"Цирк! Цирк! Цирк!"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Папилова Надежда Николаевна

Проект спортивно - театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_-syuzhetnaya_igra_2020g.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

спортивно-театрализованного  представления

«Цирк! Цирк! Цирк!».

Характеристика (тип) проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: игровой

По содержанию: включает ребёнка, семью, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель.

По характеру контактов: среди детей старшей группы,  в контакте с семьёй.

По количеству участников:  групповой.

По продолжительности:  краткосрочный.

Цель проекта: Повысить интерес детей к физической культуре. Вызвать эмоциональную отзывчивость на события происходящего.

Задачи проекта: Познакомить детей с профессиями цирковых артистов.

 В игровой форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Воспитывать сплочённость  детей, желание быть одной командой.

Обеспечение проектной деятельности:

1.Методическое:  

  • Музыкальное сопровождение цирковых номеров.
  • Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей.
  • Рудова М. Примерные комплексы игр и упражнений для занятий по
    физической культуре./У Дошкольное воспитание.-№8.-2000г.-стр.50.
  • Гутникова Л. Спорт + игра — радость.//Дошкольное воспитание. - №12.
    2001г.-стр.37-39.
  • Жданова  Л.Ф.   Праздники  в  детском  саду.   —  Киров:   «Аквариум».  
    2000год. - стр.27.
  • Детские праздники. Популярное пособие для родителей и педагогов. -
    Ярославль: «Академия развития». — 1999год. — стр.197.
  • Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития». - 1998год. - стр.166.

2. Материально – техническое:  обручи - 5 штук, надувные шары (по количеству детей).  Колокольчик, погремушка, шары пластмассовые с загадками, большой  «кувшин».   Костюмы: для гимнасток, клоуна, тигров, питона,  силача – «усача», фокусника, конферансье.

Методы проекта: совместные игры, творческие мастерские, познавательные беседы и занятия, ритмическая гимнастика.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МКДОУ.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1этап: Целеполагание

  • Беседа о цирке, о его артистах на цирковой арене.
  • Организация  выставки  иллюстраций, картинок о цирке.
  • Слушанье  рассказов  детей о впечатлениях от посещения циркового представления вместе с семьёй.
  • Обсуждение и утверждение героев.
  • Распределение ролей.

2этап: Привлечение к творческой деятельности родителей

  • Для поддержки интереса к постановке циркового представления

 родители предложили свою помощь в изготовлении костюмов.

  • Привлечение родителей к поддержке двигательных импровизаций детей в семье.

3этап: Работа в творческой мастерской

  • Оформление афиши.

4этап: Постановка номеров

  • Разучивание детских ролей, образов героев с помощью жестов и мимики.
  • Тренинг «Передай движения или повадки героя».
  • Генеральная репетиция циркового представления.
  • Создание книжки – самоделки.

     Предполагаемый результат:

  • Творческое самовыражение воспитанников.
  • Презентация представления «Цирк!»
  • Показ циркового представления родителям на празднике «Осенний переполох!».

Ход.

Под звуки фонограммы «Цирк» дети входят в зал.

«Парадное шествие артистов цирка». Артисты-дети здороваются со зрителями, поднимая руку  (дети рассаживаются полукругом,  воспитатель одет в  яркий пиджак, теперь он - конферансье).

Конферансье: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке! Артисты здесь отличные, хотя  и необычные! Гимнасты и факиры, силачи и акробаты, а также цирк зверей. Приглашаю артистов занять свои места.

- Первым номером нашей цирковой программы - «Гимнастки с обручами!» Встречайте! (девочки выполняют упражнения с обручами.)

Выбегает клоун (с собой приносит погремушку, колокольчик, шары с загадками, воздушные шарики).

Клоуны: (взрослый и ребёнок)

 Сколько у нас гостей!

 Сколько вокруг хороших друзей!

 Всех девчонок и мальчишек,

 Шалунов и шалунишек

 Мы зовем на представленье!

 Итак, ногами топаем, руками хлопаем!

 И громко крикнем: «Ура!»

 Клоун: (взрослый) Мы с вами хотим поиграть в  игру «Будь  внимательный».

 Слушайте правило игры: 

  • если звучит погремушка – хлопаем руками,
  • Если звучит колокольчик — топаем ногами.

Будьте внимательные! 1,2,3,4,5 - начали играть!  (игра повторяется 3раза).

 А вот в  следующей игре  «Лопни шар», игроки должны как можно быстрее лопнуть шарик своей пятой точкой. А поможет мне в этом мой маленький друг  (игра повторяется 2 раза). Молодцы!

Клоун: А еще у нас есть шарики разноцветные с сюрпризом (отдает их ведущему). Я их вам дарю.

Конферансье:  Ребята, да это же  шары с загадками, слушайте внимательно первую загадку.

                   Попадать в его объятие —

                   Неприятное занятие,

                   Лежа силы копит он,

                   В кольца сложенный... (питон).

- Действительно, питон. Питон - это большая змея (выносится «кувшин»). Уважаемая публика! Перед вами выступает «Девочка-змея»! Поприветствуем ее аплодисментами!

В центр зала ставится большой кувшин, покрытый покрывалом. Ведущий открывает кувшин, звучит музыка. Ребёнок, сидящий в кувшине, руками  имитирует танец змеи.

Конферансье:  Каким же будет следующий номер, расскажет вторая  загадка.

Сильный, красивый.

Умелый, загорелый.

Любой вес нипочём,

Называют его « усачом» – силачом.

  На   арене   цирка   силач-усач   покажет  нам  свою   силу,   удаль богатырскую. Встречайте!

Под фонограмму песни «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Цветы» выходит ребенок - «силач» и выполняет упражнения с гирей,  упражнения на отжимания.

Конферансье: А эта загадка,  про какого артиста?

              Номер простой:

              Сундук пустой,

              В нём нет ничего!

              Закроем его.

                               (фокусник)

Конферансье: Встречайте мага – волшебника – иллюзиониста. Аплодисменты!  (под музыку ребёнок исполняет номер)

Конферансье: У нас остался последний шар. Кто же будет завершать нашу программу?

Полосатые,  с усами

Малыши играют сами,

Сотрясают клетку игры,

Подрастают быстро... (тигры).

- Да, это загадка про дрессированных тигров.  А в нашем цирке целая группа дрессированных зверей! Во время исполнения номера попрошу никого с мест не вставать. Перед вами выступает цирк зверей!

Под фонограмму песни в исполнении М.Боярского «Дрессировщик» исполняется номер с тиграми.

Конферансье:    Представление    окончено,    пора    прощаться.    Давайте    все похлопаем веселым циркачам!!! Приглашаю всех артистов на парадное шествие «Алле» и приветствуем «гимнастов», «факира», «силача – усача», «девочку – змейку», клоунов,  и конечно же цирк зверей.

 Звучит музыка, все артисты удаляются из зала под аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...