Сценарий зимних игр-эстафет на улице, посвященных Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Долганова Ольга Юрьевна

Представленный сценарий дает возможность проводить годовые мероприятия в соответствии с ФГОС ДО,использовать природные факторы, формировать у детей патриотические чувства, совершенствовать двигательные умения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 зимних игр-эстафет на улице,

посвященных Дню защитника Отечества

для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;
2.Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;
3.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

4.Развивать выносливость,скорость,меткость,быстроту,координацию движений.
Участники:дети старших и подготовительных групп.

Оборудование:
Верёвки для выполнения подлезания и ползания 93шт.) ,конусы(9шт.);

Лопатки детские (3шт.),шайбы  детские пластиковые или кубики (по количеству детей),корзины или ящики для складирования (3шт.);

Верёвки длиной 5-7м (3шт.);

Мешочки с песком –вес-200г (по количеству детей), машинки с верёвкой «движущаяся цель» (2-3 шт.);

Карты- маршруты для поиска (3шт.);

Эмблемы для каждой команды («Дружина», «Богатыри», «Стрельцы»);

Медали-ордена (по количеству детей).

 Ход мероприятия.

Дети старших групп выходят на спортивную площадку, где их встречает русский богатырь. (Воевода Ермолай)

Воевода. Здорово, люд русский! Вижу к празднику готовились (обводит рукой праздничное убранство площадки), 23 февраля Россия отмечает праздник – День защитников Отечества! Велика и необъятна Матушка наша Россия! Много чудес показать может, многое подарить может!  Вот только испытывают враги нашу Родину, все хотят победить Россию- матушку, только не перевились еще защитники на Руси! Правда, ребята? Вы сможете защитить свою семью, Родину, друзей?

Ответы детей.

 Воевода. Много  ратных подвигов на моем  счету богатырском! Многому научить могу и приглашаю вас в канун праздника вступить в дружины мои: «Богатыри», «Дружинники», «Стрельцы».

Ну а какими должны быть Защитники?

 Ответы детей.

Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью, смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.

Дружины, к состязаниям готовься! На богатырскую разминку становись!

Дети всех участвующих групп расходятся по площадке врассыпную, встают лицом к Воеводе.

Звучит запись песни «Богатырская сила»

(Музыка- А. Пахмутова, слова- Н. Добронравов) .

Дети выполняют ритмическую гимнастику по показу Воеводы.

Воевода. Молодцы, ребятушки! Вижу, готовы к состязаниям! Тогда на площадку к стартовым конусам бегом марш!

«Дружины» переходят на старт, перестраиваются в колонны по одному за своим ведущим.

На площадку выезжает печь с Емелей.

Воевода. Ты кто таков, молодец, будешь?

Емеля. Я то, Емелюшка, а вы тут что такое делаете?

Ответы детей.

Воевода. Ну, Емеля не хочешь показать свою удаль да силу богатырскую, поучаствовать в состязаниях и заслужить звание Защитника?

Емеля. Нет, что-то я ленюсь.

Воевода. Эх ты, все на щуку свою надеешься? А ну становись к ребятам, будешь щуку учиться защищать, а то такое чудо вдруг кому глянется…

Емеля. Ну… если щуку, то ладно посостязаюсь с вами, кости немного разомну. (Встает к одной из команд детей).

Воевода. Знать хочу какие вы смекалистые. Загадки умеете отгадывать?

Ответы детей.

Воевода. Загадки –это наше первое задание.

Загадки. 1 задание.

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)


Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)


Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)


Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)


В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)


Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)


Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)


Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)


Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)


Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)


И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)


Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)


Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...
(Герой)

Воевода. Молодцы ! отлично справились с отгадыванием загадок. А теперь приготовились проявлять выносливость, силу  и выдержку.

2 задание. «Полоса препятствий».

Дети должны проползти под натянутыми верёвками на другую сторону площадки, не задев их. После того, как первый игрок переползет на другую сторону, он даёт команду следующему игроку к выполнению задания. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды переправится на другую сторону площадки. Ползти можно любым удобным способом.

3 задание. «Разминируй поле».

На протяжении всей трассы разбросаны кубики «мины». Первый участник эстафеты бежит с лопатой «миноискателем» к кубикам, поднимает его лопаткой (брать руками и помогать не разрешается). Несет на другую сторону площадки на полигон для разминирования, после возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда все 2мины» будут обезврежены.

 Воевода. Хорошие бойцы, настоящие герои, ни одной мины не уронили и всё поле смогли разминировать. А вот как вы будете связь отрядов с командованием обеспечивать?

Емеля. А что тут обеспечивать то, стой, да ори себе!

Воевода. Ну и глупая твоя голова, Емелюшка! Ведь так ты все действия для врага рассекретишь. Надо связь наладить, как связисты её протянуть. Эй, ребятушки, готовы протянуть провода для связи?

Ответы детей.

4задание. «Протяни связь»

 Все члены команды одной и той же рукой берутся за веревку и по сигналу начинают движение бегом к финишному конусу. Обегают его и возвращаются обратно. Задача игроков двигаться друг за другом с веревкой в руках, не упав и не потеряв «провод связи». Выигрывает команда, первой вернувшаяся на старт.

Емеля. Я же говорю, все просто и зачем мне ваша армия?

Воевода. А ты вот попробуй в цель попасть, да врага выбить.

5 задание «Снайперы».

Мальчики берут «патроны» (мешочки с песком). Встают на стартовую черту и по сигналу воеводы бросают (стреляют «патроны») мешочки в движущуюся цель. Засчитывается общее количество попаданий. Бросать мешочки игроки должны после команды воеводы любым удобным способом. Цель -  санки или машинка.

Воевода хвалит всех ребят, отмечает наиболее удачные и меткие броски. Хвалит всех за примененные выносливость, силу, выдержку, дружбу.

Емеля (после удачного броска радуется, пританцовывает). Ай да я! Ай да я! Я сам , сам попал без щуки ,без её веления!

Воевода. Ну вот, не зря в наших соревнованиях поучаствовал, кое- чему и научился! А где же твоя щука?

Емеля. Ой, батюшки, враги щуку увели прямо из под носа! Что же делать то?

Воевода. Да ты её небось сам где оставил, на каком –то этапе потерял…

Емеля. Ребятушки, милые помогите! У меня тут все места, где я был отмечены, может найдём щуку то!

Воевода. А ну отставить слезы и рыдания! «Бой красен мужеством, а товарищ дружеством. Не тот силен, кто дюжит , а тот, кто дружит.» . Так говорят о солдатской дружбе. А мы здесь все друзья, все вместе учились и на службу вместе сгодились. Поможем, ребята, Емеле?

Всем командам выдается карта с ориентирами для розыска щуки. Дети отправляются на поиски и находят конфеты. Возвращаются к Емеле с воеводой.

Емеля. Ой спасибо вам, друзья, щука то вот она нашлась(Держит её в руках)! Я забыл, что положил её в ведро на печку.

Воевода. Что же наши военные учения подошли к концу.

 Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. А награжу я вас всех медалями и орденами, сладким угощением, что отыскали вы! Всех Защитников с праздником, всем здоровья, мирного неба, друзей верных и всего самого лучшего.! Крикнем вместе все «УРА!!!!»

Дети получают медали и угощение ,проводится фотосессия с героями и дети уходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника отечества (для старшего дошкольного возраста)

Представленный сценарий можно использовать для организации праздника, посвященного Дню защитника отечества "Весёлая кавалерия" (для старшего дошкольного возраста)....

Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение на улице посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение на улице посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Игры-эстафеты как наиболее эффективная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты. Элементы соревнования, повышающие эмоциональный тонус организма ребенка, быстрота получения результата от хорошо выполне...

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное  23 февраля....

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества  «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста...