Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре

Филиппова Ольга Ивановна

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи. 
1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге.

2) Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

3) Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

4) Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола.                
5) Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи. 
1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге.

2) Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

3) Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

4) Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола.                
5) Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие»,  «Музыка».

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей,  стойка для подлезания, магнитофон, флешнакопитель с музыкой, маска лисы, большой мяч «колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», заучивание словесно-подвижных игр.

                                                      Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

 Инструктор: Ребятки, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня  к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть,  чему  мы с вами научились. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся (приветствуют гостей). Ребята, а гостей принято угощать. Чем мы можем угостить гостей? (ответы детей). А давайте налепим для наших гостей колобков, вы согласны? (Да!)

- Давайте возьмёмся за руки и станем в большой круг.

-  А теперь присели на коленочки, спинки прямые:

В день хороший, день чудесный       (руки вверх и в стороны)

Для гостей замесим тесто                (круговые движения рук «моторчики»)

Я три горсточки муки,

Сыплю в миску из руки,               (показывают пальчиками, как сыпать муку)

Подолью воды немножко,                  (показывают,  как льют воду)

Размешаю тесто ложкой,              (мешают рукой тесто)

Тесто я руками мну,                           (мнут руками)

В  колобочек  соберу!                           (рука к руке собирают колобок)

Инструктор:  Ребята, как вы думаете, получились у нас колобки? А давайте проверим (в середине круга, стоит корзина с колобками).  Ой, ребята, посмотрите, получились, да какие ровные и гладкие наши колобки.

- А куда, нам их надо поставить? (Ответы детей в печку)  Правильно в печку, пускай пекутся. ( Поставить в печку)

- А мы с вами пока пекутся колобки погуляем, вы согласны? Тогда давайте станем друг за другом  и отправляемся в путь.

По лесной дорожке, шагают наши ножки

Раз, два - раз, два вот как мы умеем

Раз, два ну-ка веселее

-Ребята, посмотрите, какие высокие деревья в лесу, давайте встанем на носочки и дотянемся да самых верхних веточек.

-А теперь пойдём на пятках, ну-ка веселей, ребятки!

 -А на пути у нас низкие кустики (ходьба в приседе, руки на колени).

-Ой, ребята, а у нас еще одна преграда на пути, поваленное дерево, перешагиваем дерево, руки в стороны,  раздвигаем веточки.

-Молодцы, ребята вы все препятствия прошли, а теперь бегом, бегом.

-А теперь опять шагаем, выше ножки поднимаем (обычная ходьба).

Дыхательное упражнение: Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Улыбнёмся не спеша.
Ах! Погода хороша!

 - А сейчас беремся за руки и становимся в круг.

 - Как вы думаете, колобки наши испеклись? Я сейчас пойду, проверю, ребята, посмотрите, а наши колобки стали больше.

- Ребята,  по сколько колобков каждый из вас лепил? (по одному), а сколько у нас получилось колобков? (много) 

-А сейчас возьмем каждый по одному колобку и поиграем с ними, хорошо?

Вставайте в ровный кружок. 

Основная часть.

 Общеразвивающие  упражнения с мячом.

-Ребята, наш колобок любит прыгать из одной руки в другую.

1.И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке, руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в и.п. (5-6 раз).

2.А ещё наш колобок любит прятаться.

И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой. Поднять мяч вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот», вернуться в и.п.

3.И.п.: ноги на ширине стопы, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперёд, подняться, вернуться в  и.п. (5-6раз).

4. - А еще наш колобок очень любопытный , он любит поворачиваться, то направо, то налево.

И.п.: стойка на коленях, мяч в вытянутых руках. Поворот вправо, выпрямиться, поворот влево, выпрямиться (по 3 раза в каждую сторону)

5.И.п.: Сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его, вернуться в и.п. (5-6раз).

6. - А еще колобок очень любит прыгать (давайте положим наш колобок на ладошку, другой прикроем и попрыгаем  с колобком).

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой.  Прыжки на двух ногах, с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с ходьбой (на счёт 1-8, повторить 3-4 раза)

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, а колобки то наши ещё горячие. Давайте  подуем на них, чтобы они остыли , а сейчас положим их в корзину и поставим у окошка  пусть ещё остывают.

А мы пока пойдем, погуляем по лесочку.

(Обычная ходьба).

По лесной дорожке, шагают наши ножки

Раз, два - раз, два вот как мы умеем

Раз, два- раз, два ну-ка веселее.

Основные виды движений.

- Ребята, а кто первым встретился колобку в лесу (дети отвечают заяц).

И зайчик предлагает вам попрыгать мягко и легко на носочках (Руки на пояс, прыжки из обруча в обруч 2-3 раза)

- А потом  кто встретился колобку в лесу? (Волк).

- А волк предлагает вам пройти вот по такому мостику, посмотрите, как это надо делать, спинка прямая, руки на поясе (идут  по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, руки вынести вперёд, затем выпрямиться и пройти дальше, в конце скамейки сделать шаг вперёд – вниз 2-3 раза)

- А еще кто, встретился колобку? (Медведь).

А  где  живет  медведь? ( В лесу, в берлоге). Правильно, в лесу, в берлоге.

Ребята, а вход в берлогу очень узкий  и медведю приходится очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу (проходят под дугой 2-3 раза).

- Ребята, и кто последний, встретился колобку? ( Лиса)

А лиса сразу предложила колобку поиграть. Ну, что поиграем с лисой?

Подвижная игра «КОЛОБОК» (3-4 раза)

Я весёлый колобок

У меня румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Никого я не боюсь,

По тропинке я качусь.

Ой, беда, беда, беда

Съест меня сейчас лиса!

Лиса догоняет ребят, те убегают в домик.(3-4 раза)

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, возьмемся за руки и сделаем большой кружок. И давайте вспомним, как мы с вами лепили колобков.

Мы лепили колобка  (лепят колобок)

Тесто мяли мы слегка  (месят тесто)

А потом его катали  (круговые движения рук)

На окошечко тихо сажали  (ладони вверх и вперед)

А он с окошка  прыг да прыг,

Укатился озорник  (показать пальчиками как покатился)  

Инструктор: А вот и наш сказочный колобок. (В зал закатывается «колобок» большой мяч).  Посмотрите, какой он хитрый, так и хочет укатиться! Хотите с ним поиграть? (Да)

Игра малой подвижности «Колобок»

Дети стоят в кругу, у одного из детей в руках мяч, передают его по кругу со словами:

Колобок, колобок,

Колобок румяный бок.

По дорожке покатился

В гости к детям прикатился.

У кого в руках дружок

Выйдет прыгать к нам в кружок (2-3 раза).

Инструктор: Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Вы сегодня хорошо занимались, были ловкие, смелые, а колобок хочет погостить у вас в группе, возьмём его с собой?

Заключительная ходьба по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе по программе «Миры детства» Дороновой Т. Н. .

Создание социальной ситуации развития в процессе  двигательной активности в  городке «весёлых затей»....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"

Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"

Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя....

Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»

Конспект  открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе«Морское путешествие»...

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....