Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Мячи-ловкачи»в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Кобелева Татьяна Ивановна

Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через препятствие), развивать двигательную активность. Закреплять знание цвета, развивать произвольное внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес  к их результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_i-lovkachi_-_3.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 85 «Красная шапочка» г. Белгород

Конспект непосредственной образовательной деятельности

образовательной области «Физическое развитие»

«Мячи-ловкачи»в средней группе

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Кобелева Т.И.

Белгород

Задачи:

- закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом;

- различные виды ходьбы и бега;

- совершенствовать навыки владения мячом (метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через препятствие), развивать двигательную активность;

- закреплять знание цвета, развивать произвольное внимание;

- воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.

Оборудование: мячи по количеству детей, 100 пластмассовых мячей двух цветов, скамейка, 1 большая корзина, 2 маленьких корзины, волейбольная сетка со стойками, зрительные ориентиры, мишень, свисток.

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

Инструктор.Ребята, сегодня к нам в гости пришел кролик Пауль. А вы знаете, кто такой Пауль? (Ответы детей).

Он пришёл не с пустыми руками.

А что он принёс вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он круглый, он гладкий,

Он так ловко скачет.

Весёлый, забавный…

Так что ж это? (Мячик).

- Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом.

I

Подготовительная часть

2 мин..

- ходьба обычная,

- ходьба змейкой между мячами, руки в стороны,

- ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе,

- ходьба, перешагивая через набивные мячи, руки к

плечам,

-непрерывный бег в медленном темпе,

- ходьба мелким шагом с замедлением темпа движения.

По ходу движения дети берут мячи и

перестраиваются в колонну по три.

При ходьбе на наружной стороне стопы, стопы ставим параллельно друг другу.

Следить за осанкой.

II

Основная часть

17 мин.

ОРУ с мячом

Инструктор.Ребята, а что Пауль делал со своими друзьями для того, чтобы победить в футбольном матче команду барсуков? Правильно они много тренировались.

Вот и мы свами сделаем разминку.

А в разминке мячи нам помогут.

1. «Мяч – мячик, вверх – вниз скачет»

И.п. – стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках

перед грудью.

1 – поднять мяч в прямых руках вверх,

посмотреть на него.

2– вернуться в и.п.

3 – 4 – то же.

2. «Мяч – мячик, с боку на бок скачет»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых

 руках перед собой.

1 – поворот корпуса вправо,

2 – и.п.

3 – поворот корпуса влево,

4 – и.п.

3. «Надо мячик наклонить, так чтобы не уронить»

И.п. – стоя, ноги широко поставлены, мяч в

прямых руках над головой.

1– наклониться вперед.

2 – и.п.

3 – наклониться назад.

4 – и.п.

4. «Мяч – мячик, быстро, ловко скачет».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.

1-4 – отбиваем мяч о землю правой рукой.

5-8 – отбиваем мяч о землю левой рукой. / 3 раза.

5. «Мяч-проказник убежал, догонять его я стал!»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч на ногах у стоп.

1 – поднять прямые ноги вверх (мяч катится

к туловищу)

2 – и.п., мяч возвращается в и.п. руками.

3-4 – отдыхаем.

Выполняется в медленном темпе/.

  1. «Быстро, ловко, высоко – прыгаем, как мяч, легко».

И.п.: стоя, ноги вместе, мяч на земле перед собой,

руки на поясе.

1 – 4 – прыжки на двух ногах вокруг мяча влево (вправо).

5-8 – ходьба на месте

Перестроение в два звена.

Основные движения.

1. Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой

(расстояние 2 метра).

Звенья стоят по разные стороны от сетки.

По сигналу 1 звено перебрасывает мяч одной

рукой через сетку, 2 звено ловит и по сигналу

вновь перебрасывает

мяч через сетку 1 звену.

  1. Метание мяча на дальность (не менее 3,5 - 6,5 м). Способ организации посменный (одно звено выполняет упражнение, другое – отдыхает сидя на

скамейке. Перестроение в колонну по одному.

  1. Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м., расстояние 1,5 – 2 м). Способ организации поточный

Перестроение в два звена.

4. Подвижная игра «Салют».

Для игры необходимо 100 пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которую дети будут собирать мячи. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно корзин воспитатель кладет по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из большой корзины на пол. По свистку каждая команда собирает мячи нужного цвета в свою корзину. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель (1 – 2 раза).

5-6раз

5-6 раз

5-6 раз

3 раза

5-6 раз

6 раз

3 раза.

2 раза

2 раза

1.Следить за осанкой

2.Рук прямые, ноги с места не сдвигать.

3.При наклоне вперёд-назад колени не сгибать.

4.Соблюдать правила при отбивании мяча о пол, в стойке баскетболиста.

5.Держать ровно ноги, в коленях не сгибать.

6.Прыжки на носках, руки на поясе.

Кролик Пауль. Ребята, выполняя упражнения с мячом, вы показали свою ловкость и гибкость. А теперь покажите, какие вы сильные, выносливые, быстрые.

Способ организации фронтальный.

  1. Действовать быстро

2. Стараться как можно дальше бросить мяч

3.Стараться попасть в мишень

Соблюдать правила игры.

Мячи носить в корзину по одному

III

Заключительная часть

1мин.

Построение в колонну по одному.

Игра малой подвижности «Мяч по скамейке».

 Взяв мяч из своей корзины (предыдущая игра), дети

 прокатывают мяч по скамейке друг за другом

и кладут их в большую корзину на другой стороне зала.

Стараться чтобы мяч не упал со скамейки.

Кролик Пауль.Какие вы молодцы, ребята! Сегодня вы вместе со своим помощником – мячом показали свои способности и хорошую физическую подготовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Цветные городки» в средней группе

Не так много осталось у нас исконно русских игр. Но всё же они есть и об одной из них мы сейчас и поговорим.Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых....

Конспект Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область физическое развитие «Морское путешествие» Средняя группа.

Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание. Задачи: Обучающие: Учить пролезать правым и левым бо...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...