Развитие речи на занятиях плаванием
презентация по физкультуре

Кондратьева Нина Федоровна

В презентации показана связь между речью и плаванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_na_zanyatiyah_plavaniem.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи на занятиях плаванием. Я чувствую после прогулок и плавания, что молодею, а главное, что телесными движениями промассировал и освежил свой мозг. (Константин Эдуардович Циолковский) .

Слайд 2

В настоящее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья сочетаются с решением образовательных задач.

Слайд 3

Связь разума и тела существует через плавание Неречевая симптоматика Тактильный контакт с водой Поверхностное дыхание(ключичное). Следствие – односложность и стандартность построения фраз. Повышенный мышечный тонус, недостаточная амплитуда движений. Нарушение координации, согласованности движений. Недостаточность понимания речевых фраз, затрудненность коммуникационной функции. Низкий уровень произвольного слухового внимания и памяти. Выполнять глубокий вдох, задержку дыхания и длинный плавный выдох. Б езопорное положение туловища благотворно влияет на процесс расслабления. Ощутить сопротивление воды. Важным является температурное воздействие водной среды, теплая вода снимает утомление, заставляет ребенка почувствовать себя комфортно. Формирует физиологическое и речевое дыхание

Слайд 4

Использование в работе игровых упражнений на развитие речи Упражнения «Подуем на кораблик», «Звездочка», «Водолазы» и др. Массаж биалогически активных зон Мимическая гимнастика «Улыбочка», «Насос» и др. Упражнения на развитие моторики рук в воде «Найди и принеси», «Нарисуй в воде» и др.

Слайд 5

Звездочка

Слайд 6

Найди и составь слово

Слайд 7

Самомассаж

Слайд 8

Плавание благотворно влияет на усвоение звуковой и слоговой структуры слова; на развитие силы голоса, интонационной выразительности речи, чувства ритма; с оздаются ситуации, провоцирующие детей вступать во взаимодействие сначала на уровне простых предметных манипуляций с предметами в воде, а затем в совместной с другими детьми деятельности; н а развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.

Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...

Что делает мама дома — занятие по развитию речи.( развивающие занятия)

Дошкольники всегда знают что делает мама дома. Например, моет посуду, гладит, стирает, убирает, готовит кушать.Распечатайте приведенные ниже картинки с мамами в цвете и попросите детишек рассказать, ч...

САМОАНАЛИЗ непосредственно - образовательной деятельности. занятия по развитию речи Тема занятия: "Лис и мышонок"

Анализ занятия я проводила мысленно разбив занятие на части их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е.необходимых и определённых качеств и свойствойств. я выбрал...