Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре

Тема:  Есть у нас огород

Цель.

Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствия.

Учить  пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.

Задачи.

Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх.

Упражнять в ходьбе и беге а колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия.

Знакомить с правилами, которые надо соблюдать в подвижной игре.

Пособия:

  • длинный шнур – 2 шт.;
  • коврики гимнастические маленькие (красные и зелёные) – по 3 – 4 шт. для каждого ребёнка;
  • наклонная доска и подставка;
  • гимнастические скамейки – 2 шт.;
  • игрушки-зайчики – по 1 для каждого ребёнка;
  • крупный строитель: кубики и кирпичики (для постройки скамеечек).

Ход занятия.

В центре физкультурного зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.

На грядках разложены предметы-заместители – красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.

 Воспитатель. Какие овощи растут у меня на грядках? (Зелёные – огурцы, красные – помидоры.)

1 - я   ч а с т ь   з а н я т и я

Воспитатель. Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку – бежать.

Дети упражняются в ходьбе и беге между шнурами. Упражнение повторяется 2 – 3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.

 

2 - я   ч а с т ь   з а н я т и я

а)  О б щ е р а з в и в а ю щ и е   у п р а ж н е н и я .

  1. «Тянемся к солнышку»

Воспитатель. Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.

И. п. – сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями.  Вернуться а И. п.

Повторяется 4 раза.

  1. «Дует ветер»

Воспитатель. Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево.

Повторяется по 2 – 3 раза в каждую сторону.

  1.  «Жуки на грядке»

Воспитатель. Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками.

И. п. – лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги.

Количество повторов произвольное.

  1. «Греемся на солнышке»

Воспитатель. Растут на солнышке наши овощи.

И. п. – лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно.

Повторяется 2 – 3 раза в каждую сторону.

  1. «Зрелые овощи»

Воспитатель. Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.

И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

 б)  О с н о в н ы е   д в и ж е н и я .

  1. «Через заборчик»

Воспитатель. Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагнуть (или перепрыгнуть на двух ногах), чтобы его не сломать.

Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.

 

  1. «Хороший урожай»

Воспитатель. Будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.

Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке. Из принесённых кубиков составляют башенку – запасает корм для своего зайки.

  1. «Горбатый мостик»

Воспитатель. Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу.

Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20 – 30 см). Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода.

Все упражнения повторяются 3 – 4 раза.

Воспитатель. Вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки ваши тоже устали. Посидеть  бы! Но сначала надо построить скамеечки (показывает, как из двух кубов и кирпичика можно построить скамейку). А теперь посидите на них вместе со своими игрушками.

Но зайчики такие непоседы. Долго им не усидеть на месте.

в)  П о д в и ж н а я   и г р а   «Зайка беленький сидит».

Воспитатель:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

Дети показывают.

Дети показывают.

Дети скачут.

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд до определённого места, а обратно – бегут.

Игра проводится 2 – 3 раза.

3 - я   ч а с т ь   з а н я т и я

Упражнение  1.  «Едем на машине»

 Воспитатель. Ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их… куда?  (ответы при необходимости – дополнить). И вы на машине покатаетесь, садитесь все.

Сидя верхом на скамейке друг за другом, ребята продвигаются вперёд с помощью ног.

Игра повторяется 3 – 4 раза. Желательно под музыку.

Упражнение  2. «Потягушки»

Воспитатель.  Чтоб совсем проснуться,

                           Надо потянуться.

И. п. – лёжа на спине, руки за головой. Потягивание.

Упражнение  3.  «Звонкие ладошки»

Воспитатель. На соседней грядке огурчики ещё спят. Надо их разбудить.

И. п. – лёжа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.

 Упражнение  4.  «Греем бочок»

Воспитатель. А солнышко пригревает всё сильнее, и захотелось огурчикам погреть свои бока.

И. п. – лёжа на боку. Повороты на правый и на левый бок.

Упражнение  5.  «Стебельки поднимаются»

Воспитатель. Огурчики растут на стебельках. И стебелькам тоже нужна зарядка.

И. п. – лёжа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить. Руками держаться за спинку кровати.

Упражнение  6.  «Вот какие листочки»

Воспитатель. А ещё у огурчиков есть листочки. Зашевелились весёлые маленькие листочки. И те, что побольше, не отстают от маленьких.

И. п. – лёжа на животе; руки а упоре на предплечье. Поочерёдное поднимание ног в быстром темпе.

Упражнение  7.  «Мышка бежит»

Воспитатель. Мышка тоже проснулась, вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики.

И. п. – сидя на коленях; руки в упоре. По команде: «мышка бежит» встать в упор на ладони и выпрямить ноги.

Упражнение  8.  «Огуречный хоровод»

Воспитатель. Но вот мышка убежала по своим делам, и огурчики повеселели, даже хоровод завели.

И. п. – построение в круг на ковре.

Огуречик,  огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

(Ходьбу по кругу можно заменить прыжками.)

Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и стопы.

Игра повторяется 2 – 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе по физической культуре

Конспект можно использовать на занятии или в ссвободной деятельности...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить ...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию "Прогулка в лесу"

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группыТема "Прогулка в лесу"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "В огороде у козы"

Конспект  занятия в первой младшей группе по развитию речи «В огороде у козы»  Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей, Развити...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мы сажаем огород»

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю;Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, оченьполезный и витаминный....