Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Истратова Наталья Сергеевна

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_srednyaya_gruppa.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА  ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  № 36  «РЯБИНКА»

180019, г. Псков, ул. Труда, д. 71

тел/факс  (8112)682029

e-mail: org2310@pskovedu.ru

Конспект интегрированного занятия

для детей средней группы

«Путешествие в сказочный лес»

Инструктор по физической культуре:

Истратова Наталья Сергеевна

Псков

2020

Цель: Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; развивать равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; учить энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и мягком приземлении при прыжках в длину;

Развивающие: развивать координацию движений в ползании на четвереньках;

Воспитывающие: воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование:  плакаты с изображением «Лес», «Деревня» 2 шт., карточки с изображением животных 10 шт., листики-ориентиры, гимнастическая «Дорожка», обручи 5 шт., спортивный рукав, кубики 10 шт., маска «Медведь», массажная дорожка 2 шт., осенний каскад, альбом.

Участники: инструктор по физической культуре, дети.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы,

физкультурные занятия.

Ход ООД

Инструктор по физической культуре в роли Лесовичка с детьми входит в зал.

Лесовичок: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, я приготовил для вас карточки, на них изображены разные животные, давайте вместе с вами назовем этих животных и скажем дикое оно или домашнее.

На стенде висят два плаката: с изображением леса и деревни. Дети магнитом прикрепляют карточки к плакату.

Лесовичок обращает внимание на себя и спрашивает у детей:

- Ребята, а вы знаете кто я такой?

Ответы детей:

Лесовичок: Я-Лесовичок - хозяин леса, слежу за порядком и сторожу его. У меня там много друзей. Вы хотели бы побывать в лесу и навестить лесных жителей?

Ответы детей:

Лесовичок: Тогда, строимся за мной в одну шеренгу.

Части занятия

Двигательное содержание физкультурного занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно методические указания

Вводная часть

Построение в одну шеренгу

Перестроение в одну колонну

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой

(перестроение в круг)

на носках

на пятках

Бег в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Дыхательное упражнение

Перестроение в 2 колонны, для выполнения ОРУ, ориентиры на полу-листочки

10 сек.

5 сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

2 мин.

10 сек.

20 сек.

30 сек.

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Низкий

Низкий

Средний

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Ребята, строимся в одну шеренгу.

Осенний лес волшебный лес, полон сказочных чудес, мы пойдем гулять сейчас, и зовем с собою вас. Ждут нас на лесной опушке разные зверушки.

Повернулись Напра-во! Шагом марш!

По лесной тропинке
Весело шагаем,
Спины держим прямо.
Колени поднимаем.

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем!

На носочки поднимайся,
Листочкам всем ты улыбайся!

Мы всё дальше в лес идём
И совсем не устаём
Пятками листья утаптываем,
Тропинку себе протаптываем


По лесным дорожкам
С вами побежали, побежали
И ничуть мы не устали

Шагом мы теперь пойдём
И немножко отдохнём


Руки вверх поднимем выше,

Опускаем, глубже дышим.
Дышится легко ровно глубоко.

Ребята шли, шли, шли
Наконец то в лес пришли
В 2 колонки встали

Разминаться стали.

Основная часть

Комплекс ОРУ

  1. «Листочки взлетают» -

И.п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-2- поднять руки с листочками над головой.

3-4 - И.п.

  1. «Деревья качаются» -

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1 – наклон вправо

2- И.п.

3- наклон влево

4- И.п.

  1. «Деревья, пеньки»

И.п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-Присесть, руками обхватить колени

2- И.п.

3-4 то же.

  1. «Нам весело»

И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

  1. «Наклоны головы»

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо

2- И.п.

3- наклон влево

4- И.п.

  1. «Ветерок подул» -

Дыхательное упражнение

Произвольная ходьба

Построение в колонну по одному

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической «Дорожке» шириной 12 см.

2.Прыжки из обруча в обруч, разложенные на расстоянии 10см.

3.Ползание на четвереньках через спортивный рукав

(способ организации детей - поточный)

Бег змейкой

Подвижная игра:

«У медведя во бору»

Водящий Лесовичок строит детей в круг и считает считалочку На ком считалка закончилась, тот и будет Медведем.

Медведь садиться на стул и спит.

Дети уходят с «полянки», начинают читать стихотворение и подходят к Медведю. После слов «..Рычит» Медведь просыпается и ловит детей, те кто был пойман, ходит по гимнастической дорожке.

6 повторений

6 повторений

6 повторений

16 раз

6 повторений

3 повторения

20 сек.

2 раза

10 прыжков

2 раза

2 минуты

3 раза

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Средний

выдох

вдох

выдох

вдох

выдох

вдох

выдох

вдох

выдох

вдох

Произвольное

Произвольное

вдох

выдох

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Взяли листочки.

Следующее упражнение

«Листочки взлетают». Исходное положение ноги вместе, руки внизу. Прямые руки поднимаем, глаза смотрят на листочки – раз, два, руки опускаем-три, четыре. Закончили упражнение.

Следующее упражнение «Деревья качаются». Исходное положение ноги на ширине плеч, руки прямые подняты вверх, наклон вправо и влево. Начи-най.

Упражнение «Деревья, пеньки». Исходное положение ноги вместе руки с листочками внизу.

Присесть вниз ноги обнять, вернуться в исходное положение. Вместе со мной начинай.

Закончили.

Листочки положили перед собой. Руки на поясе, прыгаем под мой счет вместе со мной.

Наклоны головы влево вправо. Поставили руки на пояс.

Упражнение вправо начи-най! Закончили упражнение.

Берем листочки

Мы немножко подустали, на листочки подышали! Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Молодцы ребята, выполнили все упражнения!

Листочки закружились, полетели и в корзинку ко мне сели! (дети отдают листочки)

Ребята, Я для вас приготовил загадки! Отгадаете?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (Лиса).

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)

Молодцы ребята, отгадали загадки,

Ребята, а как нам стать своими в нашем лесу?

Предлагаю превратиться в лесных зверей и вспомнить  их повадки.

А сейчас я покажу вам, как мы это сделаем, строимся в колонну по одному.

Идет лиса по мостику и виляет хвостиком

Лесовичок показывает упражнения.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Мишка косолапый по лесу гуляет, и в берлогу он ловко  заползает. Здесь на четвереньках будете ползти.

Дети начинают выполнять упражнения.

Спину держим прямо, аккуратно сходим с дорожки.

Прыгаем из обруча в обруч на двух ногах, сильно отталкиваясь и делая замах.

Ползем на четвереньках в «берлогу» к медведю.

Все делаем друг за другом.

Остановились, дети как вы думаете кто в лесу может бегать змейкой?

Ответы:

Побежали за мной змейкой.

Молодцы, все постарались! У многих получилось превратиться в лесных зверей.

А теперь хочу я с вами поиграть! Будем играть?

Ну а мы играем в игру «У Медведя во бору» Ребята становимся в круг, я говорю считалку

«Один два три четыре пять, Медведя я иду искать» Выбрали Медведя. Медведь садиться на стул и спит. А мы с вами уходим с полянки. Читаем стихотворение и тихонько подходим:

«У медведя во бору грибы ягода беру, а Медведь не спит и на нас рычит»

(«Медведь» выбирается каждый раз новый)

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения (под музыку)

Построение в одну шеренгу

20 сек.

30 сек.

20 сек.

Низкий

Низкий

Низкий

Произвольное

вдох

выдох

Произвольное

Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и подышим свежим воздухом в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.

Дуем на листочки.

 Ребята, для вас у меня тоже есть подарок. Я вам хочу подарить свой альбом с моими рисунками путешествия и вам  предлагаю дорисовать ваше путешествие в сказочный лес которое мы с вами сегодня совершили всем вместе, когда вы вернетесь в группу.

Прежде чем нам уходить, давайте вспомним, где мы с вами были?  В каких животных превращались?

Ответы детей:

Лесовичок отводит детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...