Рекомендации
консультация по физкультуре

Смыковская Анна Александровна
В рекомендациях использованы не только как и что необходимо делать чтоб предотвратить сколиоз, но и добавлены подвижные игры, что не мало важно для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_profilaktiki_skolioza.docx81.68 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКИ СКОЛИОЗА 

 

  1. Профилактика сколиоза у детей. 
  1. Нарушение осанки у детей встречается очень часто. Что же может произойти? Если ребенок неправильно держит тело, его грудная клетка постепенно сужается, делается плоской, углы лопаток начинают торчать, отходя от позвоночника, спина горбится, живот выпячивается вперед. Начинает искривляться позвоночник, возникает боковой изгиб (сколиоз) или сутулость. Все это вредит здоровью. 

Причины неправильной осанки

1.Привычка стоять с опорой на одну ногу. 

2.Походка с опущенной головой. 

3.Одностороннее отягощение. 

4.Привычка сидеть на краю стула. 

5.Высокий стул, стол. 

6.очень мягкая мебель, постель, подушка. 

7.Привычка спать в одной позе, на одной стороне. 

Основным средством профилактики и лечения сколиоза служат физические упражнения, способствующие подвижности грудной клетки, укреплению мышц спины, межлопаточной зоны, живота, а также устранение причин возникновения неправильной осанки. 

Рекомендации родителям

Вырабатывайте у ребенка правильную осанку: чуть приподнятая голова, развернутые плечи, не выступающие лопатки, линия живота, не выходящая за линию грудной клетки. 

– Рабочее место и другая мебель должны соответствовать росту и возрасту ребенка. Расстояние от стола до глаз не должно быть меньше 30 см. 

– Детская кровать не должна быть слишком мягкой. Если возможно, приобретите ортопедический матрас. Подушку лучше выбирать средних размеров. 

– Не разрешайте ребенку смотреть телевизор или читать, лежа на боку. 

– Неподвижно сидеть рекомендуется не больше 20 минут. Чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие сутулости, следует как можно чаще вставать, хотя бы на полминуты-минуту. Сидя, пусть ребенок меняет положение ног: ступни рядом или разведены, вперед или назад. 

– "Правильно" сидеть тоже нужно уметь. Сидите на стуле ближе к краю, колени старайтесь держать согнутыми под прямым углом, спину выпрямите, локти положите на подлокотники, чтобы по возможности снять нагрузку с позвоночника. 

– Поощряйте двигательную активность ребенка, отдавайте предпочтение игровым видам спорта. Полезными будут утренняя гимнастика, закаливание, бег, ходьба на лыжах. 

Занятия физкультурой при сколиозе повысят общий тонус организма, улучшат функции дыхательной, нервной и эндокринной систем, воспитают волевые качества. 

– При сколиозе ребенку не рекомендуются несимметричные виды спорта (бадминтон, теннис, художественная и спортивная гимнастика), так как они могут оказать отрицательное влияние на деформированный позвоночник. 

– Позитивный эффект при сколиозе дает плавание. При этом заболевании чаще всего практикуют брасс на груди с удлиненной паузой скольжения. Баттерфляй и кроль при сколиозе не рекомендуются. Эти стили плавания увеличивают скручивание позвонков и гибкость позвоночника. Можно применять их отдельные элементы. 

– Ребенку, у которого уже есть признаки сколиоза, следует взять за правило регулярно выполнять не только упражнения общеукрепляющего характера, но и специальный курс, который необходим для укрепления мышц пресса, спины и груди, улучшения осанки и трофики тканей. 

– Не реже чем раз в 3 месяца целесообразным будет проходить курсы электростимуляции мышц. Естественно, предварительно проконсультировавшись с ортопедом. Прогревания вдоль позвоночника укрепят естественный мышечный корсет. Однако следует помнить, что такая процедура носит поддерживающий, а не лечебный характер. Исправить деформации на ранних стадиях может лечебный массаж или операция – на последующих. 

– Стоит обратить внимание на меню ребенка. Сбалансированное питание благотворно влияет на структуру мышц и костей. Суточный рацион белков животного происхождения должен составлять 100 грам. Соли кальция и фосфора в организм должны поступать из натуральных пищевых продуктов, но не в виде чистых солей. Детям в достаточном количестве полезны молочные продукты, рыба, овощи и фрукты. 

Упражнения для формирования правильной осанки 

Исходное положение: стоя у стены, прижавшись к ней спиной, икроножными мышцами ног и пятками. Затем, сохраняя ровную правильную осанку, сделать несколько шагов вперед. 

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Голова, тело и ноги составляют единую прямую линию. Затем поднять голову и плечи и вернуться в исходное положение. 

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела, поясница прижата к полу. Затем встать и принять правильную осанку. 

Упражнения для укрепления мышечного корсета 

Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Затем положить руки на пояс, приподнять голову и плечи, лопатки соединить и удерживать такое положение несколько секунд. 

Нерезкими движениями поднимать руки вверх, в стороны и опускать их на плечи. 

Сидя на полу, не спеша, поочередно поднимать прямые ноги, не отрывая при этом таз от пола. 

Выполнять предыдущее упражнение, только поднимать обе ноги одновременно и удерживать их в поднятом положении на 10-15 секунд. 

Эти упражнения носят общеукрепляющий характер и выполняются 1-2 раза в день. Для профилактики сколиоза специалисты рекомендуют к гимнастике добавить ходьбу на свежем воздухе (желательно в парке или в хвойном лесу), бег трусцой и плавание. 

 

Родителям нужно не только осматривать ребенка, но и корректировать его осанку. Нужно готовить ребенка к тому, что ему придется проводить много времени на занятиях в школе, а значит уделять время укреплению мышечного корсета, т.е. регулярно выполнять для этого различные упражнения. Здоровье Вашего ребенка будет самым важным Вашим достижением. 

 

 

C:\Users\Asus X540B\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4b526a1fd13694ca14c07da8d3028f89.png

ИГРЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ОСАНКИ, МЫШЦ СПИНЫ И БРЮШНОГ ПРЕССА

«ФУТБОЛ»

Цельформировать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

Ребенок лежит на животе, руки под подбородком, ноги вместе. Взрослый или сверстник бросает мяч, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ногт остаются прижатыми к полу.

«ВОСТОЧНЫЙ ОФИЦИАНТ»

Цель: развивать координацию движений, укреплять мышечный «корсет» позвоночника.

Взрослый предлагает ребенку поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят узлы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Положить на голову книгу и пройти вперед. Нужно следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игрыследует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз.

«ПОПАДИ МЯЧОМ В ВОРОТА»

Цель: развивать координацию движений и подвижности нервных процессов; умение держать равновесие. Следить за осанкой.

Построить ворота. Перед воротами положить мяч на расстоянии 1,5 - 2 м отворот. Ребенок должен закатить мяч в ворота, двигаясь за мячом на четвереньках. Пройдя на четвереньках, ребенок должен выпрямиться.

«ХОДИМ В «ШЛЯПАХ»

Цельформировать правильную осанку.

Ребенку кладут на голову мешочек («шляпу») - весом 200г. Проверив правильность осанки, взрослый дает сигнал к движению. Ходить обычным шагом, сохраняя хорошую осанку и удерживая этим «шляпу».

Усложнить игру можно, предложив пройти по линии, намеченной на полу.

«ПЕРЕПРАВА С ГРУЗОМ НА ГОЛОВЕ»

Взрослый рассказывает: «Мы идем в поход. В лесу ручей, его надо перейти по мостику или по камушкам, затем перебраться под низкими колючими кустами. Главное - не уронить мешочек.

Мостик - перевернутая гимнастическая скамейка, камушки - кубики на расстоянии 20 – 30 см., кустики – обручи. Ребенок выполняет задание с мешочком на голове.

«СПРЯЧЬСЯ У СТЕНЫ»

Игра «Догонялки». Спастись от водящего можно у стены, плотно прижавшись к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Кто не принял правильную позу, пойман.

«БОЛЬШИЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

Цель: развитие мышления (умения создать образы, легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, концентрации внимания; сохранять осанку при любых движениях.

Ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята нога. Поза ноги удерживается не более одной секунды, затем нога меняется.

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЕЖИКА»

Цель: укрепление мышечного «корсета» позвоночника

Взрослый показывает ребенку, как еж делает гимнастику. В положении лежа на спине, взрослый поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (еж свернулся).

Перед каждым новым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись.

«РЕГУЛИРОВЩИК»

Цельформирование правильной осанки. Походки; развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, на месте; развитие быстроты реакции на сигнал, тормозных реакций; уравновешивание нервных процессов.

Ребенок, изображая «машины», идет на полусогнутых ногах с «рулем». Выпрямившись, нужно обязательно выпрямиться, потянувшись.

Изображая «пешеход а», ребенок старается идти прямо, сохраняя осанку во все время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...