей на себя.

Воспитатель рассказывает детям как заяц набрал целый мешок яблок.

Коммуникативная

Дети слушаю рассказ воспитателя

Формировать умение детей слушать, не перебивая.

Игра речевая

«Кого заяц угостил яблоками»

Воспитатель обращает внимание детей на себя.

Воспитатель предлагает детям  узнать кого папа-Заяц угостил яблоками по пути домой с помощью отгадывания загадок. Загадывает описательные загадки о животных.

Коммуникативная

Ответы детей.

Развитие мышления и обогащение словаря.

Появляется волк

Волк обращает внимание детей на себя речью.

Воспитатель раздает платочки.

Инструктором по физкультуре

ведет диалог с волком и предлагает поиграть с детьми в прятки

Коммуникативная

Дети слушают волка

Создание комфортного микроклимата.

Создание обстановки общей радости

Подвижная игра

«Прятки» с волком

Дети в свободном построении с платочками в руках.

Инструктор по физкультуре

 объясняет правила игры: под музыкальное сопровождение врассыпную дети передвигаются по залу, музыка останавливается - дети от волка прячутся за платочек. Волк ищет.

Двигательная, игровая

Дети под музыкальное сопровождение врассыпную передвигаются по залу, музыка останавливается- дети от волка прячутся за платочек. Волк ищет.

Развитие координации движений, внимания и быстроты реакции. Развитие ориентировки в пространстве.

Игра «Дырявый мешок»

Дети и взрослые  встают в круг, держат ткань с прорезями.

Инструктор по физкультуре предлагает детям угостить волка яблоком

Взрослый объясняет правила: катать яблоко (мяч) по ткани, чтобы яблоко не упало в прорезь.

Двигательная, игровая

Дети и взрослые катают яблоко (мяч) по ткани, чтобы яблоко не упало в прорезь.

Вызвать положительный эмоциональный отклик,

умение работать в команде, развивать чувство товарищества.

Речевая игра

«Что спрятано в корзине»?

Дети в свободном построении.

Воспитатель  достает из корзины натуральные овощи и фрукты и показывает детям и просит назвать

Коммуникативная

Дети называют овощи и фрукты, которые воспитатель достает из корзины.

Совершенствование умения отвечать на вопросы.

 Развитие и обогащение словаря.

Игра–массаж

«Мы капусту рубим, рубим».

Инструктор по физкультуре предлагает детям встать в полукруг.

Инструктор по физкультуре предлагает детям помочь зайцу приготовить салат.

 Вместе с детьми произносит текст к игровому массажу.

Дети встают друг за другом полукругом.

Под речитатив вместе с инструктором и воспитателем, выполняют элементы игрового массажа на спине стоящего впереди ребенка.

Развитие мелкой моторики,

 координации речи с движением;

3.

Рефлексия: итог СОД.

Действие происходит в зале.

Воспитатель задает детям вопросы.

Кого заяц угостил яблоками? С кем играли в прятки?

Какие овощи и фрукты были в корзине для зайца? А вам понравилось это путешествие в сказку?

Инструктор по физкультуре  оценивает работу детей на досуге.

Отметить физические качества детей (меткие, ловкие, смелые, дружные)

Ответы детей.

Развитие речи, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

-  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры...

Проект на тему: «Как жили наши предки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития (ЗПР).

     Актуальность организации педагогами проекта «Как жили наши предки», обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают...

«Комплекс игр на основе приемов сказкотерапии для детей дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития»

Сказочный мир, в котором живут чудеса, волшебство, тайны, всегда притягивает детей. Ребенок с радостью и энтузиазмом погружается в фантазийный мир, активно действует в нем, преобразуя и создавая...