Конспект НОД в старшей группе ОО "Физическое развитие" (физическая культура в помещении). Тема: "Секрет здоровья".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Григорец Елена Владимировна

Целью данного занятия является формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_zdorovya_fizk._starsh._gr.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

        

Конспект НОД  в старшей группе

ОО «Физическое развитие»

(физическая культура в помещении).

Тема: «Секрет здоровья».

Дата проведения:  12.02.2019 год

                                             Подготовила:

                                         Григорец Елена Владимировна,

                                             

г. Алушта 2019 г.

Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- совершенствовать ходьбу змейкой;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

- развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Оборудование и материалы: мячи, кегли, обручи, дуга, лавки, мольберт, музыкальный центр, солнышко из бумаги.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте». Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми? Дети: утреннюю гимнастику, закаливание, занимаемся физкультурой и спортом.

Воспитатель:         Спорт, ребята, очень нужен!

                        Мы со спортом крепко дружим!

                        Спорт-помощник!

                        Спорт-здоровье!

                        Спорт-игра!

                        Физкульт-УРА!

А нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем: в наших силах всё возможно!»

Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы? (Да).

2. Основная часть.

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

  • с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег с подскоками
  • на пятках
  • бег (1 минута)
  • ходьба.

 

В: Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

В: Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И в каждом лучике хранится секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.

Первый лучик «Физкультура».

Дети идут по кругу, берут мячи и строятся через центр в две колонны.

Комплекс ОРУ с мячами.

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Мяч вверх».  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в руках внизу. 1 — мяч вверх, прогнуться, ногу отставить назад; 2 — вернуться в исходное положение. 3 – мяч вверх, прогнуться, другую ногу отставить назад, 4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер».  И.п. –основная стойка, мяч в руках внизу. 1 - мяч вперед; 2 - поворот мяча вправо; 3 - мяч впереди; 4 - исходное положение; 5 – мяч вперед; 6 – поворот мяча влево; 7 – мяч впереди; 8 – исходное положение (5 раз).

Для мышц туловища:

  1. «Повернись».  И.п. –стоя, ноги врозь, мяч внизу.  1-2 поворот туловища вправо, мяч вправо, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
  2. «Наклон».  И.п. –сидя, ноги врозь, мяч в руках. 1 - мяч вверх; 2 - наклон вперед к правой ноге, коснуться мячом носка; 3 – мяч вверх; 4 - исходное положение; То же к левой ноге (5 раз).
  3. «Уточка».  И. п. — лежа на животе, руки впереди, мяч в руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды;  4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

  1. «Приседание».  И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в руках внизу. 1 — присесть, мяч вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
  2. «Прыжки».  И.п. –основная стойка, руки произвольно, мяч на полу справа. Прыжки вокруг мяча на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

В: Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым  лучиком: «Дыхательные упражнения».

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дыхательное упражнение «Трубочка».

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Перестроение в шеренгу.

В: Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком: «Спорт». 

Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом.

             Основные виды движений.

  1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах «По кочкам через болото».
  2. Ползание по скамейке на животе «Проползи по мостику».
  3. Ходьба змейкой между модулями.
  4. Подлезание под дугу «Пролезь под упавшим деревом».

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены! 4 лучик: «Играйка».

П/игра «Липучки».

В: Звучит музыка, вы бегаете врассыпную по площадке. Как только музыка останавливается, вы внимательно слушаете мою команду. Например, я говорю «Ручки». Вы берете друг друга за руки. Если я говорю «Спинки», вы касаетесь друг друга спинками.

Игра повторяется 3-4 раза.

В: Ребята, у нас остался не открытым только один лучик номер 5: «Отдыхай-ка».

Релаксация «Мы спокойно отдыхаем».

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

В: Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянулись! Улыбнулись!

Раз, два, три, четыре, пять.

Всем открыть глаза и встать.

В детском садике мы опять.

Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.

- Ребята, как настроение?

- Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья?

- А через какие упражнения, назовите их?

- Для чего их необходимо выполнять человеку?

- Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

В: - Занятие окончено, до свидания!

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье».

Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровье, дать понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить. Развивать память, мышление, речь, умение рассуждат...

Конспект НОД в старшей группе "Поможем Айболиту вылечить зверей" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Создать условия для ознакомления с прибо...

Конспект занятия в старшей группе по формированию экологической культуры "Воздух и его свойства"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию экологической культуры с элементами экспериментирования по теме: "Воздух и его свойства"...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи –звук Ч и Ц»

КОНСПЕКТ  НОД в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи –звук  Ч и Ц»Цель:  Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и арт...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .

Конспект занятия  способствует формированию желания  у детей заботиться о своем здоровье....