Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»

Задачи: 

Образовательные:

-укреплять физическое и психическое здоровье;

-упражнять в умении ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга.

 -формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

-формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;

-закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

-обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: 

-развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий.

-оздоровительные: способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников.

Материал: шишки по 2 на каждого ребенка; дуга, гимнастическая скамья; шнур, 2 скакалки, игрушка колобок.

Ход занятия:

I ч. – Вводная часть.

Организационный момент

Колобок: Здравствуйте ребята! Я гулял по лесу и заблудился. Помогите мне вернуться домой, к бабушке и дедушке.

Воспитатель – Ребята, поможем колобку? (Да!)

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Колобка и предлагает смотреть на него).

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеек прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).

Мы по камушкам идем, друг от друга не отстаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам с пуговицами (профилактика плоскостопия)

 Ну а если не устали, быстро- быстро побежали (бег друг за другом или стайкой).

А теперь мы отдохнем, тихо-тихо мы пойдем (спокойная ходьба)

II ч. – Основная часть 

Общеразвивающие упражнения:

Воспитатель: Вот мы пришли на лужайку, где стоит корзинка с шишками. Колобок: Ребята, берите по две шишки и будем играть!

1) «Покажи и спрячь шишки» (И.П.- основная стойка, руки опущены вниз, в руках – шишки)

Где же шишки у детишек?

Спрятали от зайки!

Раз покажем, два мы спрячем,

Молодцы ребятки!! (4-5 раз)

2) «Ёлочка вырастает в лесу» (И.П. – присесть, в руках шишки)

Ёлочке в лесочке

Было 2 годочка

Год росла, два росла

Выше неба выросла ( встать, выпрямиться, потянуться, руки с шишками вытянуть вверх. 4-5 раз)

 

3) «Собери шишки» (И.П. – сидя, ноги врозь, в руках шишки)

Шишки будем собирать,

И в корзинку убирать.

(наклоны туловища к носкам ног, положить шишки, выпрямиться, наклониться, взять шишки. Повторить 4-5 раз).

 4) «Отдыхают ручки и ножки» (И.П. – лёжа на спине, поднять руки и ноги вверх, помахать ими)

Мы немножечко устали,

Ручки, ножки отдыхают (машут руками и ногами)

 5) «Весёлые прыжки»

Нам так весело играть,

 будем вместе мы скакать

(прыжки на месте возле шишек).

Как мы весело играли, а теперь все шишки сложим в корзинку Колобку.

Основные виды движений:

1) Прыжки в длину с места.

Далеко ли путь лежит

 Колобок домой спешит.

Он до речки докатился ,

Перепрыгнул, приземлился (Прыжки, отталкиваясь двумя ногами,через «речку», выложенную из двух скакалок (ширина 15 см);

2) Ходьба по скамейке.

По мосточку мы пройдем

Прямо к бабушке придём (пройти по скамье друг за другом)

3) Подлезание под дугу

 Вот воротца впереди,

Под ними нужно проползти (подлезть под дугу, встать, выпрямиться, потянуться к солнышку)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель - Ой, ребята немножко мы не дошли до домика бабушки и дедушки, кажется, дождик начинается! Давайте прятаться от дождя под зонтик! (2-3 раза)

 Вот и закончился дождик!

III часть – Заключительная 

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, кто в этой сказке чуть не съел Колобка? (лисичка)

Имитационное упражнение «Хитрая лисичка».

Давайте с вами превратимся в лисичек и походим как хитрая лиса. Вот и домик бабушки и дедушки, до свидания, Колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с детьми раннего возраста «Прогулка по лесу с Мишкой» с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий

Задачи:Практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через л...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста (методическая разработка)

Материал будет полезен педагогам детских развивающих центров, дошкольных образовательных учреждений, инструкторам по физической культуре ДОУ...