Физкультурный досуг для детей среднего возраста "На поиски усатого-полосатого"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Адресат
Дети 5-6 лет с функциональными нарушениями зрения.
Тема
Физкультурный коррекционный досуг «На поиски Усатого-Полосатого»
Образовательные задачи:
- развивать физические качества (ловкость, быстроту).
- закреплять навыки основных движений (бег в разных темпах, ползание, прыжки).
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию зрения, глазомер.
- развивать быстроту зрительных реакций при выборе заданных цветовых объектов.
- совершенствовать зрительно-моторную координацию, ориентировку в большом пространстве.
Оздоровительные задачи:
-укреплять здоровье детей за счет формирования основных двигательных навыков и умений.
Воспитательные задачи:
-через двигательную активность и решение поставленных игровых заданий развивать умения действовать слаженно, в команде, доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь.
Досуг по мотивам сказки Сутеева "Кто сказал "мяу" ?. Использование в ходе досуга нестандартного оборудования, компьютерных технологий и постановка цели на поисковую деятельность в игровой форме и самостоятельность в последовательности выбора игр, усиливают интерес ребенка, что помогает наиболее эффективному развитию двигательной памяти и внимания, способствует формированию физических качеств ребенка (ловкость, быстрота), развитию техники основных движений, координации движений, зрительному восприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного коррекционного досуга для детей старшего возраста
«На поиски Усатого-Полосатого».
Оборудование: (оборудование расположено по периметру зала, желательно в не очень заметных для детей местах).
Перечень оборудования: игровые тренажеры «Солнышко». «Парашют», «Маятник», цветные поролоновые геометрические фигура (размер-20-20 см), обручи по количеству детей 65 см, большой цветной обруч 80 см, «рыбки» (обтянутые цветной материей пластмассовые шарики), две игрушки «котенок».
Ход досуга:
Дети входят в зал, их встречает инструктор.
Инструктор: Ребята, я сегодня потеряла своего котенка и переживаю за него, потому что, он маленький и может заблудиться. Подскажите, что мне делать?
(Предполагаемый ответ детей - «пойдем искать»).
Инструктор: Но прежде, чем его искать, я хочу показать вам, как он выглядит и в какие игры любит играть, а вы постарайтесь запомнить, потому что, это поможет нам в поиске.
(Далее идет показ презентации. В ходе показа дети рассматривают котенка, кратко описывают его внешность (второй слайд), далее называют игры и упражнения, которые видят на последующих слайдах.)
Предполагаемые ответы детей:
3 слайд: «Спасательный круг».
4 слайд: «Парашют».
5 слайд «Кто быстрее найдет фигуру»
6 слайд «Солнышко»
7 слайд «Маятник»
Инструктор предлагает детям ритмопластику:
Инструктор: Котенку нравится танцевать. Он умеет танцевать, запоминать и повторять за мной движения. Будьте и вы внимательны.
Дети встают врассыпную. Инструктор перед ними.
Ритмопластика «Серенькая кошечка» (группа «Непоседы»).
1 куплет:
Серенькая кошечка села на окошечко – имитация руками движения лап кошки.
Хвостиком махала, деток созывала - крутят «хвостиками», машут руками к себе.
Проигрыш: произвольные твистовые движения, повороты вправо-влево.
2 куплет:
Где ж мой ребятки, серые котятки – повороты направо-налево, пожимание плечами, руки в стороны-вниз.
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам – складывают руки ладошками вместе под ухо, приседают.
Проигрыш: произвольные твистовые движения, повороты вправо-влево.
3 куплет: повторение 1 куплета. Дети выполняют самостоятельно, по памяти и по смыслу песни, без показа инструктора.
Инструктор: Отправляемся на поиски. Давайте вспомним, в какие игры любит играть наш котенок и поищем его там, может быть он там спрятался.
(Дети вспоминают и называют игры, которые они запомнили на слайдах. Далее инструктор проводит игры по предложенному детьми порядку их называния!)
- Игровое упражнение «Солнышко» (оборудование разработано автором).
Задачи: развивать цветовосприятие, двигательную память, зрительное внимание.
Инструктор: Может быть наш котенок запрыгнул на солнышко?
Ход упражнения: инструктор вместе с детьми раскладывает тренажер на полу. Дети занимают места между «лучиками». Далее дети, двигаясь по кругу друг за другом, выполняют задания, предложенные инструктором (желательно озвучивать задания не более 1-2 раз).
. варианты заданий:
- перешагнуть красные лучики, а желтые – перепрыгнуть прыжком на двух ногах.
- мальчики перепрыгивают (обходят, наклоняются, дотрагиваются рукой и т.п.) лучики зеленого цвета, а девочки – синего.
Инструктор: Не нашли мы котенка. Вспомните, какую игру еще он любит? (дети предлагают следующее игровое задание)
-Подвижная игра «Спасательный круг» (авторская разработка).
Задачи: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ориентировку в пространстве.
Инструктор: Котенок очень любит эту игру, потому что он очень ловкий и внимательный. А вы тоже ловкие и внимательные? (ответы детей).
Ход игры: На полу в произвольном порядке раскладываются обручи размером 65 см (по количеству на один меньше, чем детей) А в центре –большой цветной обруч размеров 80 см- «спасательный круг». Дети начинают выполнять легкий бег вокруг обручей. По сигналу инструктора –дети занимают места обручах. В обруче может находится только один ребенок. Если ребенку не досталось обруча, он имеет право занять место в большом цветной обруче- «спасательном круге», но только при условии, что нет места в остальных обручах. Если, услышав сигнал, ребенок занял место в спасательном обруче сразу, но на этот момент были свободные обручи, это считается ошибкой, ребенок выходит их из игры и убирается один обруч. На новых этапах игры можно предложить детям ползание на высоких(низких) четвереньках, галоп, ходьбу приставным шагом и т.п. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется двое детей и спасательный обруч. Победитель игры определяется по тому, кто быстрее из них после сигнала инструктора запрыгнет в спасательный обруч.
Игровое упражнение с тренажером «Парашют» «Кого нет?»
Задачи: развивать навыки ходьбы и бега по кругу, соблюдая дистанцию, зрительное внимание, память.
Инструктор: Раз котенок любит прятаться, давайте его поищем в этой игре.
Ход упражнения: дети растягиваю парашют за кольца правой рукой и по сигналу инструктора начинают передвигаться по кругу, постепенно переходя на медленный бег. По следующему сигналу инструктора дети переходят на ходьбу, останавливаются, кладут парашют на пол, выпрямляются и закрывают глаза. Инструктор прячет одного из детей под парашют. Дети открывают глаза, инструктор спрашивает «Кого нет?» Дети отгадывают. Игра повторяется.
Вариант игры: инструктор может спрятать под парашют большую игрушку или взрослого(воспитателя), если он принимает участие в игре.
Игра-забава «Налови котенку рыбки»
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, умения действовать согласованно.
Ход игры: инструктор накидывает на парашют «рыбок», дети по сигналу подкидывают парашют вверх, стараясь, чтобы рыбки не вылетели за пределы парашюта.
После этой игры дети слышат голос котенка «Мяу». (спрятавшийся взрослый).
Инструктор: Кажется, котенок почувствовал запах рыбки и решил посмотреть, как мы тут играем. Наверное, он наблюдает за нами, но еще боится показаться. Поиграем дальше.
Игра «Найди фигуру»
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять знания геометрических фигур.
Ход игры: на полу в произвольном порядке раскладываются геометрические фигуры. Дети на разных этапах игры передвигаются вокруг фигур по указаниям инструктора различными способами (прыжками, бегом, ходьбой, ползанием и т.п.). По сигналам дети останавливаются, находят и поднимают вверх:
- фигуры по цвету (зеленые, желтые, мальчики-красные, девочки-синие и т.п.)
- фигуры по форме (квадрат, прямоугольник, мальчики- круг, девочки- треугольник и т.п.)
- фигуры по цвету и по форме (красный треугольник, желтый круг и т.п.)
Инструктор: Все котята любят играть в мячик.
Игровое упражнение: «Маятник»
Задачи: развивать прослеживающую функцию глаз, ловкость, внимание.
Ход упражнения: Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Инструктор опускает подвешенный на веревке мяч на уровне глаз ребенка, первый ребенок находится на расстоянии 1 метра от мяча. Инструктор раскачивает мяч. Дети поочередно перебегают по размеченной дорожке желтого цвета перед качающимся вправо-влево мячом, стараясь, чтобы мяч их не задел. Инструктор может менять направление мяча, раскачивая его по кругу, по диагонали.
Инструктор: Давайте позовём нашего котенка. Дети зовут.
Взрослый (воспитатель) выносит котенка (игрушка котенка другая, отличающаяся от изображенного на слайде). Инструктор по реакции детей определяет, заметили ли они подмену, если нет - наводящим вопросом («Почему я не обрадовалась?») подводит детей к правильному ответу. Затем взрослый помощник приводит разыскиваемого котенка. Дети гладят котенка, рассматривают его. Инструктор благодарит детей и предлагает поиграть с котенком в группе. Дети уходят.
Список использованных источников
Литература:
Сутеев В.Г. «Кто сказал «мяу»?»
Аудиозапись:
группа «Непоседы» «Серенькая кошечка».
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57772.jpg)
Физкультурный досуг для детей среднего возраста "Много игр знаю я"
В гости к малышам приходят сказочные персонажи, которых ребята учат соблюдать правила личной гигиены и играть в подвижные игры....
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста "Веселые козлята"
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-833074-1617640800.jpg)
Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста по теме »Осенняя карусель»
Конспект содержит:Основную частьДыхательное упражнениеОбщеразвивающее упражнение Подвижную игруПальчиковую гимнастику...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816017-1473877174.jpg)
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями "В поисках Колобка"
Конспект совместного физкультурного развлечения для детей 4- 5 лет с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116450-1550042328.jpg)
Конспект Физкультурного досуга для детей среднего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес»
КонспектФизкультурного досуга для детей среднего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста на тему «Зимняя сказка»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- Развивать интерес к зимним видам спорта;- Предоставить детям возможность применить двига...