Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей первой младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Конспект по физкультуре на первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_fizkultura_kuznetsova_o.s.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Ф.И.О.: Кузнецова О.С.

Должность: воспитатель

Образовательное учреждение: МАДОУ д/с №10 «Чебурашка»

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: «Весёлые гуси».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Задачи:  учить детей выполнять основные движения: ходить по ребристой доске и по ограниченной площади опоры (скамейке), подлезанию, бегу. Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, бегу за воспитателем. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать у детей эмоциональны отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Интеграция:  речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование:  платок для «бабушки», шапочки гусей, гимнастическая скамейка, наклонная доска, шапочка волка.

Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть

Дети с педагогом входят в зал под музыку «Два веселых гуся». Педагог обращает внимание  детей на музыку, предлагает им сегодня на занятии побыть маленькими гусятами, надеть шапочки гусей.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

А вы хотите превратится в гусей?

Дети, в кого вы превратились?

Как гуси говорят?

А я буду вашей Бабуся. (Воспитатель показывает на себя и одевает платок)

П: Пойдемте, гуси, со мной на лужок.

Звучит музыка «Два веселых гуся»

А теперь побежали за мной.

Дети идут за воспитателем

Да

В гусей

Га-га-га!

Ходьба врассыпную по залу за педагогом

Бег на носочках.

2.

Основная часть

  • Обще развивающие упражнения

Основные виды движений

  1. Упражнение «Гуси»

      И.п.: основная стойка, руки опущены вниз. Повторить 3 раза.

Гуси, гуси.

Га – га – га!

Есть хотите?

Да – да – да!

Так летите же домой…

Нет – нет – нет,

Серый волк под горой –

Он не пустит нас домой.

Гуси, мои гуси, а лапки у вас не замерзли. Давайте мы их ещё погреем

  1. Упражнение «Гуси греют лапки»

      И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – руки вытянуть вперед, 2 –

      вернуться в и.п. Повторить 4-6  раз.

Гуси возле бабки.

Греют свои лапки.

Вот так, вот так,

Греют свои лапки.

Мои гуси очень красивые. Давайте с вами покажем какие мы красивые.

  1. Упражнение «Гуси грудками хвалились»

      И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1, 2 - -поворот направо, 3, 4 –

      вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Лапками хвалились.

Лапки шевелились.

Вот так, вот так,

Лапки шевелились

Гусята, посмотрите кошка к нам пришла. Но мы её не боимся, потому что у нас ловкие ножки.

  1. Упражнение «Гуси поднимают ножки»

      И.п.: сидя на полу, опереться на руки сзади. 1, 2 – поднять правую ногу,

      3, 4 – опустить ногу. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Гуси возле кошки

Поднимали ножки.

Вот так, вот так,

Поднимали ножки.

А покажите кошке как вы умеете прыгать.

  1. «Гуси прыгают на лужайке»

       И.п.: основная стойка.  Прыжки  на 2- ногах на месте (20 сек)

А давайте прогоним эту кошку

  1. Упражнение для восстановления дыхания «Шипим на кошку»

       И.п.: основная стойка, руки опущены вниз. Наклониться, руки отвести

       назад, шею вытянуть – «шипят». (20 сек)

Кошку увидали,

Дети быстро встали.

И на кошку зашипели!

- Как гуси шипят?

  • Молодцы, гусята, прогнали кошку.
  • Пойдемте, поиграем на лужок.
  • Посмотрите-ка, ребята, снег растаял, ручеек побежал, а через ручеек есть мостик, а за ни кустик. Давайте перейдем ручеек по мостику.

Руки согнуты в локтях, приподняты вверх.

Дети кивают  ритмично головой

Дети ритмично поворачивают голову влево- вправо

Дети идут за воспитателем.

Ходьба по ограниченной плоскости, подъем по ребристой доске, схождение со скамейки, подлезание под дугу на четвереньках, встают на ноги. Поточный метод. Выполняют 2 раза

3.

Заключительная часть

  • Пока мы с вами ходили через ручеек, у нас появился гость – волк. Он хочет с нами поиграть. Поиграем с волком?

Подвижная игра «Гуси и волк»

Гуси гуляют и щиплют травку. Увидели  они волка и бежали в свой домик.

Игроки – «гуси»  гуляют по «лужайке». «Волк» - ребенок -  сидит на стульчике. Между  ведущим и «гусями» происходит диалог:

  • Гуси-гуси!
  • Га-га-га!
  • Есть хотите?
  • Да-да-да!
  • Ну летите, раз хотите, только крылья берегите, серый волк под горой, он не пустит вас домой. (2 раза)
  • Волк никого не поймал и убежал. Давайте проверим, ушел волк или нет

Пора возвращаться домой и превращаться в детей.

Дети – «гуси» бегают по лужайке, «щиплют» траву.

«Гуси» летят в свой «домик», а «волк» их ловит.

  • Спокойная ходьба по группе, дети-«гуси» прощаются с бабусей. Спокойная ходьба по группе стайкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект Организационной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 1 младшей группы Тема: «Мы веселые цыплята»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»(под музыку) Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не хо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные:  формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...