Мастер-класс по подвижным играм стран народов мира (для воспитателей)
методическая разработка по физкультуре

Методическая разработка составлена из опыта работы инструктора по физической культуре. Содержит описание подвижных игр народов мира и их использование в работе с педагогами детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_po_podvizhnym_igram_stran_narodov_mira.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по подвижным играм стран народов мира (для воспитателей)

Оборудование (самодельное):

- валяный овечий мяч

- 2 темари

- отедама мячи

Физкультурное оборудование:

- кегля

- подбор музыки по содержанию игр

ХОД:

- Мир культуры каждого народа – это мир игр и музыки. Сегодня для вас я хочу показать подвижные игры тех стран народов мира, которые мы используем в детском саду, в своей работе.

- Итак, самый любимый игровой предмет детей всех стран и народов – это… (МЯЧ). Выяснилось, что у многих стран используется свой самобытный мяч. Так, в старину на Руси это был   (овечий мяч, валяный из шерсти).

А в Японии до сих пор играют с мячом ТЕМАРИ (показ), это вышитый японский мяч.

Темари: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

Играть с ним можно также, как и с обычным мячом. Давайте сделаем 2 круга – 2 команды (предложить взрослым).  Выберем ловкого водящего кеглей (прокрутить кеглю), а в этой команде выберем водящего считалкой, не простой, а японской.

Облака плывут над лугом,

Сакура цветет.

Кто товарищ сильный духом,

Тот водить пойдет!

- Водящие с темари встают в центр и по команде надо перебрасывать мяч участнику команды, а он обратно водящему. Кто первый закончит – поднять мяч вверх!

ИГРА с темари, японская музыка

- Еще одни японские мячи – это отедама. Посмотрите, какие они.

Otedama: A Japanese Beanbag Game | Japanese kids, Japan crafts, Japan for  kids

Как вы думаете, чем наполнены? (семена, крупа, семечки…) Возьмите по мячику попробуйте подбросить и поймать его 2я руками. А теперь передадим тем, кто еще не играл. Вам задание посложнее – с хлопком. Спасибо! (собрать мячики). И такие игры могут быть самые разнообразные.

- Таким образом, мы видим, что даже такой простой игровой атрибут как мяч может познакомить детей с традициями страны, заинтересовать, стать проводником в мир другого народа.

- Пожалуй, в каждой стране существуют догонялки, салки, ловишки. В Великобритании тоже есть свои салки «Цепные салки». - Выбрать водящего можно с помощью английской считалки:

Доктор Фостер отправился в Глостер,

Весь день его дождь поливал.

Свалился он в лужу, промок еще хуже,

И больше он там не бывал.

 Может кто догадается, как играть?
Ход игры: Игрок, которого настигли, берет преследователя за руку и бежит вместе с ним дальше. Осаленный также присоединяется к цепи и т. д. К концу игры бежит целая цепь, стараясь захватить оставшихся игроков. Затрудняет игру то, что нового игрока может поймать лишь последнее звено цепи. ИГРА «Цепные салки»

- Колоритны и познавательны игры Африки. Например, игра «Удав»

Ход игры: Определяем место для площадки – «Дом Змеи». Выбирается один игрок, который встает в «Дом Змеи», остальные встают по кругу на расстоянии более вытянутой руки. «Змея» пытается дотянуться и коснуться рукой до любого игрока. Если дотронется, то игрок встает внутрь. «Змеи» берутся за руки, свободными руками стараются дотянуться до других игроков и коснуться их. Оставшиеся игроки не должны далеко отходить от «Дома Змеи», они поют, танцуют и стараются, чтобы их не поймали.

Оставшийся игрок становится новой «Змеей».

ИГРА «Удав»

- Как известно, коренной народ Северной Америки, а соответственно стран США и Канады - …(индейцы). Главного в племени зовут… (вождь). Есть простая американская игра «Следуй за вождем». Давайте построимся в одну колонну. Повторяем разнообразные движения (подскоки, боковой галоп, импровизация) под музыку за вождем, вождь может меняться. (проиграть)

- Как вы думаете, где можно использовать игру?

- Таким образом, подвижные игры народов мира являются одним из основных средств интеграционного подхода при ознакомлении детей с культурой другого народа

- Федеральным государственным  стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

- Я хочу на память подарить Вам картинку с изображением японской куклы Дарума, загадайте желание на Новый Год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

Представление технологииВступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнак...

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

Подвижные игры разных народов мира

Подвижные игры разных народов мира[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12888710","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]]...

Мастер класс - для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ УРАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Мастер класс - для педагогов  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫНАРОДОВ УРАЛАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ...

Подвижные игры разных народов мира

Подвижные игры разных народов мира...

"Подвижные игры разных народов мира"

Картотека  подвижных игр разных народов мира....