Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Куб здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Смирнова Анна Геннадьевна

Закрепить знанияо  пользе соблюдения режима дня, занятий физкультурой, правильного питания, закаливания, прогулок на свежем воздухе получится гораздо эффективнее, если повторить их в игровой и соревновательной форме, а поможет в этом "Куб здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kub_zdorovya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Куб здоровья»

Физкультурный досуг для детей 5-6 лет.

Ключевые слова: режим дня,закаливание, личная гигиена, зарядка, прогулка,правильное питание.

Цель:

Продолжать формировать представления о ЗОЖ

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания, составляющие ЗОЖ:  закреплять представления о: значении физкультуры и спорта; об основных правилах гигиены; о пользе правильного питания; необходимости гулять на свежем воздухе.

-продолжать формировать двигательные умения и навыки

-разучить новую подвижную игру «Микробы и Чистюли»

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения

Оздоровительные:

- способствовать укреплению ОДА

- продолжать развивать физические качества

Примерный ход:

Часть занятия

Действия педагога

Действия детей

Примечания

Вводная

1.Напоминает, что 7 апреля- Всемирный день здоровья, его отмечают во всем мире, чтобы люди могли понять, как много здоровье значит в их жизни и решить, что нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

2.Предлагает выполнить разминку.

3.Показывает грани куба здоровья:

«Вас приветствую друзья,

Жить без спорта нам нельзя,

И красивый куб здоровья

Принесла в подарок я!»

4.Вопрос к детям: «Подумайте, почему он так называется?»

5.Объясняет, что дети по очереди будут вбрасывать куб здоровья и выполнять задание, которое окажется на верхней грани

1.Строятся в шеренгу, в колонну.

2.Выполняют разные виды ходьбы и бега по команде инструктора.

3.Отвечают на вопрос

Дети сидят на скамейках.

Основная

1.Задаёт вопросы:

-Что изображено на верхней грани?

2. Проводит комплекс ОРУ с мячом:

1.По очереди вбрасывают куб.

2.Обсуждают, что нарисовано на первой грани и почему это полезно делать, чтобы быть здоровым.

 «Для зарядки, несомненно,  мячик нам необходим, и красиво, и полезно выполнять движения с ним. Вы. Ребята, не ленитесь, на зарядку становитесь!»

3. Делает вывод: «Нужноделать зарядку, чтобы быстрее проснуться, быть сильным и гибким, не болеть».

  • Выполняют комплекс упражнений с мячом.

Картинка «зарядка»

1.Объясняет правила игры «Чистюли и микробы»

2. Предлагает детям разделиться на две команды

3.Делает вывод после игры: «Чистая кожа лучше дышит, мыло смывает микробы, значит человек лучше себя чувствует, не болеет и опрятно выглядит»

  • П.и. «Чистюли и микробы»:

Дети делятся на две команды: команда «чистюли», стоя по кругу, легкими мячами старается попасть в команду «микробы». Дети из команды «микробы» стараются увернуться от мяча; выбывает тот, в кого попал мяч. Затем команды меняются местами

Картинка «предметы гигиены»

Делает вывод: «Режим дня  нужен для того, чтобы быть здоровым и веселым.

  • Выкладывают  последовательно картинки «Наш режим дня»

Картинка «режим дня»

1.Предлагает разделиться на две команды для эстафеты.

2. делает вывод после эстафеты: «Нужно есть полезные продукты и быть сытым, чтобы быть здоровым».

  • Эстафета «Вредные и полезные продукты»: дети по очереди с корзинкой в руке бегут в «магазин», «покупают» там только полезные продукты и бегом возвращаются в команду». Выиграет команда, которая не ошибется при выборе «продуктов»

Картинка «правильное питание»

  1. Читает стихи:

Я закалки не боюсь, если надо, обольюсь,

Солнце, воздух и вода-

мои лучшие друзья!»

2.Предлагает детям поиграть в игру «Солнце, воздух и вода»

3.Делает вывод: «Летом надо закаляться: купаться, обливаться прохладной водой, зимой кататься на коньках, лыжах, санках; пребывать на солнце, воздухе и воде»

  • П.и «Солнце, воздух и вода»: под музыку дети свободно двигаются врассыпную, по команде инструктора изображают  солнце, воздух, воду.

Дети сами придумывают правила: например, солнце-руки вверх, вода- показать волну, воздух- покружиться вокруг себя.

Картинка «солнце. Воздух и вода»

Делает вывод после эстафеты: «Каждый человек должен несколько часов в день проводить на свежем воздухе, гулять, т. к. организму необходим кислород, для того чтобы быть здоровым и жизнерадостным».

  •  Парная эстафета «Вдвоём в одной лодке»: первый ребенок держит обруч стоя внутри его, второй держится за обруч сзади; вдвоём бегут вокруг стойки и обратно.

Картинка «отдых на свежем воздухе»

Заключи-

тельнаая

Подводит итог занятия:  «ребята, сегодня на занятии мы вспомнили, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Назовите самое главное Здоровье- это безценный дар человеку. Беречь здоровье надо с детства. А самое главное-побольше радоваться». А помог нам вспомнить эти правила «куб здоровья»

1.Строятся в шеренгу.

2. Отвечают на вопрос: «необходимо соблюдать режим дня, закаливать свой организм, соблюдать читстоту тела, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе и правильно питаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формирова...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"

Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров Здоровья»

ldquo;Приобрести здоровье – храбрость,сохранить его – мудрость,а умело распорядиться им – искусство”Франсуа Вольтер...

Сценарий физкультурного досуга для детей старших дошкольных групп «День здоровья. За здоровьем в детский сад!».

Цель: пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережём"

Формировать представление детей о здоровои образе жизни  применением ИКТ  и здоровьесберегающих технологий....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...