Конспект занятия " Едем к бабушке "
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)

Туйкова Галина Сергеевна

Данное занятие по физическому развитию для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekta_edim_k_babushke.docx128.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия во II младшей группе)

Организационная информация: Туйкова Галина Сергеевна, Ясненский городской округ, г.Ясный МДОАУ «Тополек»

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, двигательная, речевая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Едим, едим к бабушке,  бабушке-Забавушке»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой, наглядный, словесный, практический

3.

Интеграция образовательных областей

 «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

4.

Возрастная группа:

II младшая группа 3-4 года

5.

Цель:

Укрепление здоровья детей , воспитание потребности в занятиях физкультурой.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные  задачи: 

Упражнять в ходьбе змейкой, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперед (2-3), в беге.

6.2

Развивающие задачи:

Совершенствовать у детей координацию и точность движения, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

6.3

Воспитательные задачи:

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Дети согласовывают движения со словами, держат устойчивое равновесие во время ходьбы на повышенной опоре.

7.2

Дети двигаются под музыку; проговаривают знакомые песенки и потешки.

7.3

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ширма,  физкультурное оборудование: малые обручи, гимнастическая скамейка, кегли, шапочки для игры, флешка, музыкальная колонка, корзинка с клубком.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание комплекса упражнений; подвижных игр: « Гуси-гуси», « У медведя во бору»; логоритмических упражнений: «Веселые лягушата», «Колобок»; пальчиковых игр: «Моя семья», «Зайчик».

Конспект занятия

15  мин

I.

Вводная часть

Дети входят в физкультурный зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает им поздороваться. Вы посмотрите сколько у нас много гостей. А вы любите ходить в гости. Ответы детей. Мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке Забавушке, она нас ждет.

1 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 А на чем мы можем доехать до бабушки? Ответы детей.  Ребята, я вам предлагаю отправиться к бабушке Забавушке на волшебном поезде.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Путь у нас не легкий, нам  надо преодолеть трудности, только тогда мы с вами доедим до бабушки. Во время путешествия вы должны быть ловкими, смелыми, внимательными.

0,5

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Нас бабушка встретит,  расскажет сказку и поиграет в игры.

0,5

II.

Основная часть:

Вводная часть.

- Я паровоз, а вы маленькие  вагончики, будем двигаться друг за другом, чтоб вагончики не отстали. В добрый путь, счастливой нам дороги.

Звучит аудиозапись песни  «Паровозик Букашка». Дети идут друг за другом, имитируют движение поезда.

- Поезд набирает ход (ходьба на носочках), ускоряет движения. Мы поедим быстро, быстро (бег). А сейчас наш поезд поедет по извилистойдороге (ходьба змейкой). Воспитатель обращает внимание детей на поляну.

- Посмотрите, что за интересная полянка и звери нас встречают, предлагаю остановится и со зверятами подружится. Дети встают в круг, берут игрушки и под музыку «Зайцы делают зарядку» муз. Н.Первиной,  выполняют общеразвивающие упражнения.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

В. Поворот вправо, влево руки вперед, прямо руки – руки в и.п. (4 раза)

2.И.п. стоя ноги врозь, игрушки внизу.

В.Поднять игрушки через стороны вверх, опустить вниз(4 раза).

3. И.п. стоя, ноги вместе, руки внизу. В. Подняться на  носочки, руки вверх, опуститься. (4 раза).

4.И.п. стоя, игрушка на полу.

 В.Наклон к правой ноге – встали прямо, наклон к левой ноге – встали прямо.(4 раза)

5. И.п. стоя ноги врозь, игрушки внизу. В. Наклоны в стороны – вправо, влево. (4 раза)

6. И.п.ноги вместе, игрушки в руках. В. Прыжки на месте, в чередовании  с ходьбой. (2 раза)

7. Упражнение на восстановление дыхания.

- Спасибо ребята и  спасибо нашим друзьям, а мы продолжаем наш путь. Дети имитируют движения поезда, останавливаются, воспитатель обращает внимание на болото,  предлагает сойти с поезда и продолжить путь пешком.

III.Основные движения:

- Чтобы перебраться через болото будем прыгать с кочки на кочку. Прыгать надо сгибая колени и приземлятся на полусогнутые ноги. Дети выполняют прыжки с продвижением вперед (раст.-2-3м).

-  Молодцы, мы продолжаем свой путь впереди у нас горная река, нам надо пройти по мостику (напоминаю, что голову и спину держим прямо) ходьба на повышенной опоре. Молодцы мои ребятки, а сейчас мы подышим, и сердечко свое услышим. (Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания «Мое сердечко»). Как все удивительно красиво! Наверно здесь  живет наша бабушка Забавушка. Маленькими шагами, подем к домику бабушки. Звучит фонограмма, дети продвигаются маленькими шагами к домику.

- Где же наша бабушка, почему она нас не встречает, давайте ее поищем, вы посмотрите в саду-огороде, а я посмотрю в домике. Звучит спокойная музыка, дети ищут бабушку.Входит бабушка Забавушка (воспитатель в костюме).

- Здравствуйте мои дорогие внучата. Я очень рада, что вы ко мне приехали. Расскажите и покажите, сколько же у меня внучат. Дети рассказывают т и показывают народную пальчиковую игру «Бабушка и внуки».

Было у бабушки десять внучат.

Две Акульки в люльке качаются,

Две Аринки на полатях  улыбаются,  

Два Ивана на лавке сидят,

Два Степана учиться хотят.

Десять внуков,  

А бабушка одна.                          

Сжимают и разжимают пальцы.

Сжимают пальцы в кулаки и поочерёдно разжимают пальцы на обеих руках одновременно, начиная с мизинцев.

Показывают широко раздвинутыепальцы.Показывают большой палец на правой руке.

- Покажите-ка бабушке ваши глазки. Вижу, заблестели глазки, любят мои малышки сказки. Садитесь по удобнее и отройте волшебные книжки. Дети выполняют вупражнения для ног «Книжки-малышки» Н.Первиной.

Звучит музыка, появляется колобок (ребенок в костюме).

Колобок: Я веселый колобок у меня румяный бок, я катился, катился и к бабуле воротился.

Бабушка: Мой ты непоседливый колобок, я рада, что ты вернулся, а где же ты был.

Колобок:    С зайцем, волком подружился, только вот лиса за мной бежала, чуть-чуть меня не поймала.

Бабушка: Наши ребята, тебя в обиду не дадут и от лисы спасут.

Звучит фонограмма, бабушка напоминает правила подвижной игры «Лиса и колобок».

Колобок: Спасибо ребята, вы настоящие друзья.

Бабушка: Погуляй, Колобок, с детьми на лужайке, а мне пора с вами проститься, до свиданья детвора, в гости жду я вас всегда.

Колобок проводит игрумалой подвижности «На лужайке».

В это время воспитатель переодевается и выходит к детям.

Вспитатель: Мои  милые ребятки, как я соскучилась, я не нашла бабушку. А вы ее видели? Расскажите, что вы делали с бабушкой. ( Ответы детей)

10 мин

III.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, что это за корзина, это наша бабушка оставила ее для нас, в ней волшебный клубок, а для чего он нам.  Обыгрывание  корзинки с клубочком (возвращение в детский сад). Звучит фонограмма «Веселые друзья», дети  идут за клубочком и возвращаются в детский сад.

1 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель радостно обращается к детям: Ребята, посмотрите, а вот и наш детский сад. Скажите, пожалуйста,  вам понравилась в гостях у бабушки  Забавушки.  Что вам запомнилось?  (Ответы детей)

Молодцы, ребята, мне тоже очень понравилось, вы были смелыми, спортивными, дружными и веселыми. Предлагаю всегда дружить со спортом, оставаться здоровыми и крепкими.

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Сюжетно-ролевая игра

«В гости к бабушке», «Поезд», «Путешествие»

4.2

Игра с конструктором «Лего»

Строительство домика для зверей, бабушки.

4.3

Повторение по теме                                    

Разучивание комплекса упражнений, подвижных игр: « Гуси-гуси», « У медведя во бору»; логоритмических упражнений: «Веселые лягушата», «Колобок»,  пальчиковых игр: «Моя семья», «Зайчик».

4.4

Чтение произведений по теме

«Колобок», «Заюшкина избушка», потешек «Лады-лады ладушки едим в гости к бабушке» и другие.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад  «Тополек»» муниципального образования Ясненский городской округ  

C:\Users\Админ\Downloads\2554.jpg

Выполнила :

воспитательI квалификационной категории

Туйкова Г.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект НОД «Едем к бабушке Маше в деревню»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке Маше в деревню»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»

Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть,  проявляя настойчивость, целе...

Конспект НОД "Едем к бабушке Арине"

НОД с применением ИКТ. Цель  применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи....

Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе

Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе....

Конспект занятия "Едем к бабушке"

Конспект разработан на основании рабочей программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы...