Рабочая программа спортивно-оздоровительного кружка "Спортландия"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Евсеева Мария Нурисламовна

Рабочая программа спортивно-оздоровительного кружка "Спортландия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №89 «Парус» ГО «город Якутск»

Рабочая программа

 спортивного кружка «Спортландия»

Выполнила:

инструктор по физической культуре

Евсеева М.Н.

                                                    Якутск 2020г.

Пояснительная записка для спортивного кружка «Спортландия»

Н. М. Амосов:

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Здоровье детей – будущее страны!

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Спортландия» - сохранение и укрепление здоровья детей.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);

•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Отклонения в опорно- двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.

На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «Спортландия»

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Общее положение

Помещение для кружка «Спортландия» предоставляет собой оборудованный физкультурный зал для непосредственной образовательной деятельности. Настоящее положение разработано на основе закона РФ об образовании «Концепции дошкольного воспитания», письмо Министерства РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г, Уставом МБДОУ.

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Актуальность программы

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

Пути реализации программы

1. Консультации с врачами-специалистами детской городской поликлиники.

2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей; методическая литература по проведению НОД по физическому развитию детей в детском саду).

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип научности.

8. Принцип оздоровительной направленности.

Структура программы

Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительной кружке «Спортландия» проводится с учетом общего функционального состояния детей среднего и старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра).

Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с октября по май 2 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, метание, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.

Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия. Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 608 повторений. В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны. Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры.

С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.)

Таким образом, акцент в оздоровительной работе программы кружка «Спортландия» делается на повышение сопротивляемости организма к ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.

Информационно-образовательная работа с детьми

1. Первичный осмотр детей медсестрой детского сада и педиатром детской поликлиники при поступлении в детский сад.

2. Осмотр детей врачами-специалистами: хирург, ортопед, невропатолог, педиатр.

3. Тестовое обследование первых признаков сколиоза и плоскостопия у детей всех возрастных категорий.

4. Взаимосвязь медработника ДОУ, врачей-специалистов, администрации д/с с воспитателями и родителями в вопросах профилактике ОРВИ, сколиоза и плоскостопия.

5. Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.

6. Использование специальных упражнений на занятиях.

Взаимодействие с родителями

Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.

3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.).

4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:

1 группа- родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.

2 группа- родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

3 группа-родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

•информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

•инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;

•«открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;

•физкультурные досуги и праздники с участием родителей;

Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Спортивное оборудование физкультурного зала:

  1. Диск спортивный 3шт
  2. Диск с песком 8шт
  3. Мешок с песком 15шт
  4. Ведро пластмассовое большое 2 шт
  5. Ведро пластмассовое среднее 2 шт
  6. Ведро железное 25 шт
  7. Стул 1 шт
  8. Флажки 72 шт
  9. Скамейка деревянная большая 2 шт
  10. Пианино 1шт
  11. Дуга деревянная 6 шт
  12. Велотренажер «Пеликан», «Кеттлер» взрослый 2шт
  13. Тренажеры детские 4 шт
  14. Фигуры деревянные для бросания колец 2шт
  15. Гири пластмассовые коричневые 70 шт
  16. Погремушка «Попугай» 40 шт
  17. Канат закрашенный 1 шт
  18. Корзина баскетбольная висячая 1шт
  19. Сетка волейбольная 1шт
  20. Сетка волейбольная 1шт
  21. Модуль игровой мягкий 35 шт
  22. Мячи большие прыгающие с ручками 5шт
  23. Маты спортивные 9шт
  24. Дорожка ребристая деревянная 2 шт
  25. Обруч спортивный 20 шт
  26. Скакалка спортивная 31 шт
  27. Стойка для обручей железная 2 шт
  28. Доска спортивная 1 шт
  29. Массажные мячи 30 шт
  30. Корзина сетчатая белая 4 шт
  31. Корзина синяя с крышками 2 шт
  32. Корзины высокие без крышек 3шт
  33. Корзины-тележки с крышками 2 шт
  34. Мяч футбольный 1 шт
  35. Мяч волейбольный 1 шт
  36. Ионизатор-очиститель воздуха 1шт
  37. Мяч волейбольный 1шт
  38. Магнитофон «Айва» 1шт
  39. Массажеры с ручками 4 шт
  40. Обруч большой массажный 2 шт
  41. Мяч средний 8 шт
  42. Туннель мягкий 3 шт
  43. Фигура оленя деревянная 1шт
  44. Нить белая синтетическая 2 шт
  45. Дорожка-кочка 2шт
  46. Дорожки напольные дермантиновые для ходьбы 7 шт
  47. Жалюзи 4 шт
  48. Обивка для колонн дермантиновая 4 шт
  49. Дермантиновая корзина висячая для мячей 1шт
  50. Кегли большие зеленые 10 штук
  51. Мячи для больших кеглей
  52. Палочки с оленями 2шт
  53. Палочки с лошадками 4 шт
  54. Стенд информационный 1 шт
  55. Ленты атласные цветные для игр 20 шт
  56. Форма спортивная для соревнований 8 штук(футболка желтая, шорты черные)
  57. Насос для мячей 2шт
  58. Игрушка «Змея» резиновая 30шт
  59. Бубен 1 шт
  60. Коврик серый 5 шт
  61. Лыжи детские 1 пара
  62. Массажер длинный с ручками для спины 2шт
  63. Линейка деревянная большая 1шт
  64. Мяч красный большой 1шт
  65. Мяч большой 8 шт
  66. Мяч баскетбольный 1 шт
  67. Корзина баскетбольная стоячая 1 шт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивно-оздоровительной секции "Веселый мяч"

 Данная программа по дополнительному образованию  содержит перспективное планирование, подробные конспекты  занятий, ежемесячные физкультурные развлечения. Позволит в работе с дошкольниками постепенно...

Рабочая программа спортивно-оздоровительного кружка для детей 2 - 3 лет

Занятия спортивно-оздоровительного кружка играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка. Благотворное влияние их на организм ребёнка тем сильнее, чем бо...

ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ «ОЛИМПИЙЦЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ

ПРОГРАММАСПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ«ОЛИМПИЙЦЫ»ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ...

Программа спортивно – оздоровительного направления для детей младшей группы «Азбука здоровья»

Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема со...

Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Весёлая ритмика»

Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности   «Весёлая ритмика»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»

Цели и задачи программы:Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление ...

Дополнительная программа спортивно – оздоровительной направленности «Детский фитнес»

Дополнительная программа  спортивно – оздоровительной направленности «Детский фитнес»...