Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей «Уроки здоровья для мам» Дети разного возраста
план-конспект занятия по физкультуре

Лизунова Наталья Николаевна

Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей

«Уроки здоровья для мам»

Дети разного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей

«Уроки здоровья для мам»

Дети разного возраста

Подготовила и провела:

 воспитатель 1 категории

 Лизунова Наталья Николаевна

Ноябрь

2016

Тема: «Уроки здоровья для мам».

Цель: 1. Укрепить физическое и психическое здоровье детей.

2. Способствовать формированию двигательных навыков через игровую деятельность.

3. Проводить профилактику нарушений осанки, плоскостопия.

4. Поддерживать у семьи стремление к здоровому образу жизни.

5. Показать способы организации досуга детей в домашних условиях.

Оборудование: мячи, мягкие мячики, мелкие игрушки, кубики, обручи.

Ход занятия.

Вступительное слово педагога.

Дети наше счастье! Как здорово, когда в доме раздается детский смех, звонкие голоса. Всё вокруг бегает, прыгает, резвится, щебечет… Мамы отвлекаются от уборки, приготовления обеда, а папы от программы «Спорт» или «Новости».

И, конечно же, у родителей возникает вопрос: «Чем занять своих детей?». А решение есть. Это интересные и занимательные игры друг с другом с использованием физкультурных упражнений.

Но перед тем, как начать выполнять упражнения, предлагаю музыкальную разминку «Червячок».

Упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию, выполняются в паре – мама с крохой, брат с сестрёнкой и т. д.

1 упражнение. «Сильные ножки» (в паре).

И.п. – лежа на спине, упор на руки, согнутые в локтях, ногами друг к другу. Подошвы соприкасаются, выполняем круговые движения ногами, как на велосипеде.

2 упражнение. «Рюкзачок» (в паре).

И.п. – сидя, соприкасаясь спинами, берутся под руки. Взрослый ребенок медленно наклоняется вперед, а малыш в это время тянется назад. Потом наоборот.

3 упражнение. «Друг другу выручаем, друг другу помогаем» (в паре).

И.п. – дети сидят друг к другу лицом, ладони и подошвы ног соприкасаются, они тянут друг друга по очереди к себе. Резко тянуть нельзя.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть

                         И спокойно подышать

                         В необычную игру с мамой

                         Дружно поиграть.

Малоподвижная игра «Воздушный шар». Все вместе образуем круг, взявшись за руки.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили,

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «Пружинку»).

Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

( идут назад маленькими шагами – «надувают шар»).

Надувайся большой,

Да не лопайся!

(Хлопают в ладоши).

Да за дерево задел

И … лопнул!

(Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону, затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произносят: «ш-ш-ш-ш»).

Воспитатель. Мы спокойно поиграли,

                         Про физкультуру не забывали,

                         Будем заниматься,

                         Будем упражняться.

Следующие упражнения выполняем с мячиком.

4 упражнение. «Где мячик?»

И.п. – дети встают спиной друг к другу, ноги врозь. 1 ребенок наклоняется с мячиком вперед и передает его между ног 2 ребенку, выпрямляются, поднимают руки над головой и передает мяч уже над головой.

5 упражнение. «То тебе, то мне».

И.п. – сидя на полу, спиной друг к другу, зажимают мяч спинами. Второй мяч мама дает своим деткам.  1 ребенок поворачивается вправо и передает мяч малышу, потом наоборот. И так несколько раз. Второй мяч все это время они должны удержать между собой своими спинами.

6 упражнение. «Катание мяча в парах», «Перебрасывание мяча друг другу из позиции снизу».

7 упражнение. Общие перекаты, все вместе сели на пол, соединили ноги и перекатывают мяч друг другу.

Воспитатель. Хорошо мы поиграли,

                         Да немножечко устали,

                         Предлагаю постоять

                         И палочки спортивные замотать.

Упражнение с палочками.

Упражнения для профилактики плоскостопия. Дети сидят на стульях. Для варьирования игры можно использовать большое количество разнообразных предметов (шарики, камешки, палочки, карандаши и др.), природный материал. Дети ножками перекладывают предметы из одного обруча в другой.

Перекаты с носка на пятку и обратно, можно использовать обруч.

Воспитатель. Вот мы с вами поиграли, мамам всё мы показали. Вам понравилось? Хотите теперь дома попробовать с детьми? Здоровье детей в ваших руках.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в средней группе

Тема : «По дорожкам мы пойдем - лучи солнышка найдем».

Воспитатель первой квалификационной категории Бражкина Т.В.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Продемонстрировать возможности использования нестандартного физкультурного оборудования в совместной  с воспитателем деятельности .  Освоить на практике упражнения  для профилактики  и коррекции плоскостопия.

Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении упражнений.

Материал и оборудование: массажные и корригирующие дорожки, массажеры «ежики» , «снежки», ведерко,  сшитое солнце, лучики-ленты, с закрепленными петельками.

Содержание организационной деятельности детей.

Организационный момент

Приветствие гостей. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?

Дети : Пасмурная

Воспитатель: Почему она пасмурная, чего не хватает на небе?

Дети : Солнышка!

Воспитатель: А вы хотели бы найти солнышко?

Дети :Да!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в путешествие на поиски солнышка.

(дети  снимают чешки и подходят к массажной дорожке) 

Воспитатель:

Мы путей дорог не знаем

Как понять куда идти?

Чтоб солнышко найти.

Ребята , отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам. (- ходьба по корригирующей дорожке)

По дорожке мы пойдем

На полянку попадем.

Ежиков мы там найдем

Дети присаживаются на бревнышко.

Массаж ног:

Мы ходили, мы скакали, ножки наши так устали.             Делают массаж сначала правой ноги, По ножкам, ежики, катитесь, ножкам отдохнуть велите.                   затем левой.           

Станут быстрыми они, - попробуй, ежик, догони.                        

Все вы сделали красиво. Скажем ежикам: «Спасибо»!              Дети убирают «ежиков».

Ручкой мы гостям махнем и дружно дальше мы пойдем.        И идут дальше.

Воспитатель:

 По следочкам мы пойдем

На полянку попадем.

( -  ходьба по дорожке(следы)).

- Ой , ребята , здесь поляна

Не простая , а снежная.

     Должны снежки собрать

     И в корзину все убрать.

Игровое упражнение «Соберём снежки».

Оборудование: «снежки».
Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрко.

Идти нам далеко,

Идти нелегко.

По дорожке мы пойдем свои ножки разомнем! ( - ходьба по корригирующей дорожке).

Воспитатель: Ребята , болото у нас впереди!

Старайтесь по кочкам друг за другом идти!

Воспитатель: Ребята , что это там впереди!

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Почему же оно грустное, чего ему не хватает?!

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Давайте лучики ему расправим, чтобы оно вновь засияло.

 (Дети встают вокруг солнышка и пальцами ног расправляют лучики)

Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное).

Оборудование: сшитое солнце, лучики-ленты, с закрепленными петельками.
Выполнение: пальцами ног дети вытягивают ленточки-лучики.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли солнышку расправить лучики, оно сияет как прежде, улыбается вам. А хотите в группе нарисовать такое же радостное и веселое солнышко?

Дети: Да.(дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

Рекомендации для родителей по организации досуга детей 2-3 лет в период длительного пребывания дома

Сегодня, во время самоизоляции, нам выпала уникальная возможность проводить своё свободное время в окружении семьи, а также посвящать его нашим детям. Чтобы это время проходило с пользой, я предлагаю ...

Консультации для родителей по организации досуга, оздоровлению и безопасности детей во время самоизоляции.

Уважаемые родители!Период самоизоляции - это время повышенной опасности для здоровья и жизни детей. Расскажите и объясните им о необходимости соблюдения правил безопасного поведения.Правила личной без...

Рекомендации для родителей по организации досуга детей младшей группы

Рекомендации для родителей по организации досуга детей в период длительного пребывания дома...

"Переходим дорогу правильно!" Консультация для родителей об организации досуга для детей в домашних условиях во время пандемии

Находясь с детьми дома родители могут почувствовать себя педагогами и провести несколько творческих занятий. Если дети старше трех лет, а в добавок рядом с ними находятся и школьники, то с ними тоже м...

Консультация для родителей "Значение семейного досуга для укрепления здоровья детей"

Забота о детях, их благополучиии, счастье и здоровье всегда были и будут главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье ребёнка, развитие его...

Консультация для педагогов «Организация работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Организация работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...