Конструкция для родителей Скалодром – инновационные технологии для всестороннего развития детей
консультация по физкультуре (старшая группа)
Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).
Лазание, как элемент физического воспитания, несомненно, отвечает требованиям ФГОС. Занятия скалолазанием не только развивают физические способности ребенка, тренируют ловкость и силу, развивают координацию движений, укрепляют здоровье и приобщают к здоровому образу жизни, но и содействт воспитанию человека, способного к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, способствуют формированию его навыков и привычек. Занятия призваны стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, поощряя активность каждого ребенка, развивая его стремление путем упражнений добиваться всё более значимых результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкция для родителей
Скалодром – инновационные технологии для всестороннего развития детей
Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).
- Лазание, как элемент физического воспитания, несомненно, отвечает требованиям ФГОС. Занятия скалолазанием не только развивают физические способности ребенка, тренируют ловкость и силу, развивают координацию движений, укрепляют здоровье и приобщают к здоровому образу жизни, но и содействт воспитанию человека, способного к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, способствуют формированию его навыков и привычек. Занятия призваны стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, поощряя активность каждого ребенка, развивая его стремление путем упражнений добиваться всё более значимых результатов.
Цель скалолазания заключается в умении преодолевать препятствия разной степени сложности.
Для детей лазание – один из способов познания. Их желание видеть окружающий их мир с высоты естественно. Скалодром – хорошее, безопасное решение для знакомства детей с элементами скалолазания.
Скалодром для всестороннего развития детей
скальная поверхность с креплениями, зацепами;
Скалодром – комплекс, который объединяет в себе и физическую активность, и инновационные технологии, и образовательные задачи.
Использовать скалодрома в своей работе могут инструкторы физической культуры, психологи, логопеды, воспитатели дошкольных учреждений.
Область применения интерактивного скалодрома весьма широка.
В детском саду помимо физкультурных занятий, его можно использовать во время ежедневной утренней гимнастики в группе, в комплекс которой включены общеразвивающие упражнения, упражнения для пальцев рук и предплечий и др.
Также скалодром применяют:
при организованной игровой деятельности дошкольников;
при проведении групповых занятий по окружающему миру;
при проведении общих оздоровительных мероприятий в ДОУ;
при проведении физкультурных праздников и спортивных соревнований.
Возрастные особенности лазания в ДОУ
Дети 3–4 лет
Проводятся упражнения в ползании на четвереньках, преимущественно с опорой на ладони и колени. На наклонную лесенку малыши влезают произвольным способом.
Дети 4–5 лет
В средней группе детей упражняют в лазание по гимнастической стенке и обучают правильному хвату рук за рейки.
Дети 5–6 лет
В старшей группе дети могут упражняться в лазание по гимнастической стенке с высотой до 2,5 м с изменением темпа; перелезать с одного пролёта на другой.
Дети 6–7 лет
Ребята могут практически свободно передвигаться по гимнастической стенке и выполнять задания разного уровня сложности.
В начальной школе интерактивный скалодром используют, как во время регулярных уроков физкультуры, так и на специализированных занятиях по основам скалолазания.
Сегодня во многих европейских странах скалолазание является обязательной частью учебного процесса.
Скалодром в начальной школе – это ещё и соревновательный тренажёр. Соревновательность возможна сразу в нескольких дисциплинах: скалолазание на скорость, сложность, выносливость, ловкость, умение решать сложные задачи, т.е. логическое мышление.
Скалодром успешно применяется в коррекционной педагогике, поскольку учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Оборудование можно использовать на занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Скалодром подойдёт детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. С помощью специальных настроек можно сделать контрастное изображение для детей с ослабленным зрением.
Занятия скалолазанием безопасны: скалодром оснащён матами и страховкой. Прочность каждого компонента скалодрома была проверена изначально в ходе расчётов, а потом подтверждена на практике. Скалодром рассчитан для детей от 3-х лет. Высота и ширина подобраны таким образом, чтобы ребёнку было комфортно находиться в игровом пространстве, интересно лазать, но отсутствовала угроза для жизни и здоровья.
При создании скалодрома производители опирались на технический регламент: «Искусственные сооружения, применяемые в скалолазании. Точки страховки, требования к устойчивости и методы испытания».
Главное отличие интерактивного скалодрома от обычного в том, что занятия спортом на нём превращаются в игру. В зависимости от её выбора, стена скалодрома меняет свой дизайн. Прямиком из межгалактического путешествия можно попасть в джунгли, чтобы подружиться с обезьянами, а оттуда – к бабушке в деревню, где уже готов к сбору урожай.
Программное обеспечение скалодрома включает в себя 14 игр:
«Спаси город»
«Покори космос»
«Собери урожай»
«Две башни»
«Ниндзя»
«Птички»
«В гостях у эльфов»
«Прятки в джунглях»
«Инженер»
«Сокровища»
«Еда»
«Путешественник»
«Шахтёр»
«Маршрут»
Перечисленные игры способствуют формированию представлений об объектах окружающего мира, о его свойствах и отношениях (форма, цвет, размер, количество, число). Игры развивают элементарные математические навыки, мышление, воображение, память, внимание. Кроме того, игры обогащают активный словарь детей, развивают связную, диалогическую речь.
Скалодром соответствует ФГОС и учитывает специфику и нормативы дошкольного и младшего школьного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-107766-1560678708.jpg)
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей.
В группу пришли детки “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания, у отдельных детей была недостаточно развита речь для их возраста. Как известно, навыки самообслуживани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-397687-1402779040.jpg)
Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста
Семинар - практикум. В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-720006-1510495102.jpg)
Инновационные технологии в экологическом развитии детей дошкольного возраста.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед дошкольным образовательным учреждением задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколени...
Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».
В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-744635-1509541051.jpg)
Статья "Реализация принципа индивидуализации через использование инновационных технологий в речевом развитии детей"
В статье идет речь о реализации принципа индивидуализации в речевом развитии детей, о путях повышения качества речи дошкольников, посредством использования инновационных технологий, а именно: ме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-208832-1632224768.jpg)
Методические рекомендации по комплексному подходу в сенсорном развитии. Инновационные технологии в сенсорном развитии детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...