Конспект открытого занятия "Теремок" с детьми средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Чернятьева Татьяна Борисовна

Открытое занятие  в виде спортивно-театрализованной постановки  "Теремок" с детьми среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_teremok.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-театрализованной постановки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста (4-5)

Атрибуты:

  • Теремок – ширма.
  • Шары или мячи.
  • Обручи.
  • Бруски.
  • Следочки и массажные дорожки.  
  • Канат
  • Футболки с изображением сказочного персонажа или маска на голову

Действующие лица:

  • Лягушка.
  • Мышка.
  • Волк.
  • Лиса.
  • Медведь

Программное содержание:

  1. Учить детей прыгать на 2-х ногах и подскоками, соблюдая координацию движений, равновесие.
  2. Профилактика плоскостопия с укрепление осанки.
  3. Развивать ловкость, быстроту движений, увертливость, ориентирование в пространстве.
  4. Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.
  5. Выразительно произносить текст.
  6. Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться.
  7. Воспитывать дружелюбие, умение работать коллективно, поддерживать и развивать предложенную сюжетную линию.

 

Дети входят в физкультурный зал без обуви, в носках, садятся на скамейки. Вдоль скамеек растянута массажная дорожка. По противоположной стороне зала тоже стоят скамейки.

По периметру зала разложены массажные дорожки, бруски для перешагивания. В конце зала стоит Теремок (ширма).

С обеих сторон теремка лежат массажные коврики (друг против друга).

Воспитатель. Мы пришли сегодня в лес, …… начинает звучать музыкальное

Этот лес полон чудес!                                        сопровождение, передающие

Звери, птицы здесь живут,                                звуки природы.

Деревья и кусты растут.

На полянках скачут зайки, ……       все дети прыгают по залу

Рыбки плаваю в пруду, ……            выполняют соответствующие движения

Белки скачут по деревьям,

Играя вместе в чехарду……            прыжки с ноги на ногу.

Долго шли мы, далеко,

Уж не скажет нам никто,……        идут по следочкам, ребристым дорожкам

Вышли все мы на лужок.

Оглянись, скорей, дружок!.....        останавливаются

Что такое впереди?

Надо нам туда дойти, ……          идут, перешагивая через бруски, садятся

на противоположные скамейки.

Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок.

Дым не валит из трубы,

Надо нам туда зайти!

Но тут Мышка проскочила,

И ребят опередила……… выбегает на середину зала, становиться

на камушки (массажный коврик), напротив Теремка

Мышка - Это, что за теремок?

Он не низок, не высок.

Нету никого вокруг,

Значит, я жить буду тут.

1 реб. - (встает, подходит к Мышке) …..встают на противоположный коврик

- Мышка, мышка, не спеши,

Мы тоже к домику пришли,

Его все вместе мы нашли!

Мышка - А вы, ребята, не спешите,

Лучше в гости заходите,

Будем бегать и скакать,

И друг друга догонять.

Подвижная игра «Ловишки»

Воспитатель. - Из болота на лужок,

Прыгнула лягушка, …………..        Лягушка начинает выпрыгивать со своего

Да с пенечка на листок,                   места и встает на коврик около теремка.

Лягушка – попрыгушка.

Лягушка: - Это, что за теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. - Это я, Мышка- мышка норушка!....... Выглядывает из теремка

Заходи скорее в дом,

Будем жить все вместе в нем.

Лягушка - Хорошо, скачу, скачу,

И прыгать вас всех научу.

На лужок все выходите,

Свои уменья покажите.

Будем прыгать мы,

Прыг – скок,

Потом сядем на пенек.

Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах

Воспитатель. - Тут из леса вышел Зайка,

Серый Зайка – побегайка, …….          со своего места выпрыгивает Заяц, встает

Увидал он теремок,                              на коврик около теремка.

К нему пустился со всех он ног.

Заяц - Это, что за теремок?

Из трубы валит дымок.

Кто хозяин, отвечай-ка,

К вам пришел веселый Зайка.

Мышка - Это я здесь – Мышка ,……     выглядывает из теремка

Мышка – шалунишка.

А еще со мной детишки

Девчонки и мальчишки.

Лягушка - И Лягушка здесь живет,……… выглядывает из теремка

Заходи к нам в теремок.

Серый Зайка, прыг, да скок.

Заяц - Хорошо, зайду,

Но предложу я вам игру,

Надо доскакать со мной ,

До той ленты голубой,

Соберите там шары,

И назад их донеси

Украсим ими теремок,

Что не низок не высок.

Игра «Собери шары»

Воспит. - А из леса не спеша,

Появляется Лиса,

Идет, хвостом играя,

Никого, не замечая, …......                    приближается к теремку,

Вдруг, уткнулась в теремок………     имитируя характер Лисы

Лиса - Этот дом совсем не плох!

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Заяц, Лягушка (вместе) - Здесь живут ребята,

И еще, зверята:

Мышка, Заяц и Лягушка,

Заходи и ты, подружка.

Лиса - Хорошо, иду к вам жить,

Давайте вместе все дружить!

Будем танцевать, играть,

Никого не обижать.

Выходите все вперед

Заводите хоровод!

Хороводная игра «Теремок» (малой подвижности)

Восп. - Но вот из леса вышел Волк,………      выходит Волк

А за ним Медведь идет………                           дети выходят на середину зала

Медведь - Что в лесу здесь происходит,

Кто здесь хоровод заводит?

И откуда теремок?

Волк - Из трубы валит дымок?

Полон теремок зверей,

Еще слышим мы детей!

Восп. - Мишенька и Волк

Заходите в теремок,

Теремок у нас не плох.

Волк - Хорошо, спасибо вам,

Рады новым мы друзьям.

Мы хотим с вами дружить,

Петь, играть и вместе жить.

Медведь - Выходите все сюда,

Поиграем, детвора!

Любая песня про дружбу, под которую дети выполняют танцевальные движения. В конце песни – объятия («подружились»).

Воспит. – Поиграли, подружились,

Вместе в танце закружились.

А потом пошли домой

Дети, звери – все гурьбой……… садятся на скамейки.

К теремку еще придем

И друзей всех приведем

Приходите, дети в лес,

Этот лес – полон чудес.              

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....