Консультация для воспитателей «Как развивать речь на занятиях физкультурой».
консультация по физкультуре

Мусалимова Ольга Владимировна

На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно не забывать о речевом развитии у детей.

Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие дошкольников, а в следствии развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_6.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Как развивать речь на занятиях физкультурой».

Инструктор по физической культуре

Мусалимова О.В.

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.

На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно не забывать о речевом развитии у детей.

Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие дошкольников, а в следствии развитие речи. Например, игра в «сухой бассейн» развивает не только мелкую моторику, а так же:

  • Восприятие цветов;
  • Понятие о количестве;
  • Помогает чувствовать свое тело;
  • Предотвращение страха.

На своих занятиях  используются следующие приемы речевого развития:

  • Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений, игр и игровых упражнений;

На лужайке поутру,

Мы затеяли игру.                            (Дети встают в круг)

Я подснежник, ты вьюнок              (Подают по очереди левую и                                    правую руки)

Становись скорей в кружок.          (Встают в круг)

Раз, два, три, четыре,                      (4 шага вправо)

Раздвигайте круг пошире,              (2 шага назад)

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.                      (Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим,                    (Расширяют и выравнивают круг)

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть               (Расцепили руки)

Мы веселые лучи                              (Потянулись вверх на носках)

Мы резвы и горячи.                          (Прыжки на двух ногах)

  • Различные речевки (на зарядках, в конце занятий);

На зарядку выходи

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка- для ребят.

  • Считалочки;

1, 2, 3, 4, 5- вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф-паф, ой- ой- ой,

Погибает зайчик мой.

Повезли его в больницу

Оказался он живой.

  • Художественное слово;

Подвижная игра «Кот и мыши»

К- Мыши-мыши, где гуляли?

М- Сыр в кладовке воровали.

К- Почему остались крошки?

М- Тебе оставили немножко.

К- За такие вот делишки,

Мы накажем вас воришки.

М- Если хочешь наказать

Так попробуй нас догнать.

  • Придумывание различных историй «Предлагаю вам по путешествовать. Идем по тропинке (узкая или широкая?)  Внезапно пошел дождь и нужно передвигаться по кочкам (какие кочки?)».
  • За частую в конце занятий вспоминаем, что выполняли, каким цветом был мячик, формой, высотой, так же это обговаривается во время занятий.
  • Фольклорный материал;
  • Потешки;
  • Прибаутки;
  • Русские народные песни.

«Малыши крепыши

Вышли на зарядку,

Малыши, крепыши

Делают зарядку.»

  • Слова заклички в подвижных играх;

Гуси- гуси (Га-га-га),

Есть хотите (Да-да-да),

Ну летите (Нет-нет-нет),

Серый волк под горой не пускает нас домой!

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

  • Отговаривание правил подвижной игры;
  • Речевые приемы при зарядке и в водной части (Ходьба в полном приседе, дети шипят как гуси; ходьба с высоким подниманием колен, цокаем как лошади).
  • Различные виды расчета (1-2-3, моряки-матросы, красные-синие);
  • Дыхательные и пальчиковые гимнастики;

Проведи глазами влево,

И скажи соседа слева,

А теперь ты вправо проведи

И соседа справа прошепчи,

Посмотри ты в потолок

Свое имя назови дружок.

  • Приветствия на соревнованиях (Команда напротив: Физкульт- ура!);
  • Загадки на различные темы;

Соберем команду в школе                             Мне друзья сказать не     лень

И найдем большое поле,                                «С добрым утром» «Добрый день»

Пробиваем угловой                                        А потом еще при встрече

Забиваем головой,                                          Говорю им…

И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…

Повторяя игры на улице, играя и проговаривая слова, ребята научатся хорошо и правильно говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Как развивается речь детей".

5—6 лет — наиболее спокойный возраст. Дети уже всё понимают и практически всё умеют, у них сформировались какие-то моральные устои. Слушать речь ребят старшей группы намного приятнее, чем средней, так...

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа)

С года до 3-х лет ребёнок активно исследует пространство (верх – низ, вперёд – назад, осваивает время (день – ночь, утро – вечер, учится работать по образцу, происходит активно...

Консультация для воспитателей: "Летом играем, речь развиваем"

Консультация для воспитателей «Летом играем, речь развиваем»         Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и пра...

Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Логоритмика. Развиваем речь. Практические упражнения" 4.11. 2021 г

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ЛОГОРИТМИКА. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.  ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ"...

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь»

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа) С года до 3-х лет ребёнок активно исследует пространство (верх – низ, вперёд – назад, осваивает время (день – ночь,...

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь»

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь»ВоспитательКомарова О.АС года до 3-х лет ребёнок активно исследует пространство (верх – низ, вперёд – назад, осваивает врем...