Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с водой, как с природным явлением»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Панина Татьяна Константиновна

Цель: рассказать детям и дать им представление о таком природном явлении, как вода в процессе двигательной активности.

Задачи:

  1. Доставить детям ощущение радости и создать положительный эмоциональный настрой;
  2. Развивать физические умения и навыки, полученные на занятиях, в коллективных играх и эстафетах;
  3. Развивать ритмичность речи, координацию движений с речью, общую и ручную моторику.
  4. image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

141801, Московская область, г. Дмитров, ул. Сиреневая дом 5, тел. 8(496)222-43-99, mdou9dmitrov@yandex.ru

Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с водой, как с природным явлением»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре (плавание)

Панина Татьяна Константиновна

Дмитров 2020 г.

Дата проведения: 21.12.2020 г.

Место проведения: спортивный зал

Участники: воспитанники подготовительных групп

Оборудование: магнитофон, картинки с изображением по теме, цветные конусы, разная стеклянная посуда, пластиковые прозрачные стаканчики, немного соли и сахара для растворения, бутылка чистой питьевой воды, пластиковые тазики, теннисные мячи, гимнастические обручи, гимнастические деревянные ворота.

Цель: рассказать детям и дать им представление о таком природном явлении, как вода в процессе двигательной активности.

Задачи:

  1. Доставить детям ощущение радости и создать положительный эмоциональный настрой;
  2. Развивать физические умения и навыки, полученные на занятиях, в коллективных играх и эстафетах;
  3. Развивать ритмичность речи, координацию движений с речью, общую и ручную моторику.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в спортивный зал и перестраиваются через середину зала в колонну по три.

Инструктор: Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас сегодня на этом занятии, по моим загадкам догадайтесь, о чем мы с вами будем говорить.

  1. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь)
  2. Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рамка зеленая. (Пруд)

  1. Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

  1. С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому, что это … (Град)

  1. Пушиста вата

Плывет куда-то. (Облака)

  1. Сквозь грустную пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом. (Туман)

  1. Семь дорожек друг за дружком

Пробежались полукругом

И, украсив небо цветом,

В облаках исчезли где-то. (Радуга)

Ребята, что объединяет все эти загадки? О чем я с вами хочу сегодня поговорить?

Дети: о воде!

Инструктор: Правильно! Вода – самое удивительное вещество на нашей планете. Она занимает 71% поверхности Земли. Это больше чем половина! А вы знаете ребята, что первые живые организмы на нашей планете появились именно в воде. Без воды существование живых организмов невозможно. Она нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле. Все мы наполовину состоим из воды. Человек пьет в сутки около 2,5 литров, без неё он жить не может. Людям на нашей планете требуется много воды. Ребята расскажите мне, где еще нужна вода человеку в его повседневной жизни.

Дети: Вода нужна фабрикам, заводам, в медицине, в сельском хозяйстве, в производстве продуктов питания…

Инструктор: Молодцы! Все верно! Вода играет большую роль в жизнедеятельности человека. В природе вода существует в трех состояниях. Ребята, помогите мне назвать их.

Инструктор показывает детям картинки с природными явлениями: снег, дождь, роса, туман … Дети называют в каком состоянии находится вода в данном природном явлении.

Инструктор: Делаем вывод, что вода в природе встречается в жидком, твердом и газообразном состоянии. А теперь я вам предлагаю немного размяться перед нашими играми и эстафетами с водой. Повторим нашу разминку для юного пловца. А девиз наших занятий все помнят, давайте его прокричим.

Дети: Тот, кто с нами хочет плыть, ловким, смелым должен быть!

Под музыку проходит разминка юного пловца.

Инструктор: Первая наша игра связана с путешествием по морю, океану. Помогайте мне ребята её провести.

Проводится подвижная игра с речевым сопровождением: «Морское путешествие»:

«Морское путешествие»

(подвижная игра с речевым сопровождением в спортивном зале и на прогулке)

Задачи: развивать ритмичность речи, координацию движений с речью, общую и ручную моторику.

Ход игры

Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к центру круга. Педагог становится в круг вместе с детьми, показывает движения, которые дети повторяют.

Мы ходили с капитаном

По морям и океанам.

Руками выполняют движение «брасс».

Расскажу сейчас я вам,

Что увидели мы там.

Хлопают в ладоши.

Там игривые дельфины

Подставляли солнцу спины.

Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад.

Кит огромный в море плыл,

По делам своим спешил.

Выполняют руками полные круговые движения вперед.

Там летучих рыбок стаи

Над водою пролетали.

Выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.

А огромный осьминог

Нас никак догнать не мог.

Бегут на месте, руки согнуты в локтях.

Акулы рядом проплывали,

Наш кораблик раскачали.

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.

Чайки мимо пролетали.

В волны синие ныряли.

Машут руками вверх-вниз, как птицы крыльями.

Сильный ветер налетал,

Бурю на море прислал.

Бегут по кругу друг за другом.

Волны поднялись на нем

Высотой с огромный дом.

Шагают по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, руки к плечам.

Долго мы по морю плыли

И по дому загрустили!

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют поочередно руками волнообразные движения.

На корабле домой пришли,

Хлопают в ладоши.

Всем подарки привезли!

Поднимают руки вверх – в стороны.

Инструктор: А теперь мы с вами немного отдохнем, а я вам еще немного расскажу о воде.

  1. Ребята, вы все уже знаете, что вода – это жидкость, поэтому она не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в который я её наливаю. (Наливаем воду в разные по форме сосуды и показываем детям).
  2. Вода бесцветна, прозрачна. (Ставим стакан на цветной лист бумаги и наблюдаем его цвет через воду сверху).
  3. Вода не имеет запаха. (Предлагается детям понюхать воду в стакане).
  4. Вода не имеет вкуса. (Предложить детям сделать глоток воды).
  5. Вода – это мощный растворитель. (Бросаем в воду сахар, соль и показываем детям их растворение).

Инструктор: А теперь, ребята, пришло время немного поиграть с водой.

Дети делятся на три команды и проводятся эстафеты и игры с водой под музыку.

1-ая эстафета

Каждый участник должен пробежать дистанцию в 15 м., обогнуть конус и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику, удерживая стакан с водой на голове одной рукой. Выигрывает команда, которая не прольет из стакана воду и закончить эстафету первой.

2-ая эстафета

Каждый участник должен набрать в стакан воды на старте и пробежать полосу препятствий, не разлив воды и вылить её в таз вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше перенесет воды через полосу препятствий.

3-е Подвижная игра

«Салки со стаканчиками»

По залу расставляются стаканы водой, назначается салкой – водящий. Проводиться игра «Салки», кто собьет стакан или будет осален, становится салкой – водящим. Проводится 4-5 раз.

4-е Подвижна игра

«Тучки»

По залу раскладываю гимнастические обручи по количеству на один меньше чем детей. Звучит музыка, дети произвольно бегают по залу, как только останавливается музыка, тучки должны спрятаться по домикам. Кому домика не хватило выбывает из игры. Игра продолжается с меньшим количеством домиков на один. И так пока не остановится одна тучка и один домик.

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное познавательное занятие. Сейчас мы с вами подведем итог знаний о таком явлении как вода.

  1. Какие три состязания воды мы наблюдаем в природе?

Дети: жидкие, твердое и газообразное состояние.

  1. Какие свойства воды вы знаете?

Дети: Бесцветная, не имеет формы, не имеет запаха и вкус, мощный растворитель.

Инструктор: Молодцы, все правильно. До свидания ребята до новых встреч! (Дети под музыку организованно покидают спортивный зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"

Открытое районное мероприятие для детей подготовительной группы....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект проведения спортивного досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Веселые старты».

Программное содержание: Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, сохраняя равновесие, прыгать на 2-х ногах, змейкой между кеглями, перебрасывать мяч друг...

Музыкально-спортивный досуг для детей подготовительной группы «Мы туристы»

Детям предлагается отправится в" поход", закрепляют понятие "Туристы", выполняют физкультурную разминку, вспоминают каки нужны в походе предметы, (игра "Собери рюкзак"), ...

«Малые Олимпийские игры- 2017». Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей.

laquo;Малые  Олимпийские игры- 2017».Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей. Цель: пропаганда здорового образа жизни....

"Мы ребята-туристята"-спортивный досуг для детей подготовительной группы.

Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение, учить придавать предметам образ, умение ориентироваться по карте.Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакци...