Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению с учётом ФГОС
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Методы и приёмы , используемыё в работе с детьми по ФИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_po_fizo.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению с учётом ФГОС

воспитателя подготовительной группы

компенсирующей направленности

№ 12    Оксаны Викторовны Клочко

 

              Применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, я определила для себя следующие цели и задачи:

     -объединить усилия педагогов и родителей, направленные на сохранение, укрепление и развитие здоровья ребёнка;

     -обучить детей здоровьесберегающим приёмам;

     -воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, безопасное поведение в быту и природе;

       Все здоровьесберегающие педагогические технологии осуществляются мною на основе личностно – ориентированного подхода, в процессе организованной образовательной деятельности, во время режимных моментов и представлены как:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

-динамические паузы,

-подвижные и спортивные игры,

-релаксационные игры и упражнения,

-пальчиковая гимнастика,

-гимнастика для глаз,

-дыхательная гимнастика,

-гимнастика пробуждения,

-корригирующая гимнастика.

  • Технологии обучения здоровому образу жизни.

-организованная  образовательная деятельность (физкультура, занятия из серии «Здоровье»),

-спортивные развлечения, досуги, праздники,

-дни здоровья,

-утренняя гимнастика,

-игровые тренинги,

-коммуникативные игры,

-самомассаж.

  • Коррекционные технологии.

-технологии музыкального воздействия,

-технологии коррекции поведения.

       Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике:

     -динамические паузы использую во время проведения организованной образовательной деятельности по 2-5 минут при первых признаках утомляемости детей. В зависимости от вида деятельности включаю элементы

гимнастики для глаз, пальчиковую, дыхательную гимнастики, а так же упражнения, направленные на укрепление различных мышц тела. Регулярно используя физминутки в работе с детьми, я добилась повышения работоспособности, положительного самоощущения у детей во время проведения организованной образовательной деятельности.

     -подвижные и спортивные игры на свежем воздухе провожу ежедневно, а также как часть организованной образовательной деятельности по физкультуре. Во время игр контролирую осанку и дыхание детей. В групповой комнате организую малоподвижные игры.

     -релаксационные игры и упражнения, направленные на снятие психического и физического напряжения провожу с использованием классической музыки и записей звуков природы.

     -пальчиковую гимнастику провожу ежедневно со всей группой, с подгруппой детей или индивидуально в ООД или в любое удобное время. Все комплексы подбираю в соответствии с лексическими темами, которые изучаются в группе на данный момент, таким образом активизирую речь, тренирую мелкую моторику рук.

     -гимнастику для глаз применяю, чтобы снять зрительное напряжение, а также для профилактики нарушений зрения по мере необходимости.

     -дыхательную гимнастику использую в различных видах физкультурно-оздоровительной работы, в динамических паузах, во время коррекционных занятий для отработки правильного дыхания, повышения жизненного тонуса и сопротивляемости организма. Преимущественно использую «Технологию тренировки дыхания у дошкольников» Б.С.Толкачёва.

     -гимнастику пробуждения провожу ежедневно после дневного сна по 5-10 минут в различной форме: дети выполняют комплексы упражнений с элементами самомассажа, ходят по доске здоровья, массажным коврикам.

     -корригирующая гимнастика направлена на профилактику плоскостопия, нарушения осанки. Дети ходят по ребристой доске, подушечкам с разнообразными природными наполнителями, выполняют упражнения у вертикальной опоры.

       По всем направлениям используемой мной технологии сохранения и стимулирования здоровья составлены картотеки, включающие в себя комплексы различных гимнастик, картотеки физминуток и подвижных игр, в том числе и кубанских народных.

       В рамках технологии обучения здоровому образу жизни, мною был реализован познавательный проект «Береги здоровье смолоду», накоплен дидактический материал по лексическим темам «Здоровье», «Опасности вокруг нас», «Правила дорожной и пожарной безопасности», «Организм человека» , разработаны конспекты для проведения ООД «Витамины для здоровья», «О вредных и полезных продуктах», «Зачем мне нужно здоровье», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», и др. Регулярно провожу ситуативные беседы с детьми о необходимости соблюдать режим дня, о пользе двигательной активности и занятий спортом, о правилах личной гигиены и т.д.

       Дети моей группы с удовольствием принимают участие во всех спортивных праздниках и досугах «Мы – будущие олимпийцы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и .т.д, «Днях здоровья», проводимых в детском саду, с увлечением выполняют различные двигательные задания, при этом дети более раскованы и эмоционально раскрепощены, чем во время проведения ООД по физкультуре, что позволяет им двигаться без особого напряжения.

     -ежедневно провожу утреннюю гимнастику, по возможности на свежем воздухе.

     -игровые тренинги на чередование напряжения и расслабления мышц рук, ног, живота, губ и т.д., на вхождение в контрастные образы «Добрый – злой», «Кошка – тигр» и т.д.

     -коммуникативные игры «С парными платочками, с верёвочками, с ленточками».

     -самомассаж выполняется детьми чаще всего в момент пробуждения от сна под стихотворные тексты «Улитки», «Дождик», «Не болей-ка» и т.д. и способствует повышению функциональных возможностей организма.

       В сотрудничестве с родителями воспитанников по формированию элементарных навыков здорового образа жизни я использую как традиционные, так и современные формы работы:

     -консультации «Игры и забавы с детьми зимой», «Как правильно закаливать ребёнка», «Физкультурный уголок у вас дома» и др.,

     -индивидуальные беседы,

     -анкетирование «О здоровье вашего ребёнка», «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»,

     -информационные стенды «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», «Двигательная активность – залог здоровья», «ЗОЖ – это путь к успеху» и др.,

     -проведение совместных мероприятий и спортивных праздников «Игровой физкультурный тренинг», «Мы выбираем спорт», «Мама, папа, я – мы спортивная семья».

     -родительские собрания «Будьте здоровы!»,

     -медиапрезентации «С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу»,

     -папки – передвижки «Здоровые дети в здоровой семье»,

     -круглый стол «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребёнка».

      Родители также принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды в группе и на участке. В групповой комнате оборудован физкультурный уголок. Он оснащён как традиционным спортинвентарём, так и нестандартным оборудованием,  изготовленным в сотрудничестве с детьми и родителями (коврики для профилактики плоскостопия, пособия для развития мелкой моторики рук, ленточки, флажки, султанчики для проведения утренней гимнастики, вертушки для развития дыхания и т.д.). На участке родители изготовили макеты автомобиля, квадроцикла, оборудовали дорожку здоровья и кольцо для метания мячей.Такой подход в организации физкультурно - оздоровительной работы способствует активизации родителей, включению их в образовательный процесс, помогает им овладеть теоретическими и практическими знаниями и навыками о ведении здорового образа жизни. Родители стали больше интересоваться жизнью ребят в группе, изменилось их отношение к правильному питанию и к здоровью своих детей в целом.

       Технологии музыкального воздействия и коррекции поведения я использую для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в разных формах работы:

     -ходьба босиком по мокрой дорожке,

     -ходьба по массажным коврикам,

     -логоритмические игры,

     -народные подвижные игры – хороводы.

       В результате применения здоровьесберегающих технологий дети научились заботиться и бережно относиться к своему здоровью. Сравнительный анализ данных мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня физического развития детей в моей группе, что подтверждает эффективность использования современных технологий. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательней, улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

       Этому свидетельствуют показатели посещаемости и заболеваемости моих воспитанников:

       2019 год

77,8%  - посещаемость

0.7 - заболеваемость              

       Таким образом, применение мной здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дало положительный результат, помогло сформировать навыки и стойкую мотивацию на  здоровый образ жизни, улучшить показатели физической подготовленности к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

«Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Систематемотизация  работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.     ...

Презентация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» 1часть.

Си      Систематизация  работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей....

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей....