Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
картотека по физкультуре (младшая группа)

Журавлева Наталья Анатольевна

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 175 комбинированного вида»

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ГОДА)

Составлена:

Инструктором по  физической культуре

Журавлевой Наталией Анатольевной

г. Новосибирск 2019 г.

Карточка № 1

Догонялки с персонажем (от персонажа и за персонажем) (прыжки, бег).

Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную обегая друг друга, развивать ориентироваться в пространстве, ловкость. Укреплять мышцы ног. Обучать действовать по правилам.

Описание:

  1. Взрослый в роли – зайчика, дети убегают, зайчик догоняет.

Взрослый  в роли – кошки, догоняет детей, дети - мышки убегают от кошки.

Взрослый в роли – лисички, догоняет детей, дети – мышки, или зайчики (прыжками) убегают от кошки.

Правила: Убегать от персонажа.

Варианты: Дети догоняют взрослого (в роли кого либо).

Правила: Поймать убегающего персонажа.

Указания к проведению. Первое время в роли водящего выступает взрослый, затем на эту роль можно выбирать детей. Использовать для сигнала музыкальные инструменты.

Карточка № 2

Бегите ко мне (быстрота, реакция).

   

Задачи: Учить детей действовать по сигналу, бегать в определенном направлении одновременно всей группой или подгруппой. Развивать ориентирование в пространстве.

Описание: Дети встают на одной стороне зала, площадки так, чтобы не мешать друг другу, а педагог переходит на противоположную сторону, по команде дети «Бегите ко мне», дети перебегают на сторону ведущего педагога.

  1. С одной стороны зала после слов «Лужи высохли. Ура! Выбегайте со двора», дети перебегают на другую сторону. Когда дети соберутся, педагог переходит на другую сторону и вновь зовёт детей.
  2. Дети птички (с предметом, или без предмета), с одной стороны зала после слов «Наступили холода, полетели на юга», дети перебегают на другую сторону. Когда дети соберутся, педагог переходит на другую сторону и вновь зовёт детей.

Правила: По команде прибежать в заданное место, только после слов ведущего.

Указания к проведению: Первое время в роли водящего выступает взрослый, затем на эту роль можно выбирать детей. Можно использовать звуковые сигналы.

Карточка № 3

Солнышко и дождик (реакция, ловкость, ходьба, бег).

Задачи: Развивать реакцию по звуковому сигналу, обучать ходить, бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Описание: В руках у ведущего зонт, по команде дети разбегаются и по команде собираются вокруг зонта. После слов «Солнышко светит! Идем гулять». Дети вместе с воспитателем ходят или бегают по всей площадке, залу. По команде «Дождик, прячьтесь скорее под зонт». Все бегут к нему, становятся под зонт и ждут, когда дождь закончится.

Правила: Когда светит солнышко тихо, идем гулять, ходьба, бег в разном направлении, а когда гремит гром (барабан), или идет дождь (колокольчик, бубенчики и т.д.) и по команде быстро прибежать под зонт.

Варианты: По звуковому сигналу (музыкальный инструмент, музыка), дети бегут под зонт, наступает тишина бегают по площадке, залу. 

Указания к проведению. Использовать для сигнала разные музыкальные инструменты. Контролировать детей, что бы прибегая под зонт, вставали, не толкая друг друга.

Карточка № 4

Догони скорее мяч (бег в направлении, реакция, ловкость).

Задачи: Развивать реакцию по звуковому сигналу, наблюдательность. Упражнять детей в беге в определенном направлению.

Описание: Дети делятся на 2 – 3 подгруппы. Педагог с корзиной мячей по количеству детей и 5 - 8 детей стоят в шеренге у обозначенной линии. По команде «Раз, два, три – беги!» - педагог выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит обратно и кладет мяч в корзину. Затем становится другая подгруппа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

Правила:

  1. Бежать за мячом можно только после слова  «беги».
  2. Поднимать и класть в корзину нужно только один мяч.

Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через мягкие модули.

Указания к проведению. Контролировать детей, что бы прибегая к корзине, не толкаясь и не сталкиваясь друг с другом, клали мяч.

        

        Карточка № 5

Имитация повадок животных

 (двигательная память).

Задачи: Развивать творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию, обогатить двигательный опыт.

Описание: Дети ходят по залу и повторяют за ведущим повадки животных. Заяц – прыжки на 2-х ногах на мести; волк – ходьба с характерными движениями рук; медведь - ходьба на внешней стороне стопы; лисичка – махает «хвостиком».

Правила: Выполнять движения точно по показу.

Указания к проведению. Контролировать двустороннее выполнение движений.

Карточка № 6

Веселая пляска со зверятами  

(двигательная память, чувство ритма).

Задачи: Развивать творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, движение в ритме музыки, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию, обогатить двигательный опыт.

Описание: Дети с игрушками животных танцуют, под музыку и повторяют за ведущим повадки животных. Тигрята – прыжки на 2-х ногах на мести; ежики – приседания с группировкой, встать потопать ногами; медведь - ходьба на внешней стороне стопы; лошадки - подскоки; лисичка – махает «хвостиком».

Правила: Выполнять движения по показу в ритме музыки.

Указания к проведению. Контролировать двустороннее выполнение движений, в темпе музыкального сопровождения.

Карточка № 7

Лесные жучки (бег врассыпную, реакция).

Задачи: Упражнять в беге, в рассыпную. Учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение. Формировать ловкость, быстроту.

Описание: Игроки – «Лесные жучки» находятся на площадке. По команде: «Жучки полетели!» - дети бегут по залу в разных направлениях, «машут крыльями». По команде: «Жучки упали!» - ложатся на пол, на спину и «барахтаются» - взмахивают согнутыми руками и ногами. 

Правила: Бегать в разном направлении обегая друг - друга. Ложиться на пол только по команде «Жучки упали!», по команде «Жучки полетели!» - быстро вставать.

Варианты: По звуковому сигналу (музыкальный инструмент, музыка), дети бегают, наступает тишина лежаться.

Указания к проведению. Использовать для сигнала разные музыкальные инструменты. Контролировать детей, что бы при беге не сталкивались и ложились подальше друг от друга

Карточка № 8

Ветерок играет осенними листьями

(Координация движений, реакция). 

Задачи: Развивать реакцию на звуковой сигнал, учить различать цвета. Формировать ориентирование в пространстве.

Описание: Детей разделяют на три – четыре группы. Каждой группе раздают листочки одного цвета (красные, зеленые, желтые). На полу в разных сторонах зала кладут обручи по цветам листиков. Под музыку дети двигаются по залу «Ветер листики кружит», музыка замолкает, дети собираются возле обруча соответствующего цвета, листику.  

Правила: Бегать в разном направлении обегая друг от друга. Быстро собираться возле своего цветового ориентира, только после того как музыка затихает.

Варианты: По звуковому сигналу (инструмент, хлопок, слова «Ветер дует»), дети бегают, по другому звуковому сигналу (инструмент, два хлопка, слова «Ветер стих») собираются возле обруча соответствующего цвета, листочку.

Пока дети двигаются по залу, менять местоположение цветовых ориентиров.

Указания к проведению. Использовать для сигнала разные музыкальные инструменты. Контролировать детей, что бы при беге не сталкивались.

Карточка № 9

Кот и цыплята (Прыжки)

                

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, прыжках. Развивать реакцию на зрительный сигнал. Воспитывать решительность.

Описание: На земле чертится большой круг или кладется шнур, по кругу. Педагог, становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – цыплята, находятся за кругом. Кошка спит. Цыплята впрыгивают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит цыплят и ловит их. Все цыплята спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, игра начинается сначала. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила: Кошка спит в центре круга, цыплята впрыгивают и ходят в кругу, клюют зернышки, кошка просыпается, говорит «Мяу», цыплята выпрыгивают из круга.

Варианты: В роли кошки выбирается ребенок. Когда кошка ребенок поймает 2-3 птичек, выбирается новая кошка.

Указания к проведению. Контролировать детей, что бы при беге не сталкивались. Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может только касаться цыплят. Цыплята обязательно должны заходить в круг.

Карточка № 10

Светофор и цветные автомобили (бег в направлении, внимание)

Задачи: Обучать бегу в заданном направлении. Развивать реакцию по зрительному сигналу, внимание, знакомить с ПДД.

Описание: Дети стоят на одной стороне зала, площадки, автомобили. Педагог, с тремя флажками (красный, желтый, зеленый), стоит на середине. Показывает красный флажок – стоят, желтый – готовятся, зеленый – перебегают на другую сторону.

Правила: Внимательно следить за светофором, пока горит красный цвет – стоим ноги вместе, желтый цвет – заводимся, в полуприседе имитируем руль.

На зеленый цвет – перебегаем на другую сторону зала, площадки.

Бежать можно только на зеленый флажок.

При появлении желтого или красного колонна останавливается.

Варианты: Светофор поломался и цвета загораются не по порядку.

У детей в руках предметы определенных цветов и на противоположной стороне предметы их цветов. По зеленому сигналу светофора – перебежать и встать у цвета соответствующего предмета в руках ребенка.

Указания к проведению. Контролировать детей, что бы при беге не сталкивались. Перебегать спокойно, до определенной границы.

Карточка № 11

Дрессировка животных (имитация)

Задачи: Развивать реакцию возбуждения и торможения, внимание, обогащать двигательным опытом.

Описание: Под музыку дети имитируют повадки животных.  По команде, все замирают. По команде, снова начинают движения.

Правила: Под музыку дети имитируют повадки животных, ходят на четвереньках – обезьянки; прыгают – лягушки, кенгуру; ходят, машут руками – птицы.  По команде «Стой!», все замирают в любой позе. По команде «Иди!», снова начинают движения.

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга. По команде сразу останавливаться и замирать, без движений.

Карточка № 12

Лошадки

(координация, взаимодействие в паре)

Задачи: Обучать двигаться, соблюдая дистанцию, выполнять движения с речью. Развивать ориентирование в пространстве.

Описание: Дети распределяются в пары по желанию: один – лошадка, другой – кучер, который одевает скакалку на пояс и по команде передвигаются по залу (шагом, бегом, подскоками), площадке, затем меняются ролями.

Правила: В паре, один ребенок «лошадка», второй «кучер». Кучер, запрягает лошадку (надевает вожжи, скакалку на пояс) и по команде «Поехали!», едет по площадке, залу. Проговаривая слова:

Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадку сами.

Динь-дон, бубенцы!

Едут-едут, молодцы!

Затем меняются ролями.

Указания к проведению. Скакалку одевать только на пояс, двигаться в паре с одинаковой скоростью. Соблюдать дистанцию между лошадкой и кучером.

Карточка № 13

Автомобиль (реакция, ловкость, бег)

Задачи: Упражнять в беге в разном направление с увертыванием, использовать все пространство зала, площадки. Развивать реакцию по зрительному сигналу. Повторять правила ПДД.

Описание: Игроки с рулями (картонный, или обруч, или имитация) по сигналу (поднят зеленый флажок) бегают врассыпную по всему залу, площадке. На другой сигнал (поднят красный флажок) останавливаются.

Правила: Дети - автомобили с рулями (картонный, или обруч, или имитация) по поднятому вверх зеленому флажку, бегают врассыпную по всему залу, площадке. По поднятому вверх красному флажоку, автомобили останавливаются.

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга. По сигналу сразу останавливаться. Внимательно следить за сигналом.

Карточка № 14

Самолеты (ловкость, бег с увертыванием)


Задачи:
 Обучать двигаться в заданном направлении не сталкиваясь. Развивать быстроту реагирования на изменения окружающей среды, ориентирование в пространстве.

Описание: Игроки делятся на две группы и располагаются в шеренге на противоположных сторонах зала, площадке. По команде игроки перебегают на противоположную сторону.

Правила: Дети – самолеты, две подгруппы занимают противоположные места, лицом друг к другу, по команде «Приготовились» - ставят руки в стороны и заводят мотор «Р-р-р». По команде «Полетели» - перелетают, оббегая противоположных игроков на середине зала, площадки, на другую сторону.

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга. Перебегать только после команды «Полетели».

Карточка № 15

Мой веселый звонкий мяч  (прыжки, бег с увертыванием)

Задачи: Обучать прыжкам на двух ногах, выполнять движения с речью. Развивать скоростно-силовые способности, чувство ритма.

Описание: Дети стоят в стайке. Педагог располагается среди них. Отбивая мяч, читает стихотворение, вместе с детьми. Дети прыгают, по окончанию стихотворения разбегаются, а педагог ловит.

Правила: Педагог отбивает мяч о пол, дети прыгают и проговаривают стихотворение. После слов убегают, педагог ловит.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Варианты: Пойманные дети могут возвращаться в игру сразу, могут вставать рядом педагогом и вместе с ним читать стих, затем ловить убегающих.

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга. Убегать только после последнего слова «…за тобой!», ловить касанием. Прыгать в ритм стихотворения.

Карточка № 16

Кот и мыши (бег с увертыванием, ходьба взявшись за руки)

Задачи: развивать быстроту, реакцию, упражнять в беге по разным направлениям, выполнять движения с речью.

Описание: Игроки сидят каждый в одном обруче. Педагог – кошка находится в одном из углов зала, площадки. Кошка засыпает, дети водят хоровод. Кошка просыпается и ловит мышей, дети убегают в свою норку. Педагог проговаривает слова и снова возвращается на свое место.

Правила: Дети – «мыши» сидят в норках. Кошка засыпает, и мыши выходят из норок и водят хоровод со словами:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Кошка просыпается, мяукает, ловит мышей, мыши бегут в норки. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу со словами: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Затем возвращается на свое место и засыпает.

Указания к проведению. Все дети выбегают из норок и проговаривают слова. Убегают в норки только после слов «… не разбудите!».

Карточка № 17

Берегись заморожу (бег врассыпную с увертыванием)

Задачи: Упражнять в беге с изменением направления, обучать элементарным знаниям частей тела. Развивать ориентирование в пространстве, быстроту, внимание.

Описание: Дети стоят в шеренге, педагог стоит перед ними. Педагог говорит слова «Заморожу уши (плечи, колени, губы, глаза, нос, живот) и показывает действие (закрывает ладонями названную часть тела). Дети должны закрыть названную часть тела. Если кто то из детей ошибся, убегают, а педагог догоняет.

Правила: Стоя перед детьми педагог говорит слова «Заморожу уши (плечи, колени, губы, глаза, нос, живот) и показывает действие (закрывает ладонями названную часть тела), дети закрывают ладонями названную часть тела. Если кто то ошибся, педагог говорит: «Убегайте, берегитесь! Догоню и заморожу!» Дети убегают, педагог догоняет. Затем игру начинают сначала.

Указания к проведению. Закрывать нужно именно ту часть тела которую назвали, внимательно слушать. Убегая обегать друг друга.

Карточка № 18

Волшебная музыка (музыка играет все пляшут, замолкает все замирают) (двигательная память).

Задачи: Развивать творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, ориентировку в движениях и пространстве, фантазию, обогатить двигательный опыт.

Описание: Под музыку дети танцуют.  Музыка замолкает, дети замирают.

Правила: Музыка играет, дети танцуют, прыгают. Музыка замолкает, дети замирают, в позе. Музыка звучит, снова танцуют.

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, танцевать дальше друг, друга. Музыка замолкает сразу останавливаться и замирать, без движений.

Карточка № 19

У медведя во бору (бег врассыпную с увертыванием)

Задачи: Упражнять в беге по разным направлениям, выполнять движения с речью. Развивать быстроту, реакцию, память.

Описание: На одной стороне зала стоят дети, на другой стороне «берлога медведя». Роль медведя выполняет взрослый или ребёнок. Педагог обращается к детям: «Пойдёмте гулять!» Произносятся слова и выполняются соответствующие движения:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

На меня глядит

А потом как зарычит!

Медведь рычит, дети убегают.

Правила: Дети говорят слова и приседая, показывают как собирают грибы и ягоды в корзинку. Медведь рычит, дети убегают. Затем медведь уходит снова в берлогу.

Варианты: медведь должен кого-нибудь поймать до черты. Тогда тот, кого поймали, становится медведем.

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга. Убегать только после того как медведь зарычит, ловить касанием. Прыгать в ритм стихотворения.

Карточка № 20

Лохматый пес (бег врассыпную, с изменением направления)

Задачи: Упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, использовать всю площадь зала. Развивать реакцию, быстроту, ловкость.

Описание: Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит взрослый, или ребенок, изображает пса. Дети смыкаются тихонько подходят к нему и  произносят слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?

Дети приближаются к псу. Как только заканчиваются слова стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь. Затем пес возвращается на место и дети снова встают в круг.

Правила: Пес сидит в центре круга, дети стоят в кругу, держась за руки, говорят слова идут вперед к псу, по окончанию стихотворения, пес лает и бежит за ними, дети убегают.

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга. Убегать только после того как пес начнет лаять, ловить касанием.

Карточка № 21

Перелет птиц (прыжки, бег врассыпную)

Задачи: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов и запрыгивать, взаимодействовать с группой. Развивать скоростно-силовые способности, координацию. Укреплять мышцы ног.

Описание: Дети стоят на возвышение – доску, кубики, бруски, модули (высота 5 – 10 см) – на одной стороне зала, площадки. По звуковому сигналу дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) врассыпную. По сигналу: «Птички отдыхают», дети возвращаются на возвышения.

Правила: Дети – перелетные птички, готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу нужно быстро спрыгивать и лететь, по команде «Птички отдыхают» - быстро приземлиться на деревья, возвышения.

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга и при запрыгивание уступать друг, другу. Убегать и возвращаться только после сигнала.

Карточка № 22

Подбрось и поймай (бросок и ловля мяча)

Задачи: Обучать броску мяча и ловле не прижимая к груди. Развивать ловкость, ориентирование в пространстве.

Описание: Дети с мячами, после слов «Лови, бросай, упасть не давай!», подбрасывают мяч вверх и ловят.

Правила: Дети подбрасывают мяч точно вверх и ловят его. Если мяч упал, то поднимают и снова подбрасывают.

Варианты: Педагог бросает ребенку мяч после слов - «Лови, бросай, упасть не давай!», с расстояния 1,5—2 м.

Мячи разного диаметра.

Указания к проведению. Ловить мяч ладонями. Если мяч укатился брать его не мешая другим.

        

Карточка № 23

Рыбаки и рыбки (бег с ловлей и увертыванием)

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием. Развивать ловкость, память. Формировать согласованность движений.

        

Описание: Педагог при помощи считалочки выбирает двух водящих – рыбаков.

Считалочка:

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй! - Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушел хитрец, сорвался.

Игроки - «рыбки» образуют «сеть» (берутся за руки – у каждого одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. 

Правила: Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки. Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку.

Варианты: две команды рыбаков ловят рыбок, кто больше поймает.

Указания к проведению. Соблюдать технику безопасности, при беге обегать друг, друга. Договариваться и действовать слажено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра — это иск...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Яркая картотека в помощь воспитателю и инструктору по физ.культуре...

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека удобна в непосредственной работес детьми  и в написании календарного планирования....

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, проводимых в зимний период года

Остановись возле игрушки   Ход игры: На площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться...