Конспект физкультурного развлечения "Путешествие в Страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Оборнева Наталья Николаевна

Конспект физкеультурного развлечения разработан для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оборнева Н.Н.

Конспект физкультурного развлечения

«Путешествие в Страну здоровья» (подготовительная группа)

Цель: формирование основ здорового образа жизни старших дошкольников.

Задачи:

1. Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.

2. Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.

3. Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно- гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

4. Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.

5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

- Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровье». В ней живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.

Мы полетим на (на облаке)

Вот на облако мы сели,

И тихонечко взлетели,

Поднялись под небеса,

Там такие чудеса.

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились.

(дети выходят на ковер, имитируют движение по тексту под музыку).

- Ребята, посмотрите, это волшебная карта, которая поможет нам в пути (на экране). Первый город называется «Я - человек».

- Нам нужно много знать о себе, о своем организме. Посмотрите в зеркало. Каждый из вас видит самое дорогое, что есть на свете - себя. На занятиях мы много говорили о человеке. Из чего состоит тело человека? (ответы детей) Туловище, голова, руки, ноги, в целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку.

-  Давайте вспомним, какие помощники есть у человека. Для этого мы выполним несколько заданий.

 

- Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются? (показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный). Какой орган помог нам определить это? (ответы детей) Правильно, глаза (на экране появляется изображение - глаза).

- Для чего нам служат глаза? (Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось). Как называется чувство, которое выполняют глаза? (Зрение).

- Чтобы глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни правила:

Все в жизни пригодится

(На экране появляются картинки)

Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым.

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза.

Не рисуй, наклонившись низко,

Не держи ты книгу близко.

Телевизор посмотри,

Только близко не сиди.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Мы хотим предостеречь.

Нужно всем глаза беречь!

- Предлагаю игру «Что звучит? »- Послушайте:

(Раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья, чтение стихотворной строки). Что вы услышали? (ответы детей) вы слышали музыку, как поют птицы, журчит ручей. Какой орган помогает нам слышать? (ответы детей). Правильно, уши (На экране появляется картинка - уши). Как называется чувство, которое выполняют уши? (Слух). Уши звуки различают, людям слышать помогают.

 

- А теперь следующее задание:

Здесь волшебные коробочки. Чтобы определить, что в них, надо их понюхать (в закрытых коробочках – отверстия - в коробочках - чеснок, апельсин, кофе). Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос: Что в коробке? (Дети узнают и называют). Какой орган помог нам определить запах? (ответы детей) Это нос. (На экране – нос). Какое чувство выполняет нос? (Обоняние).

- Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает,

И коварные микробы

Внутрь нас не проникли чтобы.

Их в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит.

Следующая игра: «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь определяют предметы). Что помогает нам ощущать и чувствовать предметы? (Дети: Кожа!) На экране появляется картинка. Какое чувство выполняет кожа? (Осязание).

- Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни!

- Мы прощаемся с первым городом. Наше путешествие продолжается! Чтобы в него попасть, нужно выполнить упражнения (логоритмика).

- Мы оказались в городе Чистюль (появляется Мальвина).

Мальвина: Здравствуйте, ребята, я – Мальвина. В нашем городе все жители аккуратные и чистые. Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены. Знаете вы их?

Послушайте загадки:

Костяная спинка,  на спине - щетинка,

По забору прыгала, всю грязь выгнала. (зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расческа)

(Когда дети отгадывают загадку, на экране появляется предмет)

Мальвина: Следующее задание такое: из общего количества предметов выбрать тот, который нужен для ухода за собой.

Мальвина: А теперь проверьте себя (на экране остались те предметы, которые нужны).

Мальвина: Мы - чистюли, несомненно,

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

- Спасибо, Мальвина. Нам очень понравилось в твоем городе! Мы вспомнили, как ухаживать за собой! Нам пора дальше в путь. До свидания!

Мальвина: Вы, ребята, молодцы. До свидания!

- Продолжаем наше путешествие (музыка). Чтобы попасть в следующий город, нам нужно проползти в тоннеле.

- Дорога нас привела в город «Аппетитный». Кто же встретит нас в этом городе? (В зал заходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья).

Карлсон:

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра

А теперь лететь пора!

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой рукой - за живот)

Карлсон: Мама! Что же такое творится!

Мотор не хочет заводиться!

- Карлсон! Что грустишь ты, дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья,

А еще было печенье,

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох.

Ох, зачем я ел пирог?

- Карлсон, милый, не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон: Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел.

- Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться

Дети: Карлсон! Строгая мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу

И несколько раз.

Этот закон соблюдай ты всегда,

Станет полезною ваша еда.

- Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества. Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа (экран). Вредная пища - та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты. Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине?

Карлсон: А я не знаю!

- Наши дети тебе помогут. Разделимся на две команды. Надо выбрать из общего количества продуктов. (Можно по подобию игры «Съедобное - несъедобное»).

Карлсон: проверяет, подводит итог.

- Карлсон, теперь ты знаешь, какие продукты полезны!

Карлсон: Спасибо, ребята. Многому я научился у вас (нажимает свою кнопку). Ура! Мотор заработал! До свидания!

- До свидания, Карлсон! Дети, я предлагаю вам перенестись в следующий город - город «Спортивный». (на экране переворачивается кадр).

- Чтобы оказаться в спортивном городке, нам нужно преодолеть полосу препятствий. (прохождение полосы препятствий).

- Молодцы, вы проявили быстроту, ловкость. Мы оказались в спортивном городке. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Какие виды спорта вы узнаете? (на экране появляются символы видов спорта: футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей.) Ответы детей. 

- Молодцы! Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

- А после хорошей тренировки спортсменам, конечно же нужно отдохнуть, поэтому мы летим в следующий город - город «Отдых».

В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по-разному: можно гулять по тихой улице города. Можно отправиться с родителями в поход. Как еще можно отдохнуть? (ответы детей). Да верно, можно посмотреть телевизор, сходить в бассейн, заниматься в спортивном зале. Правильно! Наши девочки считают, что лучший отдых - спортивные упражнения (выполняют упражнения под музыкальную зарядку).

- Вы - почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

 - Наше интересное путешествие по Стране Здоровья завершается. Дети вы запомнили основные правила здоровья?

Выходят дети:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться.

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Звучит музыка, итоговые слова ведущей:

И вот подводим мы итоги-

Здоровы и успешны вы.

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни!

Спасибо вам и до свидания,

Чудесных встреч вам в зале этом,

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым светом!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Конспект физкультурного досуга, посвященного дню Здоровья « Хочешь быть здоровым - тренируйся, занимайся спортом!»

Физкультурный досуг для детей старшего возраста. задачи: вызвать интерес к здоровому образу жизни, знакоство с видами спорта....

Физкультурный досуг "Волшебная страна Здоровья"

Физкультурный досуг вместе с родителями в рамках Дня Здоровья. Его цель продолжать физическое развитие детей второй младшей группы,укреплять их здоровье и вовлекать родителей в процессы физического во...

Конспект физкультурного досуга "В стране Весёлых мячей" в старшей группе

Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображе...

Конспект физкультурного занятия "Спортивная страна Умняшкино"

Цель: создание условий для физического развития детей, поддержания благоприятного психологического климата и любовь к занятиям спортом. Задачи:- создать условия для развития творческого вооб...

сценарий физкультурно - оздоровительного праздника "Страна Здоровичков"

Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников; создать благоприятный микроклимат, доверительные отношения друг с другом; формировать представление о том, что вредно и что полезно ...