Сценарий физкультурного досуга c детьми второй младшей группы «Поиграем в мяч»
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)

Старикова Екатерина Алексеевна
Подготовила: инструктор по физической культуре
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
 Старикова Екатерина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starikova_-_konspekt_fiz.dosuga_vo_2_ml.gr_.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга c детьми второй младшей группы

«Поиграем в мяч»

Подготовила: инструктор по физической культуре

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

города Железногорска Курской области

 Старикова Екатерина Алексеевна

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой у воспитанников и родителей.

Задачи:

  1. Закреплять навыки владения мячом в игровой деятельности.
  2. Формировать навыки коллективного взаимодействия в игровой деятельности.
  3. Воспитывать интерес к выполнению совместных физических упражнений и подвижных игр с мячом.

Оборудование и атрибуты: мячи среднего диаметра, фитболы по количеству детей, 3 обруча большого диаметра, 3 обруча малого диаметра, 3 дуги, маска лисы, костюм Петрушки, шапка-ушанка для сторожа.

Ход досуга

Зал украшен флажками, разноцветными шарами, цветными гирляндами.

Под звуки марша дети заходят в зал с разноцветными мячами в руках. По окончании музыки останавливаются.

Ведущий: Ой, как много детей пришло к нам на праздник! А что это за эмблемы с рисунками у вас на груди?

Дети  (хором) – собачки, кузнечики!

Ведущий: Значит, у нас сегодня на празднике будут играть две команды – команда «Кузнечики» (дети хором) и команда «Собачки» (дети хором). Сейчас мы поиграем в игру «Зажги светофор» и посмотрим, какие у нас кузнечики и собачки дружные и внимательные  

Содержание игры: в центре зала на полу в ряд лежат 3 обруча большого диаметра красного, желтого и зеленого цветов. Дети кладут свой мяч в один из трех обручей.  По команде «Побежали!» игроки бегают в разных направлениях по площадке, а по команде: «Зажги светофор!», бегут к своему обручу, останавливаются и поднимают любой мяч вверх.

Игра проводится 3 раза, отмечаются самые внимательные игроки. По окончании игры дети садятся на свои места.

Ведущий: Дети наш праздник называется «Мой веселый, звонкий мяч» и весь наш праздник мы будем играть с мячом. Я знаю, что вы выучили стихи о мяче. Расскажите их нашим зрителям.

Выходят 3 ребенка.

1-ый ребенок:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

2-ой ребенок:

Мячик прыгает – резвится!

 Как ему остановиться?

 Только руки опустил-

И мой мячик загрустил!

3-ий ребенок:

Бьют его, а он не злится. 

Он поет и веселится. 

Потому что без битья 

Нет для мячика житья. 

Ведущий: А сейчас покажем нашим зрителям, как «Собачки» и «Кузнечики» умеют делать зарядку с мячом.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастки с мячом (под песенку «Улыбка», муз В. Шаинского).

1. И.п. – узкая стойка, мяч в руках внизу.

        1 – подняться на носки, посмотреть на мяч;

        2 – и.п. (3-4  раз)

2. И.п. – то же,

        1 – правую на пятку вперед, мяч  вперед;

        2 – и.п.

        3–4  –  то другой ногой (4-5 раз);

3. И.п. – узкая стойка, мяч вверху,

        1 – присесть, положить мяч на пол;

        2 – встать, руки в стороны;

        3 – присесть, взять мяч;

        4 – и.п. (4-5 раз)

4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху:

        1 – наклониться, мячом коснуться пола;

        2 – и.п. (5-6 раз)

5. И.п. – сед ноги врозь, мяч в руках.

Наклониться вперед, прокатывать мяч от правой ноги к левой (5-6 раз)

6. И.п. – упор сидя сзади, мяч удерживать стопами.

        1 – поднять ноги с мячом;

        2 – и.п. (3-4 раза)

7. И.п. – стоя, мяч на полу

Подпрыгивать  вокруг мяча на двух ногах.

Ведущий: Дети, покажите зрителям, как умеют прыгать с мячом кузнечики.

Дети прыгают по залу с мячом, удерживая его коленями. Далее проводится игра «Попрыгунчики-кузнечики».

Содержание игры: игроки одной команды строятся в шеренгу, удерживая мяч коленями. На расстоянии 3-4 м от них стоит ведущий. По команде дети прыгают наперегонки к ведущему, который хвалит всех «кузнечиков».

Команды играют поочередно по 2 раза.

Ведущий: Какие у нас хорошие кузнечики и собачки. А теперь ответьте мне, дети, собачки умеют быстро бегать?

Дети (хором) – да!

Ведущий: А с мячиком собачки умеют играть? А ну-ка покажите!

Дети передвигаются по залу в упоре на коленях, прокатывая мяч перед собой головой. Далее проводится игра «Сторож и  собачки».

Содержание игры: игроки – «собачки» находятся в домике на одной стороне зала, а водящий «сторож» – на другой стороне зала». По сигналу собачки выходят из домика и передвигаются по площадке в упоре на коленях в разных направлениях, прокатывая мяч головой. По команде «Сторож!» встают, берут мяч в руки и убегают в домик, а сторож догоняет и пятнает игроков.

Роль сторожа выполняет кто-нибудь из гостей или воспитатель. Команды играют поочередно по 1-2 раза.

Ведущий: Дети, сегодня к нам на праздник пришел гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу.

Мой красивый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Я – веселая игрушка.

А зовут меня …..

Дети (хором) – Петрушка!

Дети, давайте позовем Петрушку (дети зовут Петрушку).

Появляется Петрушка (ребенок старшей группы) и под веселую музыку подскоками делает круг по залу и выполняет упражнения с мячом (отбивание, ловля, подбрасывание и др.). По окончании музыки останавливается.

Петрушка: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам на праздник себя показать и на вас посмотреть, а еще поиграть с вами. У меня тоже есть мячик. Давайте поиграем в игру « Мой веселый, звонкий мяч».

Содержание игры: дети строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Педагог произносит текст, а дети в такт словам прыгают на месте на двух ногах:

Мой веселый, звонкий, мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

Команды играют по очереди (1-2 раза). После игры дети садятся с мячами на свои места.

Петрушка: Молодцы, дети! Вы хорошо умеете с мячиками играть. А бегаете вы быстро? Сейчас проверим. Проводится игра «Кто быстрее с мячом».

Содержание игры: участвуют 3 игрока, построение  детей –  в шеренгу за стартовой линией, в своих обручах. Напротив каждого игрока стоит дуга (4-5 м от стартовой линии). По команде «Раз, два, три – беги!», игроки бегут по прямой, прокатывают мяч под дугой, пролезают под ней, догоняют мяч, бегут обратно к своему обручу и поднимают мяч вверх.

Петрушка хвалит всех детей. Дети играют по очереди и кладут мячи на место.

Ведущий: сейчас наши гости (родители) покажут, как они умеют быстро бегать. Проводится игра-соревнование «Кто быстрее с мячом» с участием гостей (родителей) по упрощенным правилам (пролезать под дугой не нужно).

Петрушка: Ой, какие быстрые дети молодцы! А я еще одну игру знаю. Она называется «Колобки и лиса».

Содержание игры: игроки – «колобки» стоят в домике на одной стороне площадки с фитболами в руках, водящий - «лиса» сидит в «норе» на противоположной стороне. По команде «Колобки, покатились!» дети прокатывают фитболы по площадке в разных направлениях. По команде «Лиса!» - берут фитболы в руки и убегают в домик. «Лиса» старается  догнать и запятнать «колобков».

Игра проводится 2-3 раза. Роль лисы выполняет Петрушка или кто-нибудь из гостей.

Петрушка: Ох, устал я дети. Спойте мне какую-нибудь песенку, а я отдохну.

Дети поют песенку «Все спортом занимаются» (муз. Туманян Е., сл. Викторова В.) и садятся на скамейки.

Ведущий: Скажи, Петрушка, тебе понравились наши дети?

Петрушка: Очень понравились.

Ведущий: А ты принес им угощенье?

Петрушка: Конечно, ребята.

Детям вручают подарки (сок, фрукты), праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Прыг да скок»

Цели и задачи: Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внима­ние. Воспитывать интерес к выполняемым действиям....

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”

Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...

«Осенняя прогулка» Сценарий физкультурного досуга в во второй младшей группе

Заинтересовать детей осенним сюжетом. Вызвать у детей желание играть....

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...

Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы "Я здоровье сберегу"

В методической разработке представлен сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы "Я здоровье сберегу". Ознакомление дошкольников с основными принципами ведения здорового ...

Физкультурный досуг для детей первой младшей группы «Поиграем вместе»

Создать детям  радостное настроение от занятия физической культуры; Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;Содействовать полноценному физическому развитию детей, п...

Сценарий досуга с детьми второй младшей группы «Капелька»

Цель: создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать с...