Консультация "Радость в движении"
консультация по физкультуре (старшая группа)

Куркова Татьяна Михайловна

Консультация для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_v_dvizhenii.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Радость в движении»

Движение это – жизнь!

Главное движение детей прыжки.

 Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища. Тренируют глазомер и координацию движений.

Дети всегда испытывают потребность прыгать –ПООЩЕРЯЙТЕ их в этом стремлении, ПОМОГАЙТЕ и КОНТРОЛИРУЙТЕ.

Развитие навыка прыжка начинается задолго до его полной сфомированности: на ПЕРВОМ ГОДУ жизни дети при поддержке взрослого начинают ритмические приседания на двух ногах, без отрыва от земли. Затем ритмически подпрыгивать. Ко ВТОРОМУ ГОДУ жизни малыши приобретают умение самостоятельно приседать на месте, пружинить и подпрыгивать слегка отрывая ноги от земли.

ВАЖНО на первых этапах обучения показывать своими действиями, как надо выполнять то или иное движение.

Виды прыжков в порядке нарастающей сложности:

1. Подпрыгивание на месте

2. Прыжки в высоту с места

3. Прыжок в длину с места

4. Спрыгивание

5. Прыжки с продвижением вперёд

6. Впрыгивание на возвышение

7. Прыжок в высоту с разбега

8. Прыжок в длину с разбега.

9. Прыжки со скакалкой

Для любого вида прыжка необходимо ПРАВИЛЬНОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ- мягкое и стараться не потерять равновесие.

ВАЖНО чтобы отталкивание от опоры было достаточно сильным, энергичным и быстрым (иначе ребёнок не сможет перепрыгнуть через препятствие).

Можно начинать прыгать до ориентира,а потом усложнятьпрыгать в длину перепрыгивая не высокий предмет или несколько предметов поочерёдно без остановки.

Существует разные виды прыжков:

1. ПОДПРЫГИВАНИЕ - Ребенок выполняет несколько прыжков отталкиваясь носками обеих ног с незначительным сгибание ног в коленях. Можно под музыку, хлопки, бубен и т. д.

Вспомогательные упражнения:

«Пружинки»- не глубокие приседания, выпрямления. Необходимо подниматься на носки и опускаться на всю стопу по ритмический счёт, хлопки.

«Мой весёлый звонкий мяч»- Взрослый читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», отбивая мяч одной рукой от пола, ребенок ритмично подпрыгивает на месте.

2. Прыжок вверх с места- хорошо тренирует силу толчка, развивает прыгучесть.

Ребёнок не должен сильно приседать и наклонятся.

Для активного прыжка необходимо поставить цель ребёнку :-ладонь взрослого (коснуться головой)

-предмет. до которого нужно достать рукой (мяч,ленточку, колокольчик,ветка дерева).

Предмет должен находиться немного впереди, а не точно над головой, чтобы не запрокидывать голову

3. ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА - Исх. пол. -ноги на ширине ступни, параллельно друг другу, колени согнуты, небольшой наклон тела вперёд.

Приседание

Энергичное отталкивание

Выпрямление ног

Полет

Мягкое приземление на полусогнутые ноги

Выпрямление

Вспомогательные упражнения:

«Воробышки»- прыжки через одну полочку с места. (скок –поскок).

«Через канавку»-Прыжки на двух ногах с места через две параллельные линии (расст. между линиями 30 см).туда-и обратно.

4. Спрыгивание –укрепляет мышцы ног, стопы, готовит детей к прыжкам с разбега.

В этом движении хорошо закрепляется умение сильно оттолкнуться двумя ногами и правильно мягко приземлиться.

Спрыгивание детей 3-4 лет с высоты 15-20 см.

5-6 лет 20-30 см, 6-7 лет 30-40 см.

Прыгать можно и со скамейки, с сугроба, с пенька. с бугорка (безопасной высоты) .

С возрастом можно усложнять упражненияспрыгивать в определенное место, со смещением влево, вправо. Спрыгивать и запрыгивать сразу на возвышение или с отскоком вперёд

Упражнения для ребёнка можно назвать «лёгкие пушинки»«Парашютисты» .

Необходимо обеспечить правильное место для приземления: мат, снег, песок, земля (не плотная).

Ребёнок должен находиться в спортивной обуви

5. Прыжки с продвижением вперёд (на двух ногах)

«Ловкие зайчата»- прыжки на двух ногах до ориентира по прямой (до игрушки, дерева до мамы и т. д).

«Через Ручеёк»- прыжки через верёвочки, палочки( 3-4 шт. на расст. 25 см.)Прыгать подряд, через каждую палочку.

«С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 шт.) или нарисованные круги на земле, или вырезанные из бумаги,по прямой. Расстояние межу «кочками» определять по силам ребёнка.

6. Впрыгивание на возвышение

Помогает обучению детей разбегу и толчку.

Запрыгивать можно с места, отталкиваясь двумя ногами и с разбега отталкиваясь одной ногой на любое возвышение, прочно закреплённое на земле. (скамейка,земляной бугорок, ящик и т. д.)

Вспомогательное упражнение :

«Перепрыгни камушек»- перед ребёнком на одинаковом расстоянии ставим кубики, досочки,начиная с высоты в 5 см, в дальнейшем увеличивая высоту по мере взросления ребёнка.

Ребёнок сгибает ноги в коленях делает толчок двумя ногами и перепрыгивает подряд все препятствия.

Для правильного выполнения, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния прыжков быстро устает. Предупреждать плоскостопие надо с раннего возраста.

Упражнения для укрепления мышц ног:

• Подниматься на носки и обратно несколько раз подряд. (босиком)

• Делать подскоки с ноги на ногу на месте и с продвижением.

• Прыгать с зажатым между ног (на уровне голени) мячом небольшого размера или мешочком с песком с продвижением вперёд.

• Бегать быстро по лестнице.

• Делать приседания.

• Лазать по гимнастической стенке, веревочной лестнице.

Постепенно упражнения усложняются: 1) Три невысоких прыжка на месте, четвёртый с поворотом на 90, 180, 270, 360 градусов. 2) Во время высокого прыжка сгибать ноги и хлопать руками по коленям ; по стопам; разводить и соединять ноги; обхватывать согнутые в коленях ноги руками.

Выполняя последовательно все этапы овладения умением прыгать вы доставите ребёнку радость в движении и укрепите его физичекое состояние.

Всего хорошего- прыгайте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...